Индивидуальный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике

Елсакова Диана Руслановна

Индивидуальный маршрут составляется для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Карта индивидуального развития

ФИО ребенка ___________________________________________________________

Дата рождения ___________________________ Дата заполнения _______________

МБДОУ № 18, группа ____________________________________________________

Адрес проживания ______________________________________________________

Телефон _______________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать __________________________________________________________________

Профессия _____________________________________________________________

Отец __________________________________________________________________

Профессия _____________________________________________________________

Краткие анамнестические сведения:

Течение беременности и родов ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психомоторное развитие _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания _______________________________________________

_______________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Результаты медико-психологического обследования в МБДОУ № 18:

1.1.Результаты психологического обследования:

Особенности контакта:

Наличие общих представлений о себе и окружающем: 

Пространственная ориентация:

Внимание
Память :

Мышление:

Развитие моторики:

Особенности личностной сферы:

1.2.Характеристика речевого развития:

1.3.Результаты педагогического обследования:

Краткая характеристика личности ребенка, его взаимоотношения в коллективе, интересы, обучаемость и др. (наблюдения воспитателя группы):

2.Заключение консилиума:

3.Рекомендации

3.1.Родителям:

3.2.Логопеду:

3.4.Психологу:  

3.5.Дефектологу:

3.6.Педагогам:

Подписи членов ПМПк МБДОУ №18

Заведующий МБДОУ №18:

Председатель консилиума:

Учитель-дефектолог:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Воспитатель:

Медсестра:



Предварительный просмотр:

Учет динамики развития и рекомендации дальнейшей коррекционно-развивающей работы

Дата проведения ПМПк

Заключение консилиума

Рекомендации консилиума по организации коррекционно-развивающей работы

Подписи председателя и членов ПМПк



Предварительный просмотр:

Представление психолога на дошкольника

Ф.И. ребенка_________________________________________________________________________

Возраст______________________________________________________________________________

№ ДОУ, группа________________________________________________________________________

Мать________________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________________

Посещает ДОУ________________________________________________________________________

Жалобы родителей______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности поведения, общения, привычки и интересы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность социально-бытовой ориентировки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моторная ловкость:

  • общая моторика______________________________________________________________________
  • перемещение в пространстве__________________________________________________________
  • мелкая моторика_____________________________________________________________________
  • артикуляционная моторика_____________________________________________________________

Характеристика деятельности:

  • организация деятельности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • мотивация____________________________________________________________________
  • критичность__________________________________________________________________
  • работоспособность______________________________________________________________
  • принятие задачи____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • понимание инструкции_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • исполнение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • способ действий__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • контроль__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • результативность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние высших психических функций:

  • восприятие________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • внимание__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • память____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • мышление_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика речи________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень игры (манипуляция, процессуальная, сюжетно – ролевая)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запас знаний и представлений об окружающем___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-личностные и мотивационно - волевые особенности _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолог_____________________________________________



Предварительный просмотр:

АНКЕТА  №1

1. Фамилия, Имя ребенка__________________________________________________________

2. Дата рождения______________________________ , полных лет_______________________

3. Домашний адрес _______________________________________________________________

    Телефон_______________________________________________________________________

4. Родители:

    Мать:

  • ФИО______________________________________________________________________
  • Возраст на момент рождения ребенка___________________________________________
  • Место работы_______________________________________________________________
  • Должность__________________________________________________________________
  • Образование ________________________________________________________________
  • Есть ли наследственные, хронические заболевания? ______________________________

___________________________________________________________________________

    Отец:

  • ФИО______________________________________________________________________
  • Возраст на момент рождения ребенка___________________________________________
  • Место работы_______________________________________________________________
  • Должность__________________________________________________________________
  • Образование ________________________________________________________________
  • Есть ли наследственные, хронические заболевания? ______________________________            ___________________________________________________________________________

5. Беременность:

  • По счету ___________________________________________________________________
  • Течение: норма, патология (токсикоз, нефропатия, угроза выкидыша, резус конфликт, заболевания во время беременности (в том числе и инфекционные), психические травмы и др.)_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Роды:

  • По счету______.Срочные, стремительные, преждевременные, затяжные, переношенные
  • Патология (наложение щипцов, стимуляция, обвитие пуповиной, оперативное вмешательство)_____________________________________________________________
  • Вес, рост при рождении______________________________________________________
  • Ребенок закричал сразу, после стимуляции и др._________________________________

7. Первый год жизни: 

  • Спокойный, беспокойный, частые срыгивания, грудное вскармливание__________  мес.
  • Держит голову с_______мес., сидит с ________мес., ходит с ________ мес.

8. Речевое развитие:

  • Гуление с _________ мес., первое слово с ___________ мес., фразы с ____________ мес.
  • Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине,  как долго длилось) ______________________________________________________________
  • В каком возрасте замечено нарушение речи______________________________________
  • Отношение ребенка к речевому дефекту_________________________________________

9. Речевая среда (билингвизм, нарушение речи у родных или родственников)______________

Социальные условия проживания ребенка ____________________________________________

10. Перенесенные заболевания (указать какие):

  • Инфекционные _____________________________________________________________
  • Соматические ______________________________________________________________
  • Травмы ____________________________________________________________________
  • Обмороки __________________________________________________________________
  • Судороги___________________________________________________________________
  • Аллергия___________________________________________________________________

11. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка? _________________________________

_________________________________________________________________________________

12. Посещает ли ребенок дополнительные кружки, секции? (если да, то указать какие, в какие дни, в какое время) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Анкета для родителей №2

ФИО ребенка ______________________________________________________________________

ФИО отвечающего (мать,отец) _______________________________________________________

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

• Да.
      • Нет.
      • Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

• Да.
      • Нет.
      • Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

• Положительные.
      • Отрицательные.
      • Затрудняюсь ответить.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка? ______________________________________

______________________________________________________________________________________

5. Исправляете ли вы ошибки в речи ребенка? ______________________________________________

6. Всегда ли Вы выполняете домашнее задание? ____________________________________________

7. Пользуетесь ли вы индивидуальной тетрадью для занятий? _________________________________

8. Сколько раз Вам удается позаниматься в течении недели? __________________________________

9. Что Вам мешает больше заниматься с ребенком? _________________________________________

______________________________________________________________________________________

10.  Изучаете предварительно задание к моменту занятий?____________________________________

11. Как оказываете помощь ребенку?______________________________________________________

12.  Как подкрепляете достижения ребенка? ________________________________________________

______________________________________________________________________________________

13. Ваши предложения и пожелания логопеду ______________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Анкета для родителей №3

ФИО ребенка ______________________________________________________________________

ФИО отвечающего (мать,отец) _______________________________________________________

  1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Довольны ли Вы работой логопеда?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

9. Ваши предложения и пожелания логопеду ______________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

«Воркута» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрация

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 18 «Звездочка» г. Воркуты

«Челядьöс видзанiн» 18 №-а «Звездочка»

школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума

МБДОУ «Детский сад № 18» г.Воркуты

Дата «_______»_________________20_______года

Общие сведения

ФИО воспитанника:

Дата рождения воспитанника:                                                        Группа:

Образовательная программа:

Причина направления на ППк:

Коллегиальное заключение ППк

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.

Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

Председатель ППк_________________________________________/___________________/

                                                                                                                                                                          И.О.Ф.

Члены ППк:

                    _________________________________________/________________________/

                                                                                                                                                                          И.О.Ф.

                    _________________________________________/________________________/

                                                                                                                                                                          И.О.Ф.

                    _________________________________________/________________________/

                                                                                                                                                                          И.О.Ф.

С решением ознакомлен (а)                     _________________________________________/___________________________________/

                                                                                                                     подпись И.О.Ф. родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) _________________________________________/___________________________________/

                                                                                                                     подпись И.О.Ф. родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:

_________________________________________/___________________________________/

                                                                                                                     подпись И.О.Ф. родителя (законного представителя)

Представление психолого-педагогического консилиума

на обучающегося для предоставления на ПМПК

(ФИО, дата рождения, группа)

Общие сведения:

-дата поступления в образовательную организацию;

-программа обучения (полное наименование);

-форма организации образования:

1.в группе

группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания и др.);

2.на дому;

3.в форме семейного образования;

4.сетевая форма реализации образовательных программ;

5.с применением дистанционных технологий;

-факты, способные повлиять на поведение ребенка (в Учреждении): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с Учреждением, обучение на основе индивидуального учебного плана, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;

-состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и количество детей/взрослых);

-трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами -

в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).

Информация об условиях и результатах образования ребенка в МБДОУ «Детский сад № 18» г.Воркуты:

1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).

2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.

4.Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации ¹.

5.Динамика освоения программного материала:

-программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ООП/АООП);

-соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения.

¹ Для воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в образовательной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое),  качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная)

7.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом).

8.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий.

10.Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).

11.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

Дата составления «_____»_______________________20______г.

Подпись председателя ППк ___________________________/_________________________/

                                                                                                   ФИО

МП

Дополнительно:

1.Для обучающегося по АООП — указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений;

2. Представление заверяется личной подписью руководителя Учреждения, печатью образовательной организации;

3.Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей воспитанника;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....