Конспект психологического занятия "Волшебные бабочки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Хартаганова Алена Гавриловна

Цели: формировать у детей чувство единения с группой; создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,

- продолжить формировать положительные эмоции;

- развивать память, мышление, мелкую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_psihologicheskogo_zanyatiya_volshebnye_babochki.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог ДО

МБОУ-Питлярская СОШ

«Образовательный центр»
Хартаганова Алена Гавриловна

Конспект  психологического занятия
«Волшебные бабочки»


Тема: «Волшебные бабочки»


Цели: формировать у детей чувство единения с группой; создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,

- продолжить формировать положительные эмоции;

- развивать память, мышление, мелкую моторику

Оборудование: четыре больших листа бумаги; принадлежности для рисования; бабочку из цветной бумаги для каждого участника; клей; яркая лента; часы с секундомером; конверт с письмом Самого Главного Волшебного Психолога; конверт с заданиями; нарисовать лист обратной связи (цветок, грибок, листок)


Предварительная работа:

Педагог зачитывает детям письмо Самого Главного Волшебного Психолога.
«Рано или поздно в Волшебной Психологической стране все становится известным. Так, в этот раз мне стало известно, что с 1 сентября 2017 года в Питлярской школе «Образовательный центр» появится новый первый класс. Задумался я: что-за дети придут в школу, которая мне давно знакома, какие они, что они могут и умеют? На эти вопросы мне, конечно легко ответят воспитательницы детей, Ирина Геннадьевна и Октябрина Юрьевна. Много интересного мне могут рассказать младшие воспитатели Людмила Даниловна и Лариса Степановна.
Только вот больше всего мне хочется узнать, кто из этих детей добрый, кто внимательный, аккуратный, кто заботливый. Как  же это узнать? И решил я тогда: предложу детям разные задания. А сам посмотрю, понаблюдаю за ними, смогут ли они справиться с моими просьбами.
Верю, что все захотят проверить себя, никто не откажет мне, и все вместе справятся с моими заданиями».

С уважением и любовью,

Ваш Самый Главный Волшебный Психолог
Дядюшка Пси

Ход занятия:


Расставляем мебель: ставим два стола, вокруг стола стулья, оставляем в середине открытое место. Все рассаживаются вокруг столов так. Как хочется. Напоминаем детям о письме, говорим, что сам Дядюшка Пси не смог посетить занятие, но у нас есть подарок от него – Волшебная кисточка (маленькая игрушка от «киндер-сюрприза»), которая сообщит ему обо всем, что будет происходить  на занятии. Показываем детям Волшебную кисточку, вместе выбираем место откуда Кисточке будет хорошо видно все-все-все. Достаем лист с заданиями от Самого лавного Волшебного Психолога, читаем, что он нас попроси делать:
Предлагаю вам мои дорогие, вот такие задания. Только помните, что для того, чтобы выполнить успешно все мои задания, необходимо доверять друг другу.


Задания Дядюшки Пси

  1. Встать всем в круг (взрослые равномерно распределяются между детьми) держаться за руки. Нужно громко и четко назвать свое имя, все говорят по очереди.
    Засечь время и выяснить, насколько быстро справились. Попробовать еще раз и еще быстрее.
  2. Каждому ребенку показывают цветной маркер или карточку из цветной бумаги. Нужно запомнить свой цвет. Всего два цвета, например красный и синий. Таким образом нужно разделиться на две группы.
  3. Продолжение письма Волшебного Психолога:
    -
    Больше всего я люблю бабочек. Мне нравится, когда они порхают вокруг, нежно трепеща своими разноцветными крылышками. Подарите мне, пожалуйста, свободных волшебных, ярких бабочек.
    Каждая группа получает большой лист бумаги, принадлежности для рисования (их можно заранее разложить на столах).
    Перед выполнением задания предлагаем всем участникам взяться за руки в своих группах. Закрыть глаза и почувствовать друг друга, почувствовать тепло дружеских рук. (Дети могут говорить. Что даже становится горячо от ладошек товарищей и взрослых). Открываем глаза:

Теперь вы стали одной командой и можете смело приниматься за работу.

Каждой группе детей предлагается нарисовать туловище, голову, усики и крылышки бабочки (только контуры). Задача взрослых: помогать, предлагать идеи, улаживать конфликты, следить, чтобы каждый внес вклад в рисунок. (работа проводится в течение 5-7 минут).
Затем по команде ведущего группы меняются рисунками. Получив лист с контуром, дети раскрашивают бабочку (5-7 минут).
Время выполнения задания можно увеличивать,  ведущий должен следить за ходом работы.
снова группы меняются листами, делают красивый фон вокруг бабочки: цветы, листья и  др. (в течение 5-7 минут)
Обмен листами. Дети с помощью взрослых пишут на листах добрые пожелания (5-7 минут).
последний обмен листами – исходный лист возвращается авторам. Смотрим что добавилось, что понравилось больше всего, выставляя рисунки для большего одобрения. Важно , чтобы каждый увидел что-то. Что ему понравилось в рисунке больше всего.
Завершая этап рисования, говорим детям:
- Эти волшебные бабочки помогут нам смотреть на все, что здесь происходит, волшебными глазами.

Просим детей подарить работы психологу, чтобы он мог передать из Дядюшке Пси.

  1. Выходим в круг. Игра «Бабочки» (по аналогии с игрой «Молекулы» )

Все вы знаете, как могут красиво и легко порхать бабочки, иногда они собираются  две-три и летают рядом. Представим себя бабочками, будем двигаться в любом направлении, как захочется. По сигналу ведущего собираемся в группы с определенным количеством человек, названным ведущим.

 Игра проводится несколько раз. Последний раз командуем: «Все!» Собираем всех в одну большую группу.

 Игра «Волшебная палочка».

 Пытаемся обвязать детей с помощью яркой ленты. А можем ли мы стать еще ближе друг к другу.

  1. Предлагаем детям последнее, самое сложное задание. Нужно каждому взять стульчик и молча, не шумя  и не разговаривая друг с другом, поставить стулья в круг и сесть.
  2. Итог задания.

Обратная связь

   Еще раз вспомним, что происходило на занятии.

   Каждый участник получает бабочку, вырезанную. Из бумаги. В центр круга кладется лист для обратной связи и клей. Все по очереди делают свой выбор: понравилось занятие или нет, было интересно или скучно. Чтобы сделать свой выбор, нужно выйти в середину круга и приклеить свою бабочку на цветок (понравилось, все было хорошо), грибок (так себе, но в общем неплохо) или листик (совсем не понравилось). Чтобы не обидеть детей, предлагаем, чтобы первой стала учительница, затем все по кругу, по порядку. Учитель может помогать детям намазывать клеем бабочек.

   Благодарим всех за занятия, передаем еще одну просьбу Дядюшке Пси: ему хотелось бы увидеть всех, кто принимал участие в занятии, а потому нужно сделать общую фотографию. Усаживаем всех участников и фотографируемся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Бабочки"

Ознакомительное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему "Бабочки", с практической деятельностью - аппликация, ручной труд....

конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"

конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...

Конспект интегрированного занятия "Бабочки" для детей с ОНР подготовительной группы

Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; развивать творческое воображение  детей...

Конспект занятия "Волшебные бабочки"

с помощью нетрадиционной техники рисования– «монотипия» обогатить и расширить художественный опыт детей....

Конспект по рисованию "Бабочки"

Конспект по рисованию "Бабочки" для второй младшей группы....

конспект НОД "Красивые бабочки над цветущим лугом" 2я младшая группа

дошкольники проявляют интерес к смешиванию красок, в конспекте описано как можно полученным цветом украшать бабочек, которые летают над лугом.....

Конспект занятия «Изготовление бабочки бисера».

ЛЕГЕНДА О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ.Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухань...