ЦИКЛ ПОПЕВОК С ОПРЕДЕЛЁННЫМ ФОНЕМАТИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Ходор Тамара Александровна

ДАННАЯ МЕТОДИЧЕКАЯ ПОДБОРКА МАТЕРИАЛА "Цикл попевок с определённым фонематическим составом" позволяет в рамках вокальной работы над дыханием, фразировкой, дикцией и артикуляцией, способствовать своевременному и качественному развитию речи детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_popevok.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛ ПОПЕВОК С ОПРЕДЕЛЁННЫМ ФОНЕМАТИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.

Цикл попевок с определённым фонематическим составом позволяет в рамках вокальной работы над дыханием, фразировкой, дикцией и артикуляцией, способствовать своевременному и качественному развитию речи детей дошкольного возраста. Используется природная тяга детей к рифмотворчеству и подпеванию. Подпевание, пение, слушание музыкальных фраз с определенным фонематическим составом развивает речедвигательный и речеслуховой анализаторы ребенка для своевременного развития произносительной стороны речи и основных качеств голоса. Воспитывается слуховое внимание, правильное вокальное дыхание способствует развитию речевого дыхания. Данный цикл попевок без ущерба для развития музыкальных способностей решает задачу профилактики звуковой культуры речи ребенка, используется в коррекционной работе с детьми с ОНР. Распределены по возрастам в соответствии с решаемыми музыкальными и логопедическими задачами.

СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 

1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Задачи:

Логопедическая: активизация и закрепление звуков «Б-Д-Г-Ф-В»

Музыкальные:

  1.  Формировать чёткость движений органов артикуляционного аппарата в работе над звуками;
  2.  Продолжать работу, направленную на развитие фонематического слуха, речевого дыхания и силы голоса;
  3.  Обучение интонированию мелодии в заданном диапазоне;
  4.  Выработка напевного звучания;
  5.  Формирование умения петь с динамическими оттенками;
  6.  Не форсируя звук, правильно брать дыхание;
  7.  Четко пропевать слова, передавая в пении характер песни, попевки;
  8.  Совершенствование навыков сольного коллективного пения, с сопровождением и без него;
  9. Ознакомить детей с длительностями.

Музыкальный репертуар

Литературный источник

Упражнение «Гуси» сл. и муз.

М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с. 29

Упражнение «Птенчик» сл. и муз            М. Ю. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с. 30

Упражнение «Баран» сл. и муз.

М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с. 31

Чистоговорка «В»

Приложение

Упражнение «Поющие часы» сл. и муз.

М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с. 32

Упражнение «Согласные звуки» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с. 33

Чистоговорка «Д»

Приложение

Распевка «Дождь», «Игрушки» муз. Л. Гавришевой, сл. Н.Нищевой.

«Дошкольная педагогика» /май-июнь/ 2005

Чистоговорка «Б»

Приложение

Музыкально-речевая игра «Колокола»

Т. Рыбкина

Т. Рыбкина, Т. Шеверева «Как сказать мяу». Музыкально-речевые игры

Чистоговорка «Г»

Приложение

Чистоговорка «Ф»

Приложение

2 квартал (декабрь, январь, февраль)

Задачи:

Логопедическая: активизация и закрепление звуков «Х-Ы-С-3»

Музыкальные:

  1.  Совершенствовать пение сольно и в ансамбле;
  2.  Формирование умения слышать пение товарища;
  3.  Расширение диапазона голоса.
  1. Закреплять умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать малую и большую терции, скачки на кварту;
  2.  Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне;
  3.  Учить петь самостоятельно без помощи взрослого, но с музыкальным сопровождением;
  4.  Продолжать работу над чётким произношением слов с выделением голосом отдельных звуков;

 Быстро произносить согласные «3» и «С» в конце слов, протягивая гласные перед ним.

Музыкальный репертуар

Литературный источник

Упражнение «Резиновая Зина» сл. А,Барто, муз. О.Боромыкова

О.Боромыкова «Музыкально-ритмические движения с музвкой»с.28

Упражнение «Курицы» сл. М.Долинова муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.24

Упражнение «Чайник» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.33

Упражнение «Согласные звуки» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.32

Упражнение «Поющие часы» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.73

Упражнение «Скворцы и синицы» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.24

Музыкально-речевая игра «Чайник» Т.Рыбкина

Т. Рыбкина, Т. Шеверева «Как сказать мяу». Музыкально-речевые игры

Музыкально-речевая игра «Синички»

Т. Рыбкина, Т. Шеверева «Как сказать мяу». Музыкально-речевые игры

«Везёт Сенька Саньку», сл.народные, муз. В.Усачёвой

А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с.114

Чистоговорка «С»

Приложение

Чистоговорка «З»

Приложение

Упражнение «Горошина» сл.Н.Френкель, муз.Карасева

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»

3 квартал (декабрь, январь, февраль)

Задачи:

Логопедическая: активизация и закрепление звуков «Ш-Ж-Ы-Э»

Музыкальные:

  1.  Дальнейшее совершенствование музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления
  2.  Закрепление певческих навыков, развитие эмоциональной отзывчивости;
  3.  Развитие умения вовремя начинать петь после музыкального вступления, удерживать дыхание до конца фразы;
  4.  Чисто интонировать в заданном диапазоне, петь легко, естественным голосом с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения в еоответствии с текстом произношения;
  5.  Формирование правильной артикуляции, четкой дикции в пении. Стимулирование детей к собственной мелодии.
  6.  Подводить детей к пению без музыкального сопровождения;
  7.  Вырабатывать привычку слушать (и слышать) себя и товарища.

Музыкальный репертуар

Литературный источник

Упражнение-игра «Ходьба на носках и пятках» О. С. Боромыковой

О. С. Боромыкова «Музыкально- муз.        ритмические движения с пением»

Упражнение «Баба-Яга»

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.85

упражнение «Согласные звуки» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.33

Чистоговорка «Шипящие звуки» сл. и муз М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.74

Упражнение «Заболели зубы» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.77

Попевка «Эхо» сл. и муз. М. Картушитной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.89

Музыкально-речевая игра «Большой шар» Т. Рыбкина

Т. Рыбкина, Т. Шеверева «Как сказать мяу». Музыкально-речевые игры

«Кошка за мышкой» сл. А. Босева, муз. М. Иорданского

А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7

лет» с. 121

«Шапкой Саша шишку сшиб...» сл. народные,

А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7

лет» с. 122

«Жук» муз. О. С. Боромыковой

А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7

лет» с. 124

«В гостях» сл. В. Ланцетти, муз. А. Серпера

А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7

лет» с. 125

«Хорош пирожок» сл. народные, муз. Т. Зебряк

А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7

лет» с. 127

Чистоговорки «Ш»

Приложение

        

СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Задачи:

Логопедическая: активизация и закрепление звуков «И-Е-Ё-Ю-Я»

Музыкальные:

1. Дальнейшее совершенствование музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления

2. Закрепление певческих навыков, развитие эмоциональной отзывчивости;

3.Развитие умения вовремя начинать петь после музыкального вступления, удерживать дыхание до конца фразы;

4.Чисто интонировать в заданном диапазоне, петь легко, естественным голосом с

динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения в соответствии с текстом произношения;

5.Формирование правильной артикуляции, четкой дикции в пении. Стимулирование детей к собственной мелодии.

6.Подводить детей к пению без музыкального сопровождения;

7.Вырабатывать привычку слушать (и слышать) себя и товарища.

Музыкальный репертуар

Литературный источник

Вокальная игра «Попугаи» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.47

упражнение «Карусели» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.76

упражнение «Юла» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.77

упражнение «Это я» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.78

Упражнение «Вокализы»

Авторское. Нотная тетрадь. Вокализы        №3, №6, №12, №15

Музыкально-речевая игра «Ёж»

Т. Рыбкина, Т. Шеверева «Как сказать        мяу».

2 квартал (декабрь, январь, февраль)

Задачи:

Логопедическая: активизация и закрепление звуков «Ц-Ч-Щ»

Музыкальные:

  1.  Совершенствовать умения петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне;
  2.  Продолжать учить различать и самостоятельно определять направление мелодии, слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки;
  3.  Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии;
  4.  Упражнять в чистом четкой дикции;
  5.  Формировать хорошую артикуляцию;
  6.  Продолжать развивать ладотональный слух детей;
  7.  Закреплять умение различать долгие и короткие звуки, отмечать длительности движением руки;
  8. Удерживать дыхание до конца фразы, концы

Музыкальный репертуар

Литературный источник

Музыкальный репертуар Упражнение «Паровоз» сл. и муз. М. Картушина

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.22

Упражнение «Поющие часы» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.32

Чистоговорка «Ч»

Приложение

Чистоговорка «Ц»

Приложение

Вокально-двигательная гимнастика «Русские народные инструменты» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.116

Вокально-двигательная гимнастика «Полька» сл. и муз.

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.118

«Цапли и капли» сл. В. Орлова, муз. Т. Островской

А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с. 1 16

«Бай, качи...» р.н.п.

А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с. 1 30

3 квартал (март, апрель, май)

Задачи:

Логопедическая: активизация и закрепление звуков «Л-Р-Ь-Ъ»

Музыкальные:

  1.  Совершенствование и развитие сформированных ранее певческих навыков;
  2.  Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; чисто интонировать в заданном диапазоне;
  3.  Учить самостоятельно реагировать на одинаковые музыкальные фразы с разным окончанием;
  4.  Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания;
  5.  Петь с музыкальным сопровождением и без него;
  6.  Закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения;
  7.  Следить за правильным дыханием.

Музыкальный репертуар

Литературный источник

Упражнение-игра «Пилильщики» муз.О. С. Боромыковой

О. С. Боромыкова «Музыкально- муз.        ритмические движения с пением» с.9

Упражнение «Заяц»муз. О. С. Боромыковой

О. С. Боромыкова «Музыкально- муз.        ритмические движения с пением» с27

упражнение «Согласные звуки» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.34

распевка «Колокольчики» сл. И муз.Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.29

Упражнение «Листики» сл. и муз. М. Картушиной

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.53

Упражнение «Три сороки»

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.72

упражнение «Вагоны» сл. и муз. М. Картушиной

 М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.73

«По бревну бобры бредут...» сл. народные, муз. Т. Зебряк

А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7

лет» с. 135

«По траве тропа протоптана» сл. народные, муз. Т. Зебряк

А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7

лет» с. 133

Чистоговорки «Л»

Приложение

Чистоговорки «Л»

Приложение

       Приложение

 Чистоговорки

«Т»

Та-та-та - не страшна нам высота.

Ете-ете-ете - мы летим в ракете.

        

Ты-ты-ты - все видно с высоты.

Ать-ать-ать - полетим опять.

Од-од-од - мы вскопал огород.

Ода-ода-ода - стоит хорошая погода.

Да-да-да - растениям нужна вода.

Ду-ду-ду - за водой я пойду!

Да-да-да - наступили холода.

Да-да-да - превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду - поскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду - я на лыжах иду.

Ды-ды-ды - на снегу есть следы.

Ди-ди-ди - ну, заяц, погоди!

Ду-ду-ду - я на лыжах иду.

«Д»

Ды-ды-ды - на снегу видны следы.

Одя-одя-одя - за мной идет Володя.

Ди-ди-ди - меня ты подожди.

Ода-ода-ода - хорошая погода.

Барабанщик очень занят

Д-д, д-д-д.

Барабанщик барабанит:

Д-д, д-д-д

Бей, руками помогай:

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай:

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане:

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет:

Д-д, д-д-д.

Смотри — с ритма не сбивайся:

Д-д. д-д-д.

Да-да-да - маму слушайся всегда.

Ди-ди-ди - клубок ниток ты найди.

Од-од-од - положи на комод.

Ду-ду-ду - мама готовит нам еду.

Ада-ада-ада - у мамы новая помада.

Ба-ба-ба - заиграла труба.

Бу-бу-бу - задудели мыв трубу.

Бе-бе-бе - я играю на трубе!

«Б»

Ба-ба-ба! Ба-ба-ба! У верблюда вда горба!

Бе-бе-бе! Бе-бе-бе! Объявление на столбе!

Бы-бы-бы! Бы-бы-бы! В лес с корзиной мы пошли! Ока-ока-ока - где живет сорока?

Оки-оки-оки - не найти гнездо сороки.

«К»

 Ок-ок-ок - па, поклюй-ка колосок!

Ку-ку-ку - попить лети ты на реку.

Ко-ко-ко - а река-то далеко!

Ашу-ашу-ашу - нарядим елку нашу. Ишки-ишки-ишки - вот золотиые шишки.

Ош-ош-ош - шар большой хорош.

Ша-ша-ша - елка тоже хороша.

Жу-жу-жу - я границу старажу.

Ши-ши-ши - зашуршали камыши.

Жу-жу-жу - я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши - спите сладко, малыши.

Решки, решки.

Щелкаем орешки.

Щелкаем орешки.

«Ш» «Щ»

Сидя на тележке.

Шу-шу-шу - сижу тихо, не шуршу.

Уши-уши-уши - приготовлю уши.

Уша-уша-уша - буду сказку слушать.

Ша-ша-ша - очень сказка хороша.

Ща-ща-ща! Ща-ща-ща!

Стебель вьется у плюща!

Щи-щи-щи! Щи-щи-щи! В дождь наденем мы плащи

Щи-щи-щи! Щи-щи-щи! Борщ из свеклы это щи!

 Ша-ша-ша! Ша-ша-ша! С ложки свесилась лапша!

Ша-ша-ша! Ша-ша-ша! Спеленали малыша!

Ша-ша-ша! Ша-ша-ша! Нет в кармане ни гроша!

Ша-ша-ша! Ша-ша-ша! Точим нос карандаша!

«Р»

 Ра-ра-ра - погляди-ка, детвора.

Ря-ря-ря - взошла красная заря. Ре-ре-ре - расчет рябина на горе. Ри-ри-ри - клюют рябину снегири. Бр-р-р - ворчит мотор.

Бр-р-р - где мой шофер?

Бр-р-р - урчит машина.

Бр-р-р - проверь-ка шины!

Р-р-р - бегу, бегу!

Р-р-р - бензин налыо.

Р-р-р - проперю шины.

Р-р-р - сажусь в машину.

Три сороки-тараторки Тараторили на горке.

Ру-ру-ру - начинаем мы игру. Ре-ре-ре - поиграем на ковре. Ри-ри-ри - зажгли фонари. Ра-ра-ра - начинается игра.

Ра-ра-раРа-ра-ра Ночью спят все до утра!

Ра-ра-раРа-ра-ра День вчерашний звать вчера!

Ра-ра-раРа-ра-ра Мышкин домик звать нора!

Ра-ра-раРа-ра-ра У сластен в зубах дыра!

Ра-ра-раРа-ра-ра

Ра-ра-ра Кожа дерева кора!

Ра-ра-раРа-ра-ра Словно в Африке жара!

Ра-ра-раРа-ра-ра В бой идут, крича ура!

Ра-ра-раРа-ра-ра Стук в лесу от топора!

Ра-ра-раРа-ра-ра Я прихлопнул комара!

Ра-ра-раРа-ра-ра Дом собаки конура!

Ра-ора-ра! Дым поднялся от костра!

Ра-ра-ра 1 Ра-ра-ра! Детям спички не игра! Ро-ро-ро! Ро-ро-ро! Выпил бык воды ведро! Ро-ро-ро! Ро-ро-ро! У ореша есть ядро!

Ро-ро-ро! Ро-ро-ро! Экскалатор есть в метро! Ро-ро-ро! Ро-ро-ро! У Мальвины друг Пьеро! Ро-ро-ро! Ро-ро-ро! Потерял павлин перо!

Ру-ру-ру Ру-ру-ру! Сосны стройные в бору! Ру-ру-ру! Ру-ру-ру! Флаги выогся на ветру! Ру-ру-ру! Ру-ру-ру! Скачет с сумкой кенгуру! Ру-ру-ру! Ру-ру-ру! Мечут рыбы все икру! Ры-ры-ры! Ры-ры-ры! Рубят бревна топоры! Ры-ры-ры! Ры-ры-ры! Надуваем мы шары! Ры-ры-ры! Ры-ры-ры! Шприц в руках у медсестры Г а-га-га-га-га-га-гак!

Г э-гэ-гэ-гэ-гэ-гэ-гэк!

«г »

Г о-го-го-го-го-го-гок!

Г у-гу-гу-гу-гу-гу-гук!

Г ы-гы-гы-гы-гы-гы-гык!

Г и-ги-ги-ги-ги-ги-гик!

Га-га-га! Га-га-га! Форма радуги дуга!

Га-га-га! Га-га-га! У козла на лбу рога!

Га-га-га! Га-га-га! Стадо водят на луга!

Га-га-га! Га-га-га! Есть у речки берега!

Га-га-га! Га-га-га! В ступе - Бабушка-Яга! Га-га-га! Га-га-га! Замела пути пурга!

Ги-ги-ги! Ги-ги-ги! Чертят циркулем круги! Ги-ги-ги! Ги-ги-ги! В черепке нашли мозги! Ед-ед-ед - где мой велосипед?

Да-да-да - быстрая езда.

Али-али-али - нажимаю на педали.

Аль-аль-аль - быстро мчусь я в даль.

Ул-ул-ул - ветер с моря дул.

Ли-ли-ли - на причал пришла.

Лю-лю-лю - лодку я куплю.

Лу-лу-лу - я по морю поплыву.

Ли-ли-ли - ходят в море корабли.

Ла-ла-ла - лодка тоже поплыла.

Ла-ла-ла - Мила пол мела.

Лу-лу-лу - Слава взял метлу.

Ул-ул-ул Михаил уснул.

«л»

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Есть у птицы два крыла! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Есть у лодки два весла! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Подметать, нужна метла! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Роза пышно расцвела! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Над цветком жужжит пчела! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Нам забили два гола!

В шубе мне всегда тепло! Снег прошел, вокруг бело! Счет футбольный на табло! Кто наказан, тот в углу! Пальцы белые в мелу! Нитку вдели мы в иглу! Всех упрямее ослы!

В небесах парят орлы! Шваброй драили полы!

Ло—ло-ло! Ло-ло-ло! В раму вставлено стекло! Ло-ло-ло! Ло-ло-ло! Платье жмет, оно мало! Ло-ло-ло! Ло-ло-ло! В телефон кричим алло! ЛО-ло-ло! ЛО-ло-ло! Ясным днем всегда тепло! Ло-ло-ло! Ло-ло-ло Ло-ло-ло! Ло-ло-ло Ло-ло-ло! Ло-ло-ло Лу-лу-лу! Лу-лу-лу Лу-лу-лу! Лу-лу-лу Лу-лу-лу! Лу-лу-лу Лы-лы-лы! Лы-лы-лы Лы-лы-лы! Лы-лы-лы Лы-лы-лы! Лы-лы-лы Ва-ва-ва - сидит на дереве сова.

«в»

«ж»

Ву-ву-ву - сегодня рисовали мы траву. Вы-вы-вы - есть птенцы у совы.

Жу-жу-жу - я летаю и жужжу.

Жи-жи-жи - мне цветок покажи.

Же-же-же - василек растет меже.

Жу-жу-жу - про цветы всем расскажу. Жа-жа-жа! Жа-жа-жа! В нашем торте три коржа! Жа-жа-жа! Жа-жа-жа! Низкий дом в два этажа!

Же-же-же! Же-же-же! Спят машины в гараже!

Жи-жи-жи! Жи-жи-жи! В прорубь прыгают моржи! Жи-жи-жи! Жи-жи-жи! Змеи добрые ужи!

Жи-жи-жи! Жи-жи-жи! Затупились все ножи!

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я от холода дрожу!

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь ежу Ох-ох-ох - посадили мы горох.

«X»

Ха-ха-ха - угостим мы петуха.

Хи-хи-хи - подралися петухи.

Оху-оху-оху - так хочется гороху.

  •  О чем ты плачешь, чучело?
  •  Быть чучелом наскучило.

Чу-чу-чу - я зерно молочу.

Чу-чу-чу - жернова кручу.

Ач-ач-ач - испеку калач.

Чо-чо-чо - в печке горячо.

«ч»

Ча-ча-ча! Ча-ча-ча Ча-ча-ча! Ча-ча-ча Ча-ча-ча! Ча-ча-ча

Птицы нет черней грача! Строим дом из кирпича!

Тетя сливы алыча!

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Ноет зуб, иду к врачу! Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Свет потух, возьми свечу! Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по мячу! Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! В Пасху дарят калачи! Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Отопрут замки ключи! Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Гнут подковы силачи! Чи-чи-чи-! Чи-чи-чи! В трубы дуют трубачи! Ица-ица-ица - прилетели к нам синица. Цу-цу-цу - всем дала по яйцу.

Цы-цы-цы- - в гнезде пищат птенцы.

Вец-вец-вец - хорошо поет певец.

«ц»

«3»

Ца-ца-ца! Ца-ца-ца! Есть у ножниц два конца! Ца-ца-ца! Ца-ца-ца! Есть у палки два конца! Ца-ца-ца! Ца-ца-ца! Мех пушистый у песца! Ца-ца-ца! Ца-ца-ца! Птица вывела птенца! Це-це-це! Це-це-це! Смерть кощеева в яйце! Цы-цы-цы! Цы-цы-цы! Солим в бочках огурцы! Цу-цу-цу! Цу-цу-цу! Маршируют на плацу! Цу-цу-цу! Цу-цу-цу! Хочет волк задрать овцу! За-за-за - прилетела стрекоза.

Зе-зе-зе - что здесь надо стрекозе?

Зы-зы-зы - испугалась ты грозы.

Азе-азе-азе - спрячься скорей в вазе.

Фу-фу-фу! Фу-фу-фу! Сочиняем мы строфу!

Фы-фы-фы! Фы-фы-фы! Ищем рифму для строки Фа-фа-фа! Фа-фа-фа! Изучаем ноту фа!

Фе-фе-фе! Фе-фе-фе! Наши ноты на софе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

цикл вокально-артикуляционных упражнений с определенным фонематическим составом

Данный цикл попевок без ущерба для развития музыкальных способностей решает задачу профилактики звуковой культуры речи ребенка, используется в коррекционной работе с детьми с ОНР.  Распреде...

Интерактивная дидактическая игра на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста "Составь и прочитай слово"

Интерактивная дидактическая игра на развитие фонематического слуха для детей  старшего дошкольного возраста"Составь и прочитай слово"" Разработала воспитатель высшей квалифика...

Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха. РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.

Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха.РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ....

Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на третьем этапе развития речевого слуха: различение слов, близких по звуковому составу"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на третьем этапе развития фонематического восприятия: различение слов, близких по звуковому составу...

Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"

Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...

Памятка для родителей "Цикл упражнений для развития фонематического слуха у дошкольников с СНР"

Цикл упражнений для развития фонематического слуха у дошкольников....