Консультация "Когда обращаться к логопеду"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Шорыгина Александра Александровна

   «Когда обращаться к логопеду?»

 

Не пора ли нам к логопеду? Этот вопрос задают себе большинство родителей дошкольников. Ведь речевые проблемы у дошкольников встречаются всё чаще и чаще.

Речь детей развивается постепенно и то, что хорошо для маленьких ребят, порой совсем не уместно для старших дошкольников. Однако, бывают ситуации, когда родители не замечают, что возникли какие-то отклонения в речевом развитии или, наоборот, предъявляют завышенные требования к речи малыша.

К логопеду нужно обращатьсяесли:

 

-в 1 год ребенок не произносит 2 – 10 слов типа «мама»«дай»;

-в 2 года ребенок не разговаривает, все объяснения с окружающими детьми сводятся к жестам и мычанию;

-в 2,5 года нет элементарной фразовой речи – ребёнок не объединяет 2-3 слова, например «мама да»«папа би»

     -до 3 лет молчал, а потом активно заговорил;

-неправильно воспроизводит простой ритмический рисунок;

-у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение;

-ребёнок не может выполнить простые движения органов артикуляции;

-ребёнок отказывается от слов в общении, заменяя их жестами, хотя изолированно повторить эти слова может;

-ребёнок не может выполнить простую инструкцию, например «возьми мячик», а также усложненные двухсоставные поручения, например «пойди на кухню и принеси ложку»;

 

-после 3 лет ребёнок продолжает упрощать слоговую структуру слов, например «афон» вместо «телефон»;

 

-ребёнок не употребляет простейшие грамматические

Конструкции ( род, число, падеж);

-к 3,5 годам ребёнок не различает на слух похожие звуки, слоги и слога, например «бочка - почка»;

-в 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи: ребенок не произносит звуки или произносит их не правильно;

-ребёнок не стремится к общению;

-ребёнок не рассказывает о том, что видел, не задает вопросов.

В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии.

Физиологическая дислалия — расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Физиологическая дислалия иначе называется возрастным нарушением звукопроизношения.

Насторожиться и заподозрить, что с речью ребенка не все в порядке, родители должны при таких ошибках:

-ребенок взаимозаменяет звуки;

Если ваш ребенок вместо «жук» говорит «зук» - это лишь неумение говорить звук «Ж», которое до определённого возраста является вариантом нормального речевого развития. А если ребенок не только вместо «жук»говорит «зук»,но и вместо «зонт» говорит «жонт» - значит, он не слышит, не различает звуки «Ж» и «З», а потому взаимозаменяет их. Такие ошибки сами собой не исправляются. Поэтому не ждите ведите его к логопеду.

-ребенок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние; И в два и даже в три года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но в «авторской версии» слово должно состоять из правильного количества слогов. Дети могут опускать или добавлять согласные звуки, но не гласные. Ведь гласные – это основа слова, та же ритмика. И нарушение слоговой структуры – сигнал, что ребенок не слышит ритма слова. Хотя при нормальном развитии эта функция формируется к двум – двум с половиной годам.

-малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. В результате мы слышим обрывки слов, переходящие в набор гласных, темп речи очень быстрый, ребенок судорожно вдыхает, пытаясь высказать свою мысль.

-выдоха у ребенка не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Слова прерываются, создается впечатление всхлипывания.

-ребёнок не стремится к общению. Общение со взрослыми и сверстниками сводится к минимуму, ребенок играет один или участвует только в «неречевых» играх (например: салочки, догонялки, ребенок неохотно отвечает на вопросы взрослого, старается ответить жестами.)

 

-сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Создается ощущение, что у ребенка постоянный насморк и заложен нос (при том, что ребенок не простужен и не болен).

 

-ребёнок говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Ребенок «бубнит себе под нос», большую часть фразы разобрать и понять невозможно, в речи отсутствует передача настроения, оттенки эмоций.

 

-не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.

Ребенок довольствуется бытовыми ответами (например«да»«нет»«неа»«там», не используя полные предложения. На прогулке, дома, при чтении книг у ребенка не возникает вопросов «Почему?»«А что это?»«А зачем?»«А как?».)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_0.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

         «Когда обращаться к логопеду?»

Не пора ли нам к логопеду? Этот вопрос задают себе большинство родителей дошкольников. Ведь речевые проблемы у дошкольников встречаются всё чаще и чаще.

Речь детей развивается постепенно и то, что хорошо для маленьких ребят, порой совсем не уместно для старших дошкольников. Однако, бывают ситуации, когда родители не замечают, что возникли какие-то отклонения в речевом развитии или, наоборот, предъявляют завышенные требования к речи малыша.

К логопеду нужно обращатьсяесли:

-в 1 год ребенок не произносит 2 – 10 слов типа «мама»«дай»;

-в 2 года ребенок не разговаривает, все объяснения с окружающими детьми сводятся к жестам и мычанию;

-в 2,5 года нет элементарной фразовой речи – ребёнок не объединяет 2-3 слова, например «мама да»«папа би»

     -до 3 лет молчал, а потом активно заговорил;

-неправильно воспроизводит простой ритмический рисунок;

-у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение;

-ребёнок не может выполнить простые движения органов артикуляции;

-ребёнок отказывается от слов в общении, заменяя их жестами, хотя изолированно повторить эти слова может;

-ребёнок не может выполнить простую инструкцию, например «возьми мячик», а также усложненные двухсоставные поручения, например «пойди на кухню и принеси ложку»;

-после 3 лет ребёнок продолжает упрощать слоговую структуру слов, например «афон» вместо «телефон»;

-ребёнок не употребляет простейшие грамматические

Конструкции ( род, число, падеж);

-к 3,5 годам ребёнок не различает на слух похожие звуки, слоги и слога, например «бочка - почка»;

-в 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи: ребенок не произносит звуки или произносит их не правильно;

-ребёнок не стремится к общению;

-ребёнок не рассказывает о том, что видел, не задает вопросов.

В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии.

Физиологическая дислалия — расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Физиологическая дислалия иначе называется возрастным нарушением звукопроизношения.

Насторожиться и заподозрить, что с речью ребенка не все в порядке, родители должны при таких ошибках:

-ребенок взаимозаменяет звуки;

 Если ваш ребенок вместо «жук» говорит «зук» - это лишь неумение говорить звук «Ж», которое до определённого возраста является вариантом нормального речевого развития. А если ребенок не только вместо «жук»говорит «зук»,но и вместо «зонт» говорит «жонт» - значит, он не слышит, не различает звуки «Ж» и «З», а потому взаимозаменяет их. Такие ошибки сами собой не исправляются. Поэтому не ждите ведите его к логопеду.

-ребенок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние; И в два и даже в три года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но в «авторской версии» слово должно состоять из правильного количества слогов. Дети могут опускать или добавлять согласные звуки, но не гласные. Ведь гласные – это основа слова, та же ритмика. И нарушение слоговой структуры – сигнал, что ребенок не слышит ритма слова. Хотя при нормальном развитии эта функция формируется к двум – двум с половиной годам.

-малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. В результате мы слышим обрывки слов, переходящие в набор гласных, темп речи очень быстрый, ребенок судорожно вдыхает, пытаясь высказать свою мысль.

-выдоха у ребенка не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Слова прерываются, создается впечатление всхлипывания.

-ребёнок не стремится к общению. Общение со взрослыми и сверстниками сводится к минимуму, ребенок играет один или участвует только в «неречевых» играх (например: салочки, догонялки, ребенок неохотно отвечает на вопросы взрослого, старается ответить жестами.)

-сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Создается ощущение, что у ребенка постоянный насморк и заложен нос (при том, что ребенок не простужен и не болен).

-ребёнок говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Ребенок «бубнит себе под нос», большую часть фразы разобрать и понять невозможно, в речи отсутствует передача настроения, оттенки эмоций.

-не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.

Ребенок довольствуется бытовыми ответами (например«да»«нет»«неа»«там», не используя полные предложения. На прогулке, дома, при чтении книг у ребенка не возникает вопросов «Почему?»«А что это?»«А зачем?»«А как?».)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Когда необходимо обращаться к логопеду?"

Статью можно использовать для консультации родителям  на стенде....

Когда обращаться к логопеду: памятка для родителей

Материал для будущих родителей. Основные этапы становления и развития речи детей, несколько советов родителям....

В каком возрасте следует обращаться к логопеду?

Существовало ошибочное мнение,что ребенок нуждается в логопедической помощи только перед школой для исправления дефектов звукопроизношения. Работа логопеда охватывает разный возраст, и работает логоп...

Когда и в каких случаях нужно обращаться к логопеду?

Рекомендации для родителей: "Когда и в каких случаях нужно обращаться к логопеду?"...

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....