Мастер - класс для педагогов и родителей на тему: "Лепные миниатюры"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Данный мастер - класс будет интересен педагогам ДОУ и родителям детей старшего дошкольного возраста, а так же для занятий с детьми ОВЗ и гиперактивными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов и родителей на тему «Лепные миниатюры»

Данная работа будет интересна педагогам ДОУ и родителям детей дошкольного возраста.

В последнее время в педагогике стали уделять большое внимание художественной деятельности. Как средству всестороннего развития детей дошкольного возраста и в работе, так же с гиперактивными детьми.

Появляются новые нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.

Одним из таких методов является – пластилиновая миниатюра.

Лепка, как и все другие виды художественной деятельности, обеспечивает педагогическую поддержку развития психофизиологических возможностей и психологических особенностей гиперактивных детей.

Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творческую деятельность дошкольников, делает ее более увлекательной и интересной.

Основа лепных миниатюр – спичечная коробочка.

Казалось бы, все так просто – пластилин и пара рук.

А заглянешь в коробочку – и становится так хорошо и тепло на душе: ведь у ребенка появляется свой собственный кусочек сказочного мира.

В процессе работы у детей развивается координация, согласованность движений пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что имеет важное значение для подготовки руки к письму.

Улучшается внимание, память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность.

Самое главное в работе с пластилином –

Не переоценить силы и возможности ребенка, дать ему интересное, доступное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результата своей работы.

При выборе того или иного способа лепки, конечно, следует обратить внимание на возраст и индивидуальные способности ребенка.

Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

Основные направления размазывания – сверзу вниз, слева направо. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребёнка не загибался, а оставался прямым и напряженным; чтобы он дествовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

В зависимости от тематики занятия, нужно предоставить детям возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина, дополнить лепную композицию природным, бросовым материалом (мелкие камушки, ракушки, бусины, различные крупы, бобовые и т.д.)

Так же при создании пластилиновых миниатюр необходимо иметь подручные материалы для придания объёма и декоративности: колпачки фломастеров, трубочки, зубочистки, расчески, стеки.

На занятиях с детьми ОВЗ используются простые сюжеты: травушка – муравушка, дождь – проказник, плывёт, плывёт кораблик, шубка для ёжика, солнышко – ведрышко и т.д.

Основы приемы в работе –

- скатывание пластилиновых шариков и жгутиков очень небольших размеров;

- их надавливание;

- размазывание по поверхности основы для создания плоского или полу рельефного изображения.

Для гиперактивных детей особенно важно давать больше упражнений на размазывание деталей, сглаживание неровностей формы пальцем, так как эти приемы вырабатывают плавность движения, что очень важно для порывистых детей.

Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

C:\Users\ДОМ\Desktop\фото игры для детей\20200506_115523.jpg C:\Users\ДОМ\Desktop\фото игры для детей\20200506_115604.jpg

Такая творческая деятельность дает детям определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков, позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме.

C:\Users\ДОМ\Desktop\IMG-20200317-WA0011.jpg

Автор: Гамолей Любовь Николаевна,

 воспитатель

2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Карнавальный костюм клоуна за полчаса".

Данный мастер-класс разработан для родителей и педагогов. В нем описаны рекомендации как можно изготовить карнавальный костюм "Клоуна" за короткий промежуток времени с использованием подручных средств...

Мастер класс для педагогов и родителей

опытно экспериментальная деятельность дошкольников...

Мастер-класс для педагогов и родителей: Авторская разработка "Изготовление "Чавага" как нетрадиционного самодельного музыкального инструмента"

Все, что создано природой и человеком имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать  и тогда ты откроешь музыку даже вне совместимых с музыкой предмет...

Мастер класс для педагогов и родителей

Мастер – класс для воспитателей и родителей детейстаршей логопедической группы    Тема: «Секреты работы логопеда для всех».    Подготовила:учитель – логопедБубе...