Творческое кафе "Фантазия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ямалова Ирина Хамитовна

Развлечение для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_kafe_fantaziya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКОЕ КАФЕ «ФАНТАЗИЯ»

(Развлечение для детей 6-7 лет)

                                                                       Подготовили:

                                                                       хореограф Гаймалтдинова Т.И.

                                                                       воспитатель по ИЗО Ибрагимова И.Х.

                                                                       воспитатель Терентьева С.А.

Нефтекамск 2011

Цель и задачи: развивать нравственные и эстетические чувства у ребенка, прививать художественный вкус, учить слушать и понимать музыку, формировать чувственное восприятие музыкальных образов и способность выражать их «мышлением тела»; закрепить знания об изобразительном  искусстве (термины, понятия) при помощи художественного слова, драматизации, игр. Данная театрализация является показателем подготовленности ребенка испытывать наслаждение от соприкосновения с прекрасным.

Действующие лица и исполнители:

Художник Кисточка (взрослый).

Служители кафе (воспитатели групп).

Палитрочка (ребенок).

Тюбик (ребенок).

В танцах, песнях и сценках заняты дети старшей и подготовительной групп.

Зал обставлен в стиле кафе.

Входит художник Кисточка, ставит табличку «Кафе открыто».

Звучит музыка «Я не Рафаэль» (в исполнении Ф. Киркорова).

Художник Кисточка:

Проходите, проходите к нам сюда на огонек,

Ведь сегодня праздник славный посетил наш городок...

Под музыку парами, под руку входят дети. После того, как дети заняли свои места за столами, выходят ведущие-помощники Кисточки - Палитрочка и Тюбик.

Тюбик:

Художников и музыкантов

Кафе открыто для гостей.

Мы дарим Вам свои таланты

И жар сердец, как свет свечей.

Палитрочка:

Вас угостят здесь чашкой чая

Общенья радость подадут.

Взгляните, как мы   постарались

Для всех гостей создать уют.

Художник Кисточка:

Кафе же наше небольшое

Гостеприимно встретит Вас,

Мы с радостью его откроем,

Ведь встречи нашей пробил час!

Да, все готово к празднику, осталось только развести краски и....

Песня о красках (фонограмма, см. приложение) Танец «с зонтиками»

Тюбик:

Нарисую радугу,

Речку голубую,

И грибочек маленький,

И осень золотую.

Художник Кисточка:

Друзья мои, а мне очень хочется, чтобы Вы нарисовали осень красками слов...

Детские стихи об осени (на фоне музыки)

Художник Кисточка:

Как много прекрасных слов прозвучало об осени, так и хочется отразить ее красоту на листе бумаги… Я слышал, что вы умеете создавать чудесные коллективные панно, покажете, как это у вас хорошо получается?

Создание общего панно «Золотая осень»

Тюбик:

Вы чувствуете, как в наше кафе заглянула осень, а когда в городе осень, могут произойти самые невероятные истории...

Танец «Горошинки цветные» (фонограмма)

Палитрочка:

Осень, пришла осень!

Художник Кисточка:

Закапал  осенний дождь, и жители нашего городка раскрыли свои зонтики...

Танец «Туча» (фонограмма) все вместе по показу

В конце танца звучит   мелодичная музыка (на ее фоне):

Художник Кисточка:

Мои юные друзья так увлеклись рассказом о городке, где живут, и совсем забыли, что пора открывать вернисаж... Настало время открыть нашу галерею.

К мольберту подходят юные  художники.

 Юные художники:

Вот я круг рисую - ррраз!

В круге - пару круглых глаз,

А меж ними нос, а вот

Поперек, чуть ниже, рот.

Вот нечесаная грива,

Неопрятная на диво,

Ниже шея, а потом –

Грудь совместно с животом....

Художник Кисточка:

Дети, а знаете ли вы что это за цвета такие: теплые, холодные…   Давайте тогда с вами поиграем в игру «Теплый - холодный»

Игра «Теплый-холодный»

Сценка «Похвалили»

Юный художник:

Полдня рисовал я красавца коня

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».

Но с тем же рисунком я к папе пришел,

И папа сказал мне: «Отличный козел!»

Потом похвалила малышка сестренка:

«Ты очень хорошего сделал котенка!»

И братец мой старший меня похвалил-

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Художник Кисточка:

А теперь настало время открыть на нашем вернисаже музей живых скульптур. Мы сами можем изобразить скульптуру. Есть одна  игра, которая нам в этом поможет. В игре «Морская фигура» нужно замереть на время и стоять неподвижно в одной позе, прямо как настоящим скульптурам!

Игра «Морская фигура, замри!»

Художник Кисточка:

Дети, а вы знаете, что же помогает художникам создавать свои картины, какие инструменты им могут понадобиться? Предлагаю проверить это в игре «Набор художника»

Игра «Набор художника»

Художник Кисточка:

А теперь повеселимся!

Игра «Нарисуй с закрытыми глазами»

Художник Кисточка:

Спасибо вам, мои помощники. И мне хочется, чтобы вы сказали сегодня спасибо всем, кто пришел к нам на вернисаж - вашим воспитателям и педагогам. Потому что это они научили вас всему, что вы умеете. Рисовать и петь, читать и сочинять стихи, научили любить природу и мир, в котором вы живете.

Художник Кисточка:

А я хожу и думаю, смотрю.

Что же я сегодня всем вам подарю?

А подарю я вам медали «Юный художник»

Под мелодичную музыку художник Кисточка дарит детям памятные медали

Ребенок:

Ах! Как чудесно мы, друзья проводим эту встречу,

Грустить у нас никак нельзя в осенний этот вечер!

Хотим мы чудо посвятить всем людям в этом зале

Мы дарим танец. ... И он любви в сердцах прибавит...

Танец «Я рисую этот мир»

Художник Кисточка:

Старое кафе, добрые друзья!

Нашей встречи позабыть нельзя!

Ребенок:

Расставанья час вот уже настал,

Ребенок:

Дорогим для нас этот вечер стал!

 

Художник Кисточка:

Дамы, господа! Наше кафе закрывается!

Звучит фонограмма «Я рисую этот мир»

Заключительная мизансцена: Дети кладут зонтики на стулья, берутся за руки цепочкой, уходят из зала. Художник Кисточка переворачивает табличку «Кафе закрыто».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...