Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
презентация по коррекционной педагогике

Киприна Дарья Валерьевна

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Роль ИГРЫ в воспитании и обучении детей с ОВЗ очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка физические и творческие способности.

Слайд 3

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: - с биоэнергопластикой (сочетание движений кисте рук с движениями органов речевого аппарата) способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений - упражнения с бусиной, баранкой и ложками - адаптированные интерактивные сказки и презентации

Слайд 5

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ помогает развивать высшие психические функции, речевые навыки, «тактильную» чувствительность. Применяем для различных направлений коррекционной работы: - автоматизация звуков; - сопряженная гимнастика пальцев и языка; - дыхательная гимнастика; - развитие фонематического слуха; - формирование слоговой структуры слова; - совершенствование лексико-грамматических категорий; -развитие связной речи .

Слайд 6

КРИОТЕРАПИЯ (воздействие холодом) - воздействие холода на нервные окончания обладает положительными свойствами. Эффект достигается путем изменения деятельности сосудов (холод вызывает сокращение мышц, а тепло – расслабление, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего развивается двигательная зона). Это оказывает влияние, как на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой моторики, как следствие, улучшается процесс овладения графическими навыками, а параллельно и артикуляционной моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи ребёнка.

Слайд 15

Коррекционно – развивающая работа с применением НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ имеет три направления: 1. Нацеленное на формирование базовых основ, предпосылок познавательных функций; 2. Ориентированное на развитие и коррекцию познавательных функций и входящих в неё компонентов; 3. На развитие и восстановление межполушарных взаимодействий.

Слайд 16

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ применяется при нарушениях артикуляционной моторики, то есть при нарушении подвижности мышц языка, щек, губ, а также мимических мышц. Способствует нормализации гипо или гипертонуса мышц в мимической и артикуляционной мускулатуре; уменьшению гиперкинезов; улучшению качеств артикуляции, в том числе четкости, объема, скорости; восприятие движений речеобразующих органов. Спокойные движения способствуют расслаблению, помогают ребенку успокоиться. Более ритмичные приемы помогают получить заряд бодрости и энергии.

Слайд 17

МУЗЫКОТЕРАПИЯ в комплексе с другими техниками воздействия искусством, способны корректировать различные эмоциональные отклонения и нарушения в психоречевом развитии детей. На занятиях используются следующие виды упражнений: -прослушивание музыкальных произведений; -прослушивание голосов природы, птиц, животных и т.д. -выполнение ритмичных движений под музыку.

Слайд 18

СКАЗКОТЕРАПИЯ является одним из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, которые имеют отклонения в психоречевом развитии, эмоциональной, физической и поведенческой сфере. Этот метод является открытым для понимания детей и позволяет решать проблемы речевого развития и эмоционально-волевого контроля поведения. Он знакомит детей с книгами, развивает связную речь, а также мотивирует детей к творчеству через совместное чтение и сочинение сказок.

Слайд 19

Использование ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ на коррекционных занятиях позволяет решить ряд задач: -повышает речевую активность детей; -развивает речевые умения и навыки; -восстанавливает работоспособность на занятии; -улучшает концентрацию внимания; -укрепления здоровья детей, что позволяет успешнее усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка.

Слайд 20

Ф.М. Достоевский говорил: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми д...

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ, формы взаимодействия с родителями воспитанников...

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Многие дошкольники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) испытывают трудности в усвоении специальной программы дошкольного образования....

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Предлагаю Вашему вниманию статью, в которой рассматриваются формы и методы работы с детьми с ОВЗ, применяемые в нашем дошкольном учреждении....