Творческое кафе "Фантазия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКОЕ КАФЕ «ФАНТАЗИЯ»
(Развлечение для детей 6-7 лет)
Подготовили:
хореограф Гаймалтдинова Т.И.
воспитатель по ИЗО Ибрагимова И.Х.
воспитатель Терентьева С.А.
Нефтекамск 2011
Цель и задачи: развивать нравственные и эстетические чувства у ребенка, прививать художественный вкус, учить слушать и понимать музыку, формировать чувственное восприятие музыкальных образов и способность выражать их «мышлением тела»; закрепить знания об изобразительном искусстве (термины, понятия) при помощи художественного слова, драматизации, игр. Данная театрализация является показателем подготовленности ребенка испытывать наслаждение от соприкосновения с прекрасным.
Действующие лица и исполнители:
Художник Кисточка (взрослый).
Служители кафе (воспитатели групп).
Палитрочка (ребенок).
Тюбик (ребенок).
В танцах, песнях и сценках заняты дети старшей и подготовительной групп.
Зал обставлен в стиле кафе.
Входит художник Кисточка, ставит табличку «Кафе открыто».
Звучит музыка «Я не Рафаэль» (в исполнении Ф. Киркорова).
Художник Кисточка:
Проходите, проходите к нам сюда на огонек,
Ведь сегодня праздник славный посетил наш городок...
Под музыку парами, под руку входят дети. После того, как дети заняли свои места за столами, выходят ведущие-помощники Кисточки - Палитрочка и Тюбик.
Тюбик:
Художников и музыкантов
Кафе открыто для гостей.
Мы дарим Вам свои таланты
И жар сердец, как свет свечей.
Палитрочка:
Вас угостят здесь чашкой чая
Общенья радость подадут.
Взгляните, как мы постарались
Для всех гостей создать уют.
Художник Кисточка:
Кафе же наше небольшое
Гостеприимно встретит Вас,
Мы с радостью его откроем,
Ведь встречи нашей пробил час!
Да, все готово к празднику, осталось только развести краски и....
Песня о красках (фонограмма, см. приложение) Танец «с зонтиками»
Тюбик:
Нарисую радугу,
Речку голубую,
И грибочек маленький,
И осень золотую.
Художник Кисточка:
Друзья мои, а мне очень хочется, чтобы Вы нарисовали осень красками слов...
Детские стихи об осени (на фоне музыки)
Художник Кисточка:
Как много прекрасных слов прозвучало об осени, так и хочется отразить ее красоту на листе бумаги… Я слышал, что вы умеете создавать чудесные коллективные панно, покажете, как это у вас хорошо получается?
Создание общего панно «Золотая осень»
Тюбик:
Вы чувствуете, как в наше кафе заглянула осень, а когда в городе осень, могут произойти самые невероятные истории...
Танец «Горошинки цветные» (фонограмма)
Палитрочка:
Осень, пришла осень!
Художник Кисточка:
Закапал осенний дождь, и жители нашего городка раскрыли свои зонтики...
Танец «Туча» (фонограмма) все вместе по показу
В конце танца звучит мелодичная музыка (на ее фоне):
Художник Кисточка:
Мои юные друзья так увлеклись рассказом о городке, где живут, и совсем забыли, что пора открывать вернисаж... Настало время открыть нашу галерею.
К мольберту подходят юные художники.
Юные художники:
Вот я круг рисую - ррраз!
В круге - пару круглых глаз,
А меж ними нос, а вот
Поперек, чуть ниже, рот.
Вот нечесаная грива,
Неопрятная на диво,
Ниже шея, а потом –
Грудь совместно с животом....
Художник Кисточка:
Дети, а знаете ли вы что это за цвета такие: теплые, холодные… Давайте тогда с вами поиграем в игру «Теплый - холодный»
Игра «Теплый-холодный»
Сценка «Похвалили»
Юный художник:
Полдня рисовал я красавца коня
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».
Но с тем же рисунком я к папе пришел,
И папа сказал мне: «Отличный козел!»
Потом похвалила малышка сестренка:
«Ты очень хорошего сделал котенка!»
И братец мой старший меня похвалил-
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Художник Кисточка:
А теперь настало время открыть на нашем вернисаже музей живых скульптур. Мы сами можем изобразить скульптуру. Есть одна игра, которая нам в этом поможет. В игре «Морская фигура» нужно замереть на время и стоять неподвижно в одной позе, прямо как настоящим скульптурам!
Игра «Морская фигура, замри!»
Художник Кисточка:
Дети, а вы знаете, что же помогает художникам создавать свои картины, какие инструменты им могут понадобиться? Предлагаю проверить это в игре «Набор художника»
Игра «Набор художника»
Художник Кисточка:
А теперь повеселимся!
Игра «Нарисуй с закрытыми глазами»
Художник Кисточка:
Спасибо вам, мои помощники. И мне хочется, чтобы вы сказали сегодня спасибо всем, кто пришел к нам на вернисаж - вашим воспитателям и педагогам. Потому что это они научили вас всему, что вы умеете. Рисовать и петь, читать и сочинять стихи, научили любить природу и мир, в котором вы живете.
Художник Кисточка:
А я хожу и думаю, смотрю.
Что же я сегодня всем вам подарю?
А подарю я вам медали «Юный художник»
Под мелодичную музыку художник Кисточка дарит детям памятные медали
Ребенок:
Ах! Как чудесно мы, друзья проводим эту встречу,
Грустить у нас никак нельзя в осенний этот вечер!
Хотим мы чудо посвятить всем людям в этом зале
Мы дарим танец. ... И он любви в сердцах прибавит...
Танец «Я рисую этот мир»
Художник Кисточка:
Старое кафе, добрые друзья!
Нашей встречи позабыть нельзя!
Ребенок:
Расставанья час вот уже настал,
Ребенок:
Дорогим для нас этот вечер стал!
Художник Кисточка:
Дамы, господа! Наше кафе закрывается!
Звучит фонограмма «Я рисую этот мир»
Заключительная мизансцена: Дети кладут зонтики на стулья, берутся за руки цепочкой, уходят из зала. Художник Кисточка переворачивает табличку «Кафе закрыто».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...