Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
рабочая программа по коррекционной педагогике

Николаева Елена Валерьевна

В данной работе представлена образовательная  программа  ребенка, разработанная на основе индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipr.docx61.75 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Ι Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации Программы

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3 Индивидуальные особенности ребенка-инвалида

1.1.4 Планируемые результаты освоения Программы

ΙΙ Содержательный раздел

2.1 Взаимодействие с педагогами и специалистами

2.2 взаимодействие с родителями

ΙΙΙ Организационный раздел

3.1 Описание используемых специальных методов.

3.2. Особенности организации предметно – пространственной развивающей

образовательной среды

1. ЦЕЛЕВОЙ  РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная  записка

Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной

программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с

нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида (ИПРА) ) с 20.12.2018 по 06.06.2034

Данная программа  предназначена  для   специалистов дошкольных образовательных учреждений. В зависимости от уровня сформированности  слуха  и  речи дети  получают помощь в группах  компенсирующей направленности.

         

1.1.1. Цель и задачи реализации Программы

Цель: обеспечение коррекции нарушений развития ребенка-инвалида, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы.

Основные задачи Программы:

- развивать мелкую моторику;

- учить застегивать, расстёгивать пуговицы;

 - учить правильному алгоритму умывания, раздевания;

- Формирование навыков сотрудничества и свободного общения с взрослыми и детьми во всех видах деятельности;

- Систематическая работа по формированию активного словаря в процессе развития представления о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;

 - Формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в социуме, позитивного отношения к себе и другим;

 - Понимать жесты, выразительные движения, сочетающиеся со словесной инструкцией

-развивать познавательную активность, любознательность, умственные способности и речь;

       

 1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

   Реализация программы  осуществляется на основе принципов и подходов:, определенными ФГОС ДО, образовательной программой ДОО и примерной адаптированной (коррекционной) программой «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников» Головчиц Л.А., Носковой  Л.П. А также основными принципами инклюзивного дошкольного образования, определяющими содержание коррекционно-образовательной работы.

Реализация Программы осуществляется на основе принципов и подходов:

Принципа гуманизма – предполагает поиск позитивных ресурсов для преодоления возникших трудностей и проблем, сохранения веры в положительные качества и силы человека. Основа взаимоотношений с ребенком - вера в позитивные силы и возможности ребенка. Решение проблемы с максимальной пользой и в интересах ребенка;

Принципа системности – предполагает понимание человека как целостной системы. В соответствии с принципом системности организация коррекционно-развивающей работы с ребенком - инвалидом, имеющим трудности в развитии, должна опираться на компенсаторные силы и возможности ребенка. Единство диагностики, коррекции развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка – инвалида. Всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка, а также участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

Принципа непрерывности – гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению;

Принципа реальности – предполагает, прежде всего, учет реальных возможностей ребенка и ситуации. Коррекционно-развивающая работа должна опираться на комплексное, всестороннее и глубокое изучение личности ребенка.

Принципа деятельностного подхода – предполагает, прежде всего, опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный

возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка;

Принципа позитивной социализации ребенка – предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;

Принципа индивидуализации дошкольного образования – предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития, с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка;

Принципа возрастной адекватности образования – предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно- эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности;

     Содержание Программы построено в соответствии со следующими подходами:

Социокультурный подход образования определяется характером взаимодействия детей с взрослыми, с другими детьми, с предметно- пространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми;

Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка-инвалида (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности, обусловленные его возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития ребенка;

Личностно-ориентированный подход – основан на выборе форм воспитательного процесса, не наносящих ущерба здоровью воспитанника: доброжелательность в отношениях, поддержание эмоционального благополучия ребенка, формирование его положительной самооценки;

Деятельностный подход – предполагает, что в основе развития ребенка- инвалида лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней;

Индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребенка-инвалида определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанника. Он же предусматривает обеспеченность для ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется

с учетом индивидуальных особенностей ребенка - инвалида (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть         индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к ребенку-инвалиду.

Вышеперечисленные принципы и подходы позволяют педагогам наметить стратегию коррекционно-развивающей деятельности и прогнозировать ее результат.

1.1.3 Индивидуальные особенности ребенка-инвалида

Ребенок – инвалид посещает группу для детей с нарушением слуха.

     Характеристика особенностей развития ребенка-инвалида

          Ребенок контактен.  Адаптация проходила в легкой форме. Навыки самообслуживания ниже возрастной нормы. Физическое развитие  соответствует норме.

         Познавательное развитие: с заданиями по наглядно-действенному мышлению, сенсорному развитию,  подражанию, конструированию без помощи взрослого не справляется. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации ниже возрастной нормы.

          Состояние слуха: Ребенок  понимает обращенную речь, сказанную простыми фразами и подтвержденную жестом.

          Состояние речи: Основные средства общения: голосовые реакции, естественные жесты, отдельные слова.

1.1.4 Планируемые результаты освоения программы

- понимает жесты, выразительные движения, сочетающиеся со словесной инструкцией;

- умеет обращаться к детям, к взрослым.

 - увеличен пассивный словарь по лексическим темам,

- пытается регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки. позитивного отношения к себе и другим;

- подражает выразительным движениям и мимике взрослого;

- понимает жесты, выразительные движения, сочетающиеся со словесной инструкцией.

-сформирована мотивация речевой деятельности; сформированы когнитивные предпосылки речевой деятельности(восприятия, памяти, мышления);

-сформирована познавательная активность, любознательность, умственные способности и речь;

II Содержательный раздел

2.1. Направление и содержание коррекционной работы

Ребенок – инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико–социальной экспертизы имеет ограничения по степени выраженности:

I степень – способность к самообслуживанию сохраняется способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

II степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

II степень – способность к ориентации  с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

 I степень – способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий

План работы воспитателя.

Направления воспитательно - образовательных мероприятий

Содержание

Средства реализации воспитательно - образовательного направления

Общение

Привлечение внимания ребенка к эмоциональному состоянию детей группы, персонажей мультфильмов.

Формирование коммуникативных умений в режимных моментах (умение

просить о помощи, благодарить за помощь).

Просматривание мультипликационных фильмов

Чтение художественной литературы

Выполнение поручений

Обучение

Формировать усидчивость.

Развивать умение доводить дело до конца.

Формировать правила поведения.

Продуктивная деятельность

Дидактические игры

Подвижные игры

Самообслуживание

Обучению навыкам самообслуживания, целенаправленных автоматизированных движений.

Демонстрация практических действий с проговариванием.

Контроль за действием ребенка, оказание помощи при необходимости.

Ориентация

Формировать представление о временах года, днях недели; понятие «сейчас», «потом».

Развивать активное познание окружающего мира.

Дидактические игры.

Рассматривание картинок, фотографий. Целевые прогулки.

План работы учителя-дефектолога

Направления коррекционных мероприятий

Содержание

Средства реализации коррекционного направления

Общение

Учить подражать речи взрослых в доступной для них форме. Побуждать в общении со взрослыми и друг с другом в быту и на занятиях пользоваться речью в доступной для него форме. Учить понимать и выполнять инструкции, связанные с организацией быта и занятий путем приближенного проговаривания.  Развивать  общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками доступными ему способами.

Дидактические игры. Сюжетно – ролевые игры. Рассматривание картинок.

Обучение

Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления через дидактические игры и т.д.

Развитие  лексической и грамматической стороны речи (обогащение словаря названиями предметов и явлений, действий по различной тематике).

Развитие слухового восприятия, как необходимого условия формирования устной речи и общения.

Дидактические игры развивающие внимание, мышление, внимание, память. Математические игры и задачи. Математические пазлы.

Самообслуживание

Обучение  навыков самообслуживания, целенаправленных автоматизированных движений.  Учить  навыкам  опрятности.

Демонстрация практических действий с проговариванием.

Контроль за действием ребенка, оказание помощи при необходимости.

Ориентация

Учить ориентироваться относительно себя, в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

Расположение предметов на горизонтальной и вертикальной плоскости (внизу - вверху)

 Различать времена суток, различать и называть времена года.

План работы учителя-логопеда

Направления коррекционных мероприятий

Содержание

Средства реализации коррекционного направления

Обучение

 Формировать привычку использовать ЗУА индивидуального и коллективного пользования. Активизировать самостоятельную речь. Учить отвечать и задавать вопросы, обращаться с просьбой к взрослым и сверстникам.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок.

Выполнение поручений.

Речевые игры

Общение

Формирование навыков сотрудничества и свободного общения с взрослыми и детьми во всех видах деятельности;  Развивать  общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками доступными ему способами.  Систематическая работа по формированию активного словаря в процессе развития представления о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; - Формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в социуме, позитивного отношения к себе и другим. Понимать жесты, выразительные движения, сочетающиеся со словесной инструкцией. Развитие  умения  общаться  с  помощью  устной речи, в соответствии с произносительными возможностями.

Дидактические игры

Рассматривание сюжетных и предметных картинок

Игры-инсценировки, драматизация

Речевые игры

Игры на развитие коммуникативных навыков

Самообслуживание

Обучению навыкам самообслуживания, целенаправленных автоматизированных движений.

Демонстрация практических действий с проговариванием.

Контроль за действием ребенка, оказание помощи при необходимости.

Ориентация

Учить ориентироваться в пространстве от себя и от других предметов.

Игры на развитие слухового и зрительного  восприятия

План работы педагога-психолога.

Направления коррекционных мероприятий

Содержание

Средства реализации коррекционного направления

Развитие способности к самообслуживанию.

Развивать и закреплять умения и навыки к самообслуживанию через обыгрывание сюжетно-ролевых игр, выполнение заданий и упражнений.

Оборудование сенсорной комнаты: развивающие сенсомоторные дидактические игрушки, сенсорный набор для социальной адаптации детей с ОВЗ.

Развитие способности к общению.

Развивать способность к общению через развитие мелкой моторики рук, разучивание артикуляционных гимнастик, проговаривание названий предметов и мотивацию на ответ.

Игры с массажными мячами; артикуляционная гимнастика: Оборудование сенсорной комнаты

Развитие способности к обучению.

Развитие способности к обучению через дидактические игры и оборудование сенсорной комнаты.

Оборудование сенсорной комнаты

Развитие способности к ориентации

Развивать способность к ориентации в пространстве относительно себя, во времени с помощью дидактических игр и оборудования сенсорной комнаты.

Оборудование сенсорной комнаты, пространство сенсорной комнаты.

2.2.Взаимодействие с родителями

Цель: Включение родителей в воспитательно-образовательных процесс, с целью преодоления нарушений развития ребенка

План взаимодействия с семьей

Форма взаимодействия

Задачи

Дата проведения

1

Индивидуальное консультирование семьи педагогами

Формировать  у родителей знания, умения и навыки в области коррекционной педагогики, учить  применять их по отношению к своему ребенку.

Выявлять потребности семьи в вопросах воспитания и обучения.

В течение года

2

Знакомство родителей с результатами обследования

Познакомить с результатами обследования и индивидуальной  программой обучения.

3-я неделя сентября, февраля, июня.

3

Просмотр индивидуальных занятий логопеда

Познакомить с методами и приемами  работы  логопеда

В течение года

4

Просмотр индивидуальных занятий дефектолога

Познакомить с методами и приемами работы дефектолога

В течение года

5

Индивидуальные практикумы для родителей

Обучить  приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком

В течение года

6

Домашние задания

Закрепление знаний, полученных на занятиях

В течение года

III. Организационный раздел

3.1.Описание используемых специальных методов

Для коррекционной работы педагоги используют следующие специальные методы:

Наглядные методы - практическая деятельность на занятиях организованна на основе наглядного показа, демонстрация изображений, картинок, просмотр слайдов, видеофильмов.

Словесные методы - рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам), беседы по темам чтение художественной

литературы (стихотворения, произведения, сказки и другое).

Игровые методы – дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим

игровым оборудованием, создание игровой ситуации.

Практические методы –упражнение(подражательно-исполнительского характера), моделирование – процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о здоровом образе жизни, самообслуживании и взаимодействии с окружающим. Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

Индивидуальные методы –обеспечивают структуру отношений, при

Помощи, которой ребенок может сохранять самостоятельность, а педагог при

необходимости может реагировать на их желания и потребности.

3.2. Особенности организации предметно – пространственной развивающей

образовательной среды.

Оборудование в группе безопасное, здоровье сберегающее, эстетически оформленное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная  для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста, оснащенных большим количеством  развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям.

Материал направленный на преодоления ограничения жизнедеятельности в общении:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Центр социализации

Игры развивающие коммуникативные способности детей.

Фотоальбомы «Я И МОЯ СЕМЬЯ», Серия книг «Наша родина», «Города России», лото «Семья».

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Центр краеведения

Мини-музей «Хозяйки медной горы»

Куклы в национальных костюмах (русский, казахский)

Предметы художественно-прикладного искусства (деревянные)

Набор открыток« Орск»

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Центр труда

Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей 3-5 и 5-7 лет

Лейки, Набор пластмассовых инструментов, Набор садовых инструментов, Природный материал для ручного труда,

Палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев.

Горшки для рассады, Савок и щетка для сметания песка.

Фартуки для дежурства по столовой

Фартуки для труда

Деревянные лопатки для расчистки снега

Формирование основ безопасности

Центр безопасности

Серия книг «Безопасность» Н. Н. Авдеева Р/и «Дорожные знаки»» Пазлы «Транспорт» Знаки, спасающие жизнь – игра

Автомобиль – каталка, Машины детские

Набор дорожных знаков, Набор транспортных средств разного вида (автомобиль, автобус, самолет, кораблик, паровоз и т.д.),Настольная игра «Транспорт»

ОБЖ: «Я в безопасности», «Безопасное общение»

Развитие

игровой деятельности

Центр игры

Деревянные модули основы для игры:  « Магазин», «Прачечная», «Кухня», Столярная мастерская»,

Оборудование к играм:

«Аэропорт». «Автобус», «Больница», «Стирка», «Зоопарк», «Магазин» , «Семья», «На кухне», «Столовая»,

Костюм: «Механик», «Пожарник», «Продавец», «Почтальон», «Художник» .

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Центр валеологии

Центр эмоций

(уголок уединения)

Дидактические игры: «Приятного аппетита», «Предметы гигиены»,  «Учимся одеваться»,  «Учимся мыть руки»

Антистрессовые игрушки, Дорожка  злости

Дидактические игры: «Азбука настроения»,  «Поступки и настроение», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Дидактические игры: «Найди пару», «Эмоции в сказках»,

Игрушки мягкие,

Картотека «Эмоции и чувства», Книги в жестком переплете для рассматривания, Мешочки гнева и радости.

Мячики антистрессовые

Подушки индивидуальные

Материал, направленный на преодоления ограничения жизнедеятельности в обучении:

Развитие

познавательно-исследовательской деятельности.

Центр воды и песка

Центр экспериментирования

Картотека алгоритмов для экспериментов и наблюдений.

«Игры и забавы для вашего малыша» И.В.Фурсовой.

Коллекция круп, Коллекция ракушек, Коллекция семян,

Компас, Лупа, Мельница для сыпучих материалов

Микроскоп, Набор маленького исследователя,

Образцы неживой природы (песок, земля, камни, косточки, бруски)

Стол для экспериментирования с песком и водой

Совочки, лопатки, ситечки, кисточки

Формочки разной конфигурации, емкости разного размера,

Приобщение к социокультурным ценностям.

Центр познания

Д/И «Все работы хороши», «Кем быть?» «Наведем порядок» «Профессии», лото «Профессии»

Формирование элементарных математических представлений.

Центр математического и сенсорного развития

Вкладыши круг и квадрат «Целое и части»

Вкладыш квадрат «Целое и части»,  Деревянный лабиринт, Магнитная доска настенная  и напольная,

«Мозаика», Молоточек/М. Мантессори, Пирамидки/М. Мантессори,

Пирамида малая и большая (пластмассовые)  

«Поставь по порядку», «Каждую фигуру на свое место», «Подбери по  форме», «Подбери по величине» /М. Мантессори,  «Построй башню»

«Разноцветные фигуры» - домино

Н/игры: «Большой - маленький», «Кто больше? Кто меньше?»,

Сенсорное ведерко, Сенсорный куб с вкладышами,

Стойка с рамками для развития мелкой моторики/ М.Мантессори

Часы деревянные, Шарики /М. Мантессори

«Шашки»,

Шнуровка деревянная /М. Мантессори, Шнуровка пластмассовая

Ознакомление с миром природы.

Центр природы

Д «Варим кашу» - дидактическая игра

Демонстрационный материал «Как растет живое»

Деревянные пазлы «Зайчик», «Паровозик»

Дидактические пособия: «Грибы», «Дикие и домашние животные» - на магнитах

Зоопарк – набор открыток

Набор «Животные леса», «Морские животные»,

Настольные игры «Чистый город», «Элтн кудиц»,

Пазлы: «Африка» - книга,  «Дары лета», «Лесные животные»,

Развивающее  лото: «Овощи - фрукты», «Животные», «Птицы»

Развитие речи

Речевой центр

Аудио сказки для самых маленьких

Дидактическая игра: «Веселое путешествие», «Разрезные картинки» «Семья», «Это я»,  «Я и семья»

Дидактическая игра «Ушарик»

Комплекс интерактивных игр и упражнений «Мерсибо»

Компьютерная программа «Я в мире звуков» - Мсток Аудио Медио

Наборное полотно с карточками-словами

Волшебный сундучок + деревянная мебель «Мой дом»

Волшебный сундучок «Тема недели»

Логопедический центр

Большое зеркало, зеркала для индивидуальной работы. Дидактический, наглядный, стимулирующий материал: на дыхание – вертушки, султанчики, «Бабочки полетели», «Листья, цветы»;

Игра «Веселая карусель» (артикуляционная гимнастика)

Картотеки: «Фонетическая разминка», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковые игры», «Физ. минутки», «Гимнастика для глаз», «Игры для развития слухового восприятия».

Лото: «Лето в деревне», «Мы играем в магазин».

Схемы для составления описательных рассказов, пособия на развитие мелкой моторики – Мозаика, Шнуровка, Пуговицы, Зернышки Рисуем дорожки;

Художественная литература

Центр книги и театра

Домашний кукольный театр «Русские народные сказки», «Буратино»

«Дружная семейка» - пальчиковый театр

Кукольный театр настольный «Маша и медведь»

Пальчиковый: «Красная Шапочка», «Теремок»

Наголовники животных и птиц

Набор плоскостных фигурок (среднего размера)

Театр Матрешек: «Колобок», «Курочка Ряба», Репка»/М.Мантессори

Театр на магнитах «Три медведя»

Ширма напольная

Музыка.

Центр музыки

Магнитофон, Барабаны, детский синтезатор.

 Компакт-диски.  Набор музыкальных инструментов,  Маракасы

М/и Веселая песенка «Трям! Здравствуйте!»  

Художественное творчество (Рисование, лепка, аппликация, изобразительное искусство, прикладное творчество)

Центр творчества

Альбомы для творчества «Матрёшки» Гуашь. Набор из 6 цветов  

Доски, 20 x 15 см ,Клей карандаш  

Мольберт двусторонний

Нарисуй-ка – любая картинка – в 4 шага,

Наборы из разных сортов цветной бумаги и картона  для занятий аппликацией

Набор цветных карандашей  18 цв.

Набор фломастеров (12 цветов), Ножницы с тупыми концами.           Пластилин, (8-10 цветов), Песок кинетический, Печатки, формочки или трафареты   для нанесения узора на вылепленное   изделие,

Волшебные наклейки – раскраска пластилином, Раскраска по номерам – Зайка, бабочка. Стеки разной формы      

Серия книг А.Л.Помер: Мастерим из бумаги, Мастерим из пластилина, Мастерим из картона, Мастерим из природного материала.

Трафареты «В деревне», «Волшебный лес», «Забавные машины», Цветные восковые мелки (12 цветов),

Штампы «Цветы», Щетинные кисти для клейстера или жидкого клея    

Конструктивно-модельная

деятельность

Центр конструирования

Настольный конструктор (деревянный, строительный, цветной).

Настольный конструктор (мягкий).

Средний конструктор «Лего». Напольный цветной конструктор «Лего» Объемные модули (набивные: кубы, цилиндры, валики, параллелепипеды).

Конструктор «Умный коврик», «Цветной город»,

Мягкий конструктор (дом, крепость, цветок)

Материал, направленный на преодоления ограничения жизнедеятельности в самообслуживании

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Центр валеологии

Дидактические игры: «Приятного аппетита», «Предметы гигиены»,  «Учимся одеваться»,  «Учимся мыть руки»

Материал, направленный на преодоления ограничения жизнедеятельности в ориентации:

Центр

 физической

культуры

дошкольников

Балансир малый

Вожжи

Дорожка мягкая

Дорожка ребристая

Качалка – кит

Кегли в наборе

Кочки

Кольцеброс

«Настольный кольцеброс»

Мяч резиновый,

Обручи пластмассовые

Рефлекторная дорожка

Спортивный уголок (Канат, лестница веревочная; гимнастические кольца, палка)

Фитбол гладкий, фитбол массажный

Футбол напольный

Учебно-методическое обеспечение Программы

Наименование

Автор

Год, издательство

Азбука хорошего поведения.

А.А.Усачев.

Росмэн – пресс, 2012

Воспитание детей в средней группе детского сада.

М. Просвещение, 1982

Воспитателю о работе с семьей.

Под редакцией Ф.Виноградовой

М. Просвещение, 1989

Социально – личностное развитие детей. Дорожная безопасность.

С. Вохрищева.

Страна Фантазий, 2012

Города России.

Ю.В. Шуйская

Эскимо, 2010

Наша Родина.

Ю.В. Шуйская

Эскимо, 2010

Край Оренбургский.

Н.Т.Струздюмов.

ЮУИ Челябинск,1974

Орск.

М.Г.Секрет.

ЮУИ Челябинск,1980

Дошкольникам о технике.

И.И. Кобитина.

М.Просвещение1991,

Как знакомить дошкольников с природой.

Под редакцией .Г.Саморуковой.

М. Просвещение, 1978

Игры – забавы для вашего малыша.

И.В.Фурсова.

Каро, 2010

Математика в детском саду.

Л.С.Метлина. М.

М.Просвещение, 1984

Мир человека. Посуда. Продукты питания.

С.В.Васильева.

Школьная Пресса, 2007

Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.

Л.В.Артемова.

М. Просвещение, 1992

Самая первая энциклопедия. В лесу.

И.В.Травина.

Росмэн – 2015

Самая первая энциклопедия. Животные фермы.

О.А.Епифанов

Росмэн – 2013

Самая первая энциклопедия. Транспорт.

С.Г.Шумеева.

Росмэн – 2013

Энциклопедия малыша от3 до 6.

Наша планета.

А.Н.Боманн.

Белгород, 2011

Школа семи гномов.(для занятий с детьми от 6 до 7 лет)./Экология для малышей

С.Н. Николаева.

М. 2008

Школа семи гномов.(для занятий с детьми от 6 до 7 лет)./Время, пространство.

С.Н. Николаева.

М. 2008

Весёлые занятия для малышей. Речь.

К.А. Елисеева.

Росмэн – пресс, 2008

Дидактические игры в детском саду.

А.К. Бондаренко.

М. Просвещение, 1991

Стихи к весенним детским праздникам.

Т.Б. Ладыгина.

Сфера образования, 2014

Стихи к летним детским праздникам.

Т.Б. Ладыгина.

Сфера образования, 2014

500 стишков для зарядки язычков.

И.Д. Агеева.

Творческий Центр Сфера, 2009

Развитие речи/младшая группа. Занимательные материалы.

О.И. Бочкарева.

Волгоград, 2008

Речеслуховая гимнастика для развития речи дошкольников

Т.А. Куликовская.

М.АСТ- Астрель, 2008

Словесные игры в детском саду.

Занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

В.В. Гербова

М. Просвещение, 198

Учите, играя.

А.И. Максаков.

М. Просвещение, 1983

Читаем детям. Пособие для воспитателя.

З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова

Ленинград «Просвещение», 1987

Четыре времени года. Книга для воспитателя детского сада.

С.А. Веретенникова,

А.А. Клыков

М., 1973

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста

Р.И. Жуковская,

Л.А. Пньевская

М. 1983

Альбом для творчества. 4 – 6 лет

Е.Е. Кравцова, Н.В. Простакова.

Харьков, 2015

Аппликация с детьми 3-4 лет

Д.Н.Колдина

. М –синтез, 2015

Аппликация с детьми 4-5 лет

Д.Н.Колдина.

М –синтез, 2015

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Т. С. Комарова.

М. Просвещение, 1991

Изобразительной деятельности в детском саду/ младшая группа.

Т. С. Комарова.

М. 2016

Изобразительной деятельности в детском саду/вторая младшая группа.

И.А. Лыкова,

М. 2014

Искусство – детям. Матрёшки.

Ю. Дрожин.

М.Мозаика- синтез, 2011

Искусство – детям. Первые уроки дизайна.

Ю. Дрожин.

М.Мозаика- синтез, 2002

Искусство – детям. Хохломская роспись.

Ю. Дрожин.

М.Мозаика- синтез, 2015

Лепим из пластилина: веселые уроки

Под ред. Е Капьева.

М. 2014

Мастерим из бумаги

А.Л. Пломер.

Белгород, 2013

Мастерим из картона

А.Л. Пломер.

Белгород, 2013

Мастерим из пластилина

А.Л. Пломер.

Белгород, 2013

Мастерим из природного материала.

А.Л. Пломер.

Белгород, 2013

Нарисуй – ка! Любая картинка в 4 простых шага.

Под ред.

С.С. Скляра,

Харьков, 2013

Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольников

С.А. Новицкая.

С-П,  2013

Простые поделки из пластилина.

Е.А. Румянцева.

М.АЙРИС-пресс, 2012

Развивайте у дошкольников творчество.

Т.Г. Казакова М.

М. Просвещение, 1985

Я учусь рисовать

Т.Г. Казакова

М. Просвещение, 1996

Занимательная физкультура для детей

4 -7 лет

В.В. Гаврилова

Учитель, 2014

Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5 – 7 лет

Т.Е. Харченко

М.Мозаика – синтез, 2009

Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке.

В.Г.Фролов.

М. Просвещение, 1989

Развиваем внимание. Новая методика обучения дошкольников.

Земцова О.Н.

Москва. ООО «Издательская группа» 2014г.

Развиваю мышление и речь. Пособие для подготовки детей к школе. 1 книга.

Глинка Г.А.

«Питер» Санкт-Петербург. Москва. Харьков. Минск. 2000г.

Развиваю мышление и речь. Пособие для подготовки детей к школе. 2 книга.

Глинка Г.А.

«Питер» Санкт-Петербург. Москва. Харьков. Минск. 2000г.

Развиваю мышление и речь. Пособие для подготовки детей к школе. 3 книга

Глинка Г.А.

«Питер» Санкт-Петербург. Москва. Харьков. Минск. 2001г.

Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей.

Головчиц Л.А.

М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003Г. (электронная библиотека)

 «Развитие речи: мир вокруг тебя» -

Жукова Н.С.

Москва: Эксмо, 2017

 «Букварь»

Жукова Н.С.

М.: Эксмо, 2013

«Азбука с крупными буквами для малышей» -

Жукова О.С

Москва: Издательство АСТ, 2016

 «Альбом для логопеда»

Иншакова О.Б.

М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2013

 «Развитие речи: мир вокруг тебя» -

Жукова Н.С.

Москва: Эксмо, 2017

Электронная библиотека

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Организация образовательного процесса

Оценка результатов  (Усвоение программы (указать какой) в полном (частичном) объёме / сформированы (полностью или частично) ЗУН, необходимые для обучения в школе / положительный результат отсутствует)___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация коррекционного процесса

Оценка результатов  (Усвоение программы (указать какой) в полном (частичном) объёме / сформированы (полностью или частично) ЗУН, необходимые для обучения в школе / положительный результат отсутствует)__________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолого-педагогическое сопровождение

Оценка результатов (Восстановлены(компенсированы) функции общения, контроля за своим поведением / достигнута психологическая коррекция мотиваций к обучению(труду)/ реализована (реализуется ) возможность получения школьного образования / положительные результаты отсутствуют)__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Организация жизнедеятельности

Оценка результатов (достигнута компенсация (полная или частичная) или устранение ограничений жизнедеятельности / достигнута (полная или частичная) способность к самообслуживанию / восстановлены (полностью или частично) навыки бытовой деятельности / положительный результат отсутствует)__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

обеспечить оптимальный подход к созданию условий для гармоничного развития и позитивной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении содержания адаптированн...

Индивидуальная программа реабилитации ребенка – инвалида

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ...

Организация взаимодействия специалистов и педагогов в реализации Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУ.

Успешное преодоление различных отклонений у ребенка-инвалида ,посещающего МБДОУ,реализация  Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУвозможно при создании эффективного взаимо...

Адаптированная образовательная программа с индивидуально программой реабилитации ребенка инвалида

Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с нормативными документами...

Индивидуальная Программа реабилитации ребенка-инвалида

Индивидуальная программа реабилитации      (далее      ИПР) ребенка-инвалида младшего...