Творческий проект "Песочные фантазии"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ильина Юлия Валерьевна

Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детство – золотой век эмоционального в нас,» - отмечает В. В. Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями. К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_pesochnye_fantazii_2.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель проекта развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, раскрытие творческого потенциала посредствам игр с песком

Слайд 2

Данный проект рассчитан на 1 год. Занятия проводятся с детьми 2 раза в неделю с небольшой мини-группой (4-5 детей) с учетом уровня развития их эмоциональной сферы. Продолжительность занятия 20-25 минут.

Слайд 3

Ожидаемые результаты: снижение эмоциональной напряженности обеспечение психологического комфорта появление у детей позитивных чувств открытости и интереса к занятиям снижение негативных эмоциональных переживаний, частоты конфликтов с детьми развитие эмоциональной сферы

Слайд 4

Этапы реализации проекта I этап — подготовительный И зучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме О пределение цели, задачи проекта П одбор необходимого диагностического инструментария С оставление и обсуждение поэтапного плана проекта П одбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

Слайд 5

II этап - диагностический диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста анкетирование родителей, воспитателей, анализ полученных данных

Слайд 6

Диагностика личностных особенностей детей по методике «Дом. Дерево. Человек»

Слайд 7

Исследование восприятия ребёнком особенностей семейных взаимоотношений «Рисунок семьи»

Слайд 8

Методика «Кактус» - выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности

Слайд 9

Родители и педагоги Анкета-опросник «Мой ребенок»; «Стиль семейных взаимоотношений» Совместные беседы, наблюдения за детьми, анализ результатов диагностики, разработка наглядно-информационных материалов для родителей. Опрос педагогов «Статус ребенка в группе»

Слайд 10

III этап - реализация проекта Работа с детьми 1 блок - Познай себя 2 блок - Знакомство с чувствами 3 блок - Песочная терапия

Слайд 11

1 блок – Познай себя

Слайд 12

Это я, это я, это вся моя семья!

Слайд 13

Работа с родителями Фотоколлаж «Моя семья»

Слайд 14

Острова семейные

Слайд 15

Работа с педагогами и родителями Создание к нижки «Я сам»

Слайд 16

«Жгутики радости» 2 блок – Знакомство с чувствами и эмоциями

Слайд 17

Рисунок «Несуществующее животное»

Слайд 18

Галерея детских эмоций

Слайд 19

Консультация для педагогов «Поощрения и наказания ребенка в семье»

Слайд 20

3 блок – Песочная терапия

Слайд 21

«Рисунки на песке»

Слайд 22

Консультация для родителей с элементами тренинга «Волшебный песок»

Слайд 23

IV этап – заключительный П одведение итогов и анализ результатов проекта О бработка и обобщение полученных данных Оценка эффективности реализации проекта (повторная диагностика воспитанников, опрос родителей) Д емонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия) А нализ перспектив дальнейшего развития проекта

Слайд 24

Результативность проекта Наличие интереса к игровой деятельности, к изучению взаимоотношений между людьми, улучшение эмоционального состояния Снижение уровня тревожности у детей, их эмоциональное благополучие Д Е Т И

Слайд 25

Улучшение взаимоотношений с ребенком. Развитие интереса в использовании нетрационных форм в развитии и воспитании детей РОДИТЕЛИ

Слайд 26

Понимание эмоциональной сферы детей Использование элементов песочной терапии в режимных моментах Улучшение взаимоотношений с родителями воспитанников П Е Д А Г О Г И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

Творческое кафе "Фантазия"

Развлечение для детей 6-7 лет...

Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности «Фантазия» (поделки из природного и бросового материала)

Пояснительная запискаТворчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм)     Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка ...

Развитие творческого воображение (фантазии) через мелкую моторику с детьми от 1,5 года до 2 лет

К концу дошкольного возраста, если с детьми целенаправленно заниматься по развитию воображения, то оно: становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование; ребенок осваивает приемы и средст...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ »

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ ».   Возраст обучающихся: 5 ...