Логопедические квесты как форма развития связной речи
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лобанова Евгения Владимировна

Логопедический квест как форма проведения логопедической работы по коррекции и активизации связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедические квесты как форма развития связной речи.

Основные задачи логопедических квестов:

1. Обучение детей внимательно слушать инструкции.

2. Развивать внимательность, воображение, активность, творческое мышление.

3. Обучение пересказу небольшого произведения.

4. Составлять описательный рассказ.

5. Находить решение в сложных учебных ситуациях.

6. Мотивировать воспитанников к речевому общению.

На сегодняшний день выявлено, что дети с речевым недоразвитием значительно отстают от нормы по уровню владения средствами фразовой речи, что существенно ограничивает их возможности в составлении информативно полноценного сообщения. Составляя окончание рассказа, они в основном используют короткие фразы в 1-4 слова. Развернутые фразы – в пять и более слов – встречаются в их рассказах намного реже. При анализе структурного состава фразовой речи также выявлены значительные нарушения.

Подбор лексического материала для квестов необходимо осуществлять по тематическому принципу, так как это способствует:

  • систематизированному усвоению и запоминанию;
  • неоднократному повторению в течение всего периода обучения.

Каждая тема должна разрабатываться по следующим направлениям:

 развитие словаря: активизация и обогащение словаря по теме; описание частей предметов, особенностей строения; название действий с данными по теме предметами; название признаков по нескольким параметрам (форма, цвет, размер, внешний вид, повадки и т.д.);

 формирование правильного произношения, воспитание артикуляционных навыков, фонетико-фонематической стороны речи, слоговой структуры

Таким образом, предполагается, что логопедические квесты, соответствующие лексическим темам, включающие игры и игровые упражнения, рекомендуются при развитии связной речи. Позволяют более целенаправленно развивать речь детей, обогащать их активный и пассивный словарь, закрепить навыки словообразования, сформировать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы, т.е. развивать и совершенствовать связную речь.

В современной коррекционной педагогике сегодня важную роль играют новые, инновационные формы проведения логопедических занятий по развитию связной речи. Это использование логосказок, квестов, текстов цепной структуры, метода наглядного моделирования, арттерапии и арткоррекции, внедрение ИКТ и т.п. Инновационные формы работы помогают дошкольникам с речевыми нарушениями справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора, активизируют речевое общение.

Поэтому  разработка и реализация представленных мероприятий по развитию связной речи детей дошкольного возраста будут эффективны при реализации следующих условий:

 использования таких инновационных форм работы как логопедические квесты;

 использование опорных схем, пиктограмм и мнемотаблиц, метода наглядного моделирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Инновационные формы развития связной речи дошкольников"

Опыт работы "Инновационные формы развития связной речи дошкольников"...

Родительское собрание на тему «Пересказ как одна из форм развития связной речи».

Конспект родительского собрания на тему «Пересказ как одна из форм развития связной речи». Также представлена анкета для родителей «Речь вашего ребенка»...

Семинар-практикум для педагогов "Пересказ как одна из форм развития связной речи дошкольников"

Семинар-праткикум для педагогов "Пересказ как одна из форм развития связной речи дошкольников " состоит из двух частей:теоретическая -ознакомитесь с современными  методиками обучения пе...

Конспект квест-игры по развитию связной речи детей с помощью карт Проппа " Загадочное письмо"

С помощью карт Проппа дети легко анализируют структуру сказки, разбив её на функци, что  помогает лучше усвоить содержание сказки и облегчает пересказ. Карты развивают в...

Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Квест игра по развитию связной речи « В поисках сокровищ»

dash; закрепить умение детей читать карты - схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;- совершенствовать умения  решать познавательные  задачи, путем проведения опыта, ...