Главные вкладки

    Дидактические игры для развития зрительного восприятия детей 3-4 лет
    консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

    Подборка игр и упражнений для развития зрительного восприятия детей второй младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_zritelnogo_vospriya_detey_3-4_let.docx16.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры для развития зрительного восприятия детей 3-4 лет

    1. Формируйте способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности:

    а) умение различать и называть форму геометрических фигур (круглая, квадратная, треугольная, овальная прямоугольная).

    «Угадай, что это», «Чудесный мешочек», «Найди предмет такой же формы», «Геометрическое лото», «Составь узор», «Найди то, что я покажу», «Составь из частей целое», «Поручения», «Найди пару», «Дополни изображения».

    б) умение использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы деталей реальных предметов в окружающей обстановке.

    «Найди такой же», «Найди предмет, похожий на прямоугольник, круг, квадрат», «Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник вокруг нас», «Найди пару», «Составь изображение», «На что похоже?», «Чего не хватает?», «Составь узор».

    1. Развивайте цветовосприятие, закрепляйте знания основных цветов спектра, умение узнавать и называть цвет реальных предметов.

    «Подбери по цвету», «Составь узор», «Коврик надо украсить», «Найди свой домик», «Что у нас красное, синее, зеленое?», «Раскрась предмет, нарисуй радугу», «Волшебные цветы», «Морские волны», «Телевизор», «Подбери все зеленые предметы», «Закончи узор», «Разноцветные странички», «Цветные круги» и т.д.

    1. Формируйте умение выделять, соотносить и словесно обозначать величину предметов: большой, меньший, маленький, высокий ниже, низенький, толстый, тоненький и т.д.

     Закрепляйте знания и умения называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения.

    «Найди предмет такой же величины», «Составь пирамиду», «Дорожки разной длины», «Нарисуй ниточки и ленточки разной длины», «Построй заборчик», «Каждый предмет в свою коробку», «Кто выше, кто ниже», «Найдите самые высокие и самые низкие предметы», «Что изменилось?», «Угадай по описанию», «Поставь по следу».

    1. Формируйте умение правильно воспринимать картинки по заданному плану, сличать изображения с реальными предметами.

    «Найди по картинке такой же предмет в комнате», «Подбери пару» и т.д.

    1. Формируйте умение группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету, величине).

    «Подбери все зеленые предметы», Найди все круглые предметы», «Найди треугольники», «Найди шары» и т.д.

    1. Развивайте способность сличать контурные, силуэтные, реальные изображений и соотнесению их с реальными предметами.

             «Подбери к предмету его изображение (силуэтное, контурное, цветное)», «Чем похожи и чем отличаются изображения?», «Составь из частей целое изображение», «Разложи предметы и их изображения по величине», «Совмести контурное и силуэтное изображение», «Вложи в прорези предметные изображения», «Найди предмет по контурному и силуэтному изображению»,

    1. «Раскрась картинку».        

    Активизируйте, стимулируйте и упражняйте зрительные функции.

    «Составь целый предмет», «Проследи, по какой дорожке идут зверушки», «Раскрась изображения», «Обведи по контуру», «Составь башенку», «Что дальше, что ближе», «Что у тебя слева, что справа?», «Разрезные картинки», «Составь узор», «Найди узор по образцу».

    1. Обучая ориентировке в пространстве, развивайте их умение определять и словесно обозначать расположение предметов (вверху – внизу, слева – справа, впереди сзади)

    «Где игрушка?», «Что где находится», «Кто где стоит?» и т.д.

    1. Развивайте умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны листа (слева, справа от середины).
    2. «Электронная муха»

    В процессе наблюдения окружающего мира активизируйте сохранные анализаторы, стимулируйте предметные действия детей.

    «Угадай, какой предмет в руках», «Чудесный мешочек», «Калейдоскоп», «Прозрачные картинки», «Что дальше, что ближе?».

    1. Для развития у детей зрительного восприятия и активизации зрительных функций предлагаются следующие игры:

        «РАЗЛОЖИ    НА    КУЧКИ»

        «ПОДБЕРИ   ПОДХОДЯЩИЙ   ПО  ФОРМЕ  ПРЕДМЕТ»

        «ПОЛОЖИ   В   КОРОБКУ  ФИГУРЫ»

        «ПОЧТОВЫЙ    ЯЩИК»

        «ПОЛОЖИ   ФИГУРЫ   НА   СВОЕ   МЕСТО»

        «НАЗОВИ   ИЗОБРАЖЕНИЯ,   КОТОРЫЕ   ВИДИШЬ»

        «ИЗ   КАКИХ   ГЕОМЕТРИЧЕКИХ   ФИГУР

        СОСТАВЛЕН   РИСУНОК?»

        «ВЫЛОЖИ   ФИГУРЫ   ИЗ   ПАЛОЧЕК»

        «КАКАЯ   РУКА?»

        «ВЫЛОЖИ   УЗОР»

        «ЧТО   ГДЕ   НАХОДИТСЯ ?»

        «ЛАБИРИНТЫ»

        «СЛОЖИ   ТАКУЮ   ЖЕ   ФИГУРУ»

        «КОЛУМБОВО    ЯЙЦО»

        «РАЗРЕЗНЫЕ    КАРТИНКИ»

        «ДОРИСУЙ    ПРЕДМЕТЫ»

        «НАЙДИ   МЕСТО»

        «СОБЕРИ   ОТКРЫТКУ»

        «УЗНАЙ,   ЧТО   ИЗОБРАЖЕНО»

        «ПОДБЕРИ   ПОДХОДЯЩИЙ   ЛЕПЕСТОК»

        «ЧЬИ   ПЛАТЬЯ   ВИСЯТ?»

        «УЗНАЙ,   ЧТО   НАРИСОВАНО»

        «КТО   ИЗОБРАЖЕН   НА   РИСУНКЕ?»

        «КОГО   ТЫ   ВИДИШЬ?»

        «ДОРИСУЙ    ПРЕДМЕТЫ»

        «СРАВНИ   КАРТИНКИ»

        «СДЕЛАЙ   ТАК,   КАК   НА   КАРТИНКЕ»

    Работа по активизации зрительных функций должна строиться с учетом требований гигиены и профилактики нарушений зрения. Часто причиной снижения остроты зрения служит перенапряжение глаз во время занятий. Вот почему детям необходимо регулярно выполнять комплекс упражнений для снятия зрительного напряжения и предоставлять глазам возможность отдыха.

    После зрительной работы на занятии (рассматривание предметов, изображенных на картинках объектов, штриховании предметов) необходима зрительная гимнастика, которая проводится 3-5 минут.

    1. Для зрительной гимнастики детям предлагаются упражнения для движения глаз:

        вправо-влево;

        вверх – вниз;

        далеко – близко (удалять и приближать предмет);

        по кругу – слева направо;

        по диагонали – сверху вниз.

    Предмет для зрительной гимнастики выбираю крупный, яркий. Он демонстрируется в медленном темпе, чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей, чтобы ребенок до конца проследил его движение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра для развития зрительного восприятия "Что за птица"

    Карточки с изображением птиц (цветные и в "тумане"). Закрывается цветная карточка, отгадывается вторая. Проверяется открытием цветной....

    Игры для развития зрительного восприятия детей с ОНР

    В статье представлен перечень игр на развитие зрительного восприятие детей с ОНР....

    Дидактические игры на развитие зрительного восприятия

    Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темнотезнакомить детей с цветом, учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинак...

    Дидактические игры для развития зрительного восприятия и автоматизации поставленных звуков у дошкольников

    Представлены пособия, изготовленные своими руками, способствующие коррекции зрительного восприятия у дошкольников. Картинки, использованные в пособии, содержат "трудные звуки", в том числе о...

    Дидактические игры на развитие зрительного восприятия

    Дидактические игры на развитие зрительного восприятия...

    Дидактическая игра для развития зрительного восприятия и мелкой моторики «Варежки».

    Дидактическая игра для развития зрительного восприятия и мелкой моторики «Варежки». Ребенку предлагается подобрать пару для каждой варежки по цвету, также необходимо подобрать заплатку по ...

    Дидактические игры по развитию зрительного восприятия на Прозрачном мольберте.

    Зрительное восприятие является важным видом перцепции, обеспечивающим наиболее продуктивное обучение и широкие возможности привлечения человека к общественно полезному труду (Григорьева Л.П.), поэтому...