Индивидуальный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике

Елсакова Диана Руслановна

Индивидуальный маршрут составляется для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Карта индивидуального развития

ФИО ребенка ___________________________________________________________

Дата рождения ___________________________ Дата заполнения _______________

МБДОУ № 18, группа ____________________________________________________

Адрес проживания ______________________________________________________

Телефон _______________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать __________________________________________________________________

Профессия _____________________________________________________________

Отец __________________________________________________________________

Профессия _____________________________________________________________

Краткие анамнестические сведения:

Течение беременности и родов ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психомоторное развитие _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания _______________________________________________

_______________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Результаты медико-психологического обследования в МБДОУ № 18:

1.1.Результаты психологического обследования:

Особенности контакта:

Наличие общих представлений о себе и окружающем: 

Пространственная ориентация:

Внимание
Память :

Мышление:

Развитие моторики:

Особенности личностной сферы:

1.2.Характеристика речевого развития:

1.3.Результаты педагогического обследования:

Краткая характеристика личности ребенка, его взаимоотношения в коллективе, интересы, обучаемость и др. (наблюдения воспитателя группы):

2.Заключение консилиума:

3.Рекомендации

3.1.Родителям:

3.2.Логопеду:

3.4.Психологу:  

3.5.Дефектологу:

3.6.Педагогам:

Подписи членов ПМПк МБДОУ №18

Заведующий МБДОУ №18:

Председатель консилиума:

Учитель-дефектолог:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Воспитатель:

Медсестра:



Предварительный просмотр:

Учет динамики развития и рекомендации дальнейшей коррекционно-развивающей работы

Дата проведения ПМПк

Заключение консилиума

Рекомендации консилиума по организации коррекционно-развивающей работы

Подписи председателя и членов ПМПк



Предварительный просмотр:

Представление психолога на дошкольника

Ф.И. ребенка_________________________________________________________________________

Возраст______________________________________________________________________________

№ ДОУ, группа________________________________________________________________________

Мать________________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________________

Посещает ДОУ________________________________________________________________________

Жалобы родителей______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности поведения, общения, привычки и интересы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность социально-бытовой ориентировки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моторная ловкость:

  • общая моторика______________________________________________________________________
  • перемещение в пространстве__________________________________________________________
  • мелкая моторика_____________________________________________________________________
  • артикуляционная моторика_____________________________________________________________

Характеристика деятельности:

  • организация деятельности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • мотивация____________________________________________________________________
  • критичность__________________________________________________________________
  • работоспособность______________________________________________________________
  • принятие задачи____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • понимание инструкции_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • исполнение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • способ действий__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • контроль__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • результативность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние высших психических функций:

  • восприятие________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • внимание__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • память____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • мышление_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика речи________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень игры (манипуляция, процессуальная, сюжетно – ролевая)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запас знаний и представлений об окружающем___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-личностные и мотивационно - волевые особенности _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолог_____________________________________________



Предварительный просмотр:

АНКЕТА  №1

1. Фамилия, Имя ребенка__________________________________________________________

2. Дата рождения______________________________ , полных лет_______________________

3. Домашний адрес _______________________________________________________________

    Телефон_______________________________________________________________________

4. Родители:

    Мать:

  • ФИО______________________________________________________________________
  • Возраст на момент рождения ребенка___________________________________________
  • Место работы_______________________________________________________________
  • Должность__________________________________________________________________
  • Образование ________________________________________________________________
  • Есть ли наследственные, хронические заболевания? ______________________________

___________________________________________________________________________

    Отец:

  • ФИО______________________________________________________________________
  • Возраст на момент рождения ребенка___________________________________________
  • Место работы_______________________________________________________________
  • Должность__________________________________________________________________
  • Образование ________________________________________________________________
  • Есть ли наследственные, хронические заболевания? ______________________________            ___________________________________________________________________________

5. Беременность:

  • По счету ___________________________________________________________________
  • Течение: норма, патология (токсикоз, нефропатия, угроза выкидыша, резус конфликт, заболевания во время беременности (в том числе и инфекционные), психические травмы и др.)_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Роды:

  • По счету______.Срочные, стремительные, преждевременные, затяжные, переношенные
  • Патология (наложение щипцов, стимуляция, обвитие пуповиной, оперативное вмешательство)_____________________________________________________________
  • Вес, рост при рождении______________________________________________________
  • Ребенок закричал сразу, после стимуляции и др._________________________________

7. Первый год жизни: 

  • Спокойный, беспокойный, частые срыгивания, грудное вскармливание__________  мес.
  • Держит голову с_______мес., сидит с ________мес., ходит с ________ мес.

8. Речевое развитие:

  • Гуление с _________ мес., первое слово с ___________ мес., фразы с ____________ мес.
  • Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине,  как долго длилось) ______________________________________________________________
  • В каком возрасте замечено нарушение речи______________________________________
  • Отношение ребенка к речевому дефекту_________________________________________

9. Речевая среда (билингвизм, нарушение речи у родных или родственников)______________

Социальные условия проживания ребенка ____________________________________________

10. Перенесенные заболевания (указать какие):

  • Инфекционные _____________________________________________________________
  • Соматические ______________________________________________________________
  • Травмы ____________________________________________________________________
  • Обмороки __________________________________________________________________
  • Судороги___________________________________________________________________
  • Аллергия___________________________________________________________________

11. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка? _________________________________

_________________________________________________________________________________

12. Посещает ли ребенок дополнительные кружки, секции? (если да, то указать какие, в какие дни, в какое время) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Анкета для родителей №2

ФИО ребенка ______________________________________________________________________

ФИО отвечающего (мать,отец) _______________________________________________________

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

• Да.
      • Нет.
      • Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

• Да.
      • Нет.
      • Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

• Положительные.
      • Отрицательные.
      • Затрудняюсь ответить.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка? ______________________________________

______________________________________________________________________________________

5. Исправляете ли вы ошибки в речи ребенка? ______________________________________________

6. Всегда ли Вы выполняете домашнее задание? ____________________________________________

7. Пользуетесь ли вы индивидуальной тетрадью для занятий? _________________________________

8. Сколько раз Вам удается позаниматься в течении недели? __________________________________

9. Что Вам мешает больше заниматься с ребенком? _________________________________________

______________________________________________________________________________________

10.  Изучаете предварительно задание к моменту занятий?____________________________________

11. Как оказываете помощь ребенку?______________________________________________________

12.  Как подкрепляете достижения ребенка? ________________________________________________

______________________________________________________________________________________

13. Ваши предложения и пожелания логопеду ______________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Анкета для родителей №3

ФИО ребенка ______________________________________________________________________

ФИО отвечающего (мать,отец) _______________________________________________________

  1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Довольны ли Вы работой логопеда?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

9. Ваши предложения и пожелания логопеду ______________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

«Воркута» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрация

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 18 «Звездочка» г. Воркуты

«Челядьöс видзанiн» 18 №-а «Звездочка»

школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума

МБДОУ «Детский сад № 18» г.Воркуты

Дата «_______»_________________20_______года

Общие сведения

ФИО воспитанника:

Дата рождения воспитанника:                                                        Группа:

Образовательная программа:

Причина направления на ППк:

Коллегиальное заключение ППк

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.

Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

Председатель ППк_________________________________________/___________________/

                                                                                                                                                                          И.О.Ф.

Члены ППк:

                    _________________________________________/________________________/

                                                                                                                                                                          И.О.Ф.

                    _________________________________________/________________________/

                                                                                                                                                                          И.О.Ф.

                    _________________________________________/________________________/

                                                                                                                                                                          И.О.Ф.

С решением ознакомлен (а)                     _________________________________________/___________________________________/

                                                                                                                     подпись И.О.Ф. родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) _________________________________________/___________________________________/

                                                                                                                     подпись И.О.Ф. родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:

_________________________________________/___________________________________/

                                                                                                                     подпись И.О.Ф. родителя (законного представителя)

Представление психолого-педагогического консилиума

на обучающегося для предоставления на ПМПК

(ФИО, дата рождения, группа)

Общие сведения:

-дата поступления в образовательную организацию;

-программа обучения (полное наименование);

-форма организации образования:

1.в группе

группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания и др.);

2.на дому;

3.в форме семейного образования;

4.сетевая форма реализации образовательных программ;

5.с применением дистанционных технологий;

-факты, способные повлиять на поведение ребенка (в Учреждении): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с Учреждением, обучение на основе индивидуального учебного плана, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;

-состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и количество детей/взрослых);

-трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами -

в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).

Информация об условиях и результатах образования ребенка в МБДОУ «Детский сад № 18» г.Воркуты:

1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).

2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.

4.Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации ¹.

5.Динамика освоения программного материала:

-программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ООП/АООП);

-соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения.

¹ Для воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в образовательной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое),  качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная)

7.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом).

8.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий.

10.Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).

11.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

Дата составления «_____»_______________________20______г.

Подпись председателя ППк ___________________________/_________________________/

                                                                                                   ФИО

МП

Дополнительно:

1.Для обучающегося по АООП — указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений;

2. Представление заверяется личной подписью руководителя Учреждения, печатью образовательной организации;

3.Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей воспитанника;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...