Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Конспект индивидуального занятия на тему:

«Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_i_differentsiatsiya_zvukov_z_i_s.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия на тему:

«Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»

Учитель-дефектолог: Афанасьева Ю.В.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с] изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навык употребления предлогов в речи;

- формировать умения отгадывать загадки;

- развивать лексическую сторону речи.

Коррекционные:

- закреплять умение правильно произносить звуки [с] и [з] изолированно, в слогах и в словах;

- совершенствовать навыки дифференциации в речи слов со звуками [с] и [з];

- формировать фонематический слух;

- отрабатывать навыки составления предложений с использованием заданных слов;

- развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: картинки – собака и заяц, схема характеристики звуков, мяч, предметные картинки зверей, рисунок паровоза, схемы предлогов, стул.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в зоопарк.

Догадайтесь, кто нас пригласил туда.

1. Отгадывание загадок.

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?   (зайка)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая …  (собака)

2. Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете с какими звуками мы сегодня будем работать?

3. Анализ и сравнение характеристик звуков.

- Давайте дадим характеристику этим звукам.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

II. Основная часть.

1. Игра «Запомни – повтори»

- По дороге в зоопарк собачка нам предлагает провести речевую разминку: повторить слоговые цепочки, цепочки слов, чистоговорки.

Са-са-за

За-са-за

Сы-зы-зы-   и т.д.

Сом-зонт – сок

Зайка-сумка-завод

Собака-заноза-соль

За-са-за-вот идёт коза.                      Зу-зу- су- - мы видели лису.    

Са-за-са – вот летит оса.                   Су-зу-су- отвязали мы козу.

2. Игра «Наоборот» (с мячом)

За-са                         Суп-зуб                    Коса-коза     и   т.д.

Сы-зы                      Лиса-Лиза

3. Работа с картинками. (картинки на наборном полотне: лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь)

- Посмотри, кто встречает нас в зоопарке.

- Наш зоопарк необычный, потому-то в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом.

- Какие животные живут в зоопарке? (дикие и домашние)

- В названиях наших животных есть звуки [с] и [з]. Посмотри внимательно и скажите, какая картинка лишняя. Почему?

4. Упражнение в подборе предлогов в предложениях.

- У зайки и собачки в лапках конверты. В них приготовленные задания.

- Давай выполним задание от зайки. (на доске выставляются схемы предлогов С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД)

Зайка спрятался… куст.                        Рысь спустилась … дерева.

Козы пасутся … домом.                        Ослик выглядывает … будки.

лиса выскочила … норы.                      Ёжик выкатился … дивана.

5. Игра «Паровозик»

Звери грустные стоят,

Путешествовать хотят.

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.

(ребёнок берёт картинки с наборного полотна и распределяет их по вагонам, объясняя свой выбор и позицию звука в слове)

6. Физкультминутка. «Волшебный стул»

7. Игра «Зонтики». Работа по предупреждению оптической дисграфии.

- Посмотрите, буквы сломались, заболели. Давайте поможем им стать прежними (дописывание элементов букв).

III. Итог занятия.

-Звери опять вернулись в свой зоопарк. Нашим гостям пора возвращаться домой, и наше занятие подошло к концу.

- Какие звуки мы сегодня сравнивали?

- Давай вспомним характеристику звуков [з] - [с].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [л]"

Закрепление правильного произношения звука [ л] в слогах, словах, предложениях у ребенка старшей группы детского сада...

Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»

Конспект индивидуального занятия на тему:«Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»...