Консультативно- просветительская деятельность в работе учителя-дефектолога.
статья по коррекционной педагогике

Жиганова Марина Александровна

Консультативно - просветительская деятельность учителя – дефектолога.

        В современном мире идет тенденция того, что становится все больше детей с задержкой психо – речевого развития. Но многие родители, имея таких детей, не всегда вовремя понимают всю проблему, не бьют тревогу и не обращаются к специалистам, думая, что все пройдет. Либо просто не знают куда обратиться и как помочь.

         Для того чтобы не усугубить ситуацию, необходимо объяснить родителям в чем проблема, как помочь ребенку справиться с ней, какими методами это сделать, разложить по полочкам все этапы работы, указать на наиболее эффективные способы коррекции. Донести до них, что занятия должны быть непрерывными. При общении с родителями нужно быть доброжелательным. Нужно не оценивать ребенка, а понять и помочь ему и его семье.

Для получения высоких результатов в работе необходимо разработать индивидуальный маршрут образовательного процесса, учитывая возрастные и  индивидуальные особенности ребенка. Для родителей нужно проводить консультации. Чтобы они не были голословными, необходимо запастись багажом методических пособий и материалов, раздать памятки. Повесить в кабинетах наглядные стенды. В свою очередь родители высказывают свое мнение, пожелания.

Родители должны быть замотивированы в работе. Очень эффективно их  присутствие на занятиях; участие в образовательном процессе; проведение семинаров на интересующие родителей темы, касающиеся именно их детей; участие в мастер- классах; анализ причин незначительных достижений ребенка и разработка более эффективных методов воздействия.

Только совместная работа педагогов и семьи помогут ребенку добиться цели и стать полноценным членом общества!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

"Опыт работы учителя-дефектолога по реализации метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР"

Как разработать и реализовать метод проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Развитие воображения дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы учителя-дефектолога)

Воображение играет огромную роль в жизни человека. Именно богатая фантазия, способность мыслить нешаблонно и умение генерировать самые смелые идеи дало человечеству возможность переходить на новые уро...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Презентация - фотоотчет "Опытно-экспериментальная деятельность в работе учителя-дефектолога".

Отчетная форма документации по применению опытно-экспериментальной деятельности в работе учителя-дефектолога....