В городе мастеров
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект коррекционного занятия "В городе мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gorode_masterov.docx653.75 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие на тему «В городе мастеров»

                        Примерная структура коррекционного урока

1. Встреча с детьми (психологический настрой на урок, приветствие).

2. Упражнения, способствующие включению детей в урок:

— игровые приемы, телесный контакт;

— познание себя и окружающих путем использования метода аттракции («Это Аня. Поздоровайтесь с Аней»);

— познание себя и окружающих с помощью зеркала.

3. Коррекционно-развивающий блок (работа по основной теме): в основе работы — сюжеты, связанные одной темой.

4. Релаксационные упражнения.

Требования к уроку:

— рассмотрение обучения как совокупности образовательной, коррекционно-воспитательной деятельности;

— оптимизация учебно-воспитательного процесса;

— составление содержания урока как части обучающей программы;

— поддержание метапредметных связей;

— четкость организации урока;

— развитие самостоятельности учащихся.


Конспект коррекционно-развивающего занятия

в старшей группе

Цель: создание положительного эмоционального настроя, снятие эмоционального напряжения. Развитие познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Создание доброжелательной, комфортной атмосферы на занятии. Закрепление и уточнение знаний по теме «Профессии».

Коррекционно-образовательные задачи:  расширять и активизировать словарь по теме; формировать умение составлять рассказы о профессиях по плану; продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их в роде; активизировать предикативный словарь; продолжать учить воспроизводить ритмический рисунок; закреплять понятие «гласный звук», умение узнавать гласные звуки по артикуляции; закреплять знание геометрических фигур, умение определять их признаки (цвет, величину); знание цифр.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, общую и артикуляционную моторику, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: создавать условия для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие (социализация). Познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы). Речевое развитие. Физическое развитие (координацию движения со словом).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих представителей разных профессий, необходимых для них одежды и инструментов; беседы о профессиях родителей и работников детского сада; чтение художественных произведений по теме; отгадывание загадок; составление рассказов о профессиях по картинкам, плану-схеме.

Оборудование: сундук, атрибуты профессий (водитель – кепка, руль; врач – белый халат, шапочка с красным крестом; повар – белый колпак и фартук; продавец – пилотка, халат; строитель – каска, комбинезон, молоток); бейджики; «билеты» - карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера и цифрами; тарелка с кусочками разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад; пластмассовая корзинка; предметы на подносе: яблоко, банан, огурец, мячик, кубик, мягкая игрушка, пирамидка; уголки группы, оформленные как рабочие места представителей разных профессий.


Ход НОД

Встреча с детьми (психологический настрой на урок, приветствие).

  • В гости к детям приходит Незнайка и просит ребят помочь ему узнать все о профессиях. Он сообщает детям, что очень ради их видеть и хочет поздороваться по особому – «ладошка с ладошкой». Каждый ребенок кладет руки ладошками вверх, а Незнайка здоровается с ним по имени и легонько хлопает своими ладонями по ладошках ребенка.

Упражнения, способствующие включению детей в урок: игровые приемы, телесный контакт; познание себя и окружающих путем использования метода аттракции («Это Аня. Поздоровайтесь с Аней»);  познание себя и окружающих с помощью зеркала.

Мы отправимся в путешествие в город Мастеров. Кто такие мастера? (Это люди разных профессий, которые хорошо знают и делают свою работу). Чтобы попасть в город Мастеров нам нужно стать представителями разных профессий. А поможет нам волшебный сундук. В нем лежат атрибуты профессий. Достаньте и наденьте их. (Дети одеваются в одежду разных профессий, прикрепляют бейджики картинки)

Коррекционно-развивающий блок (работа по основной теме): в основе работы сюжеты, связанные одной темой.

Составление рассказа о профессии водитель. Как вы думаете, на чем мы можем поехать? (На автобусе) Как называется человек, который водит автобус? (Водитель) Есть среди нас водитель? Познакомьтесь это водитель. Как зовут нашего водителя? Поздоровайтесь с нашим водителем. Водитель Саша расскажи о своей профессии. А рассказывать мы будем по плану: Кто это? Что он делает? Для чего он это делает? Что ему для этого нужно? Саша рассказывает о профессии водитель. Давайте приобретем у водителя билеты и сядем на свои места.

Игра «Билеты». Водитель раздает билеты. Дети занимают соответствующее место в автобусе из стульчиков. Водитель садится на первый стульчик. Пассажиры заняли места, водитель заводи автобус. Поехали. А чтобы нам было веселее ехать, давайте споём песенку Железнова «Мы в автобусе сидим» или «Мы едем, едем, едем»

Составление рассказа о профессии врач. Вот мы и приехали в город Мастеров. Выходите из автобуса. Все подходят к уголку группы, оформленному как кабинет врача. Как вы думаете, где мы находимся? (В больнице, поликлинике).  Кто работает в больнице? (Врач) Есть среди нас врач? Кто врач? Маша врач. Маша займи свое место и расскажи нам о профессии врач. (Ребенок рассказывает о профессии врача, по схеме, если затрудняется, задаём наводящие вопросы.)

Игра «На приеме у врача». Когда мы приходим на прием к врачу, он просит нас открыть рот и сказать «А-А-А». Сейчас наш врач нас осмотрит. Я буду ему помогать, но у меня заболело горло и мне тяжело разговаривать, поэтому я буду показывать, а вы произносить вслух.

Воспитатель артикулирует гласные звуки, дети их называют. А-У-О Что мы сейчас произносили? (Звуки) Какие это звуки: гласные или согласные? (Гласные) По какому признаку мы определяем, что это гласные звуки? (Их можно петь) Доктор, мы здоровы? (Да)

Составление рассказа о профессии повар. Что-то я проголодалась. Как вы думаете, где мы можем покушать? (В Макдональдс, бургеркинг, кафе) Кто нам готовит кушать? (Повар) Есть средь нас повар? Кто повар? Займи рабочее место и расскажи нам о своей профессии. (Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место повара. Ребенок рассказывает о профессии повар по схеме) Повар для нас приготовил, что то вкусное. Сможем ли мы угадать по вкусу?

Игра «Угадай на вкус». Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка с кусочками разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец. Дети пробуют и угадывают)

Физкультминутка «Мы капусту режем…». Ребята давайте нашему повару покажем, как мы умеем солить капусту. Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом

Составление рассказа о профессии продавец. Нравится вам город Мастеров? Чтобы у нас осталась память о нем, нужно купить какие-нибудь сувениры. Где можно это сделать? (В магазине) Кто работает в магазине? (Продавец) Есть средь нас продавец? Кто продавец? Займи рабочее место и расскажи о своей профессии. Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место продавца. Ребенок рассказывает о профессии продавца.

Игра «Покупки». Сейчас мы что-нибудь купим, а наш продавец поможет нам правильно выбрать товары. Перед нами лежат разные предметы. Чтобы купить что-то, нужно рассказать, какой это предмет. Например: яблоко – круглое, красное, спелое, сладкое, вкусное, ароматное. Дети подбирают определения и складывают покупки в корзину.

Составление рассказа о профессии строитель. Где мы сейчас были? (В магазине) А до этого? (В столовой, в больнице) Кто построил все эти здания? (Строители) Есть здесь строитель? Кто строитель? Расскажи о своей профессии. Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место строителя.

Игра «Строители». Строитель сказал нам, что ему для работы нужен молоток. Для чего? (Забивать гвозди) Мы поможем нашим строителям забивать гвоздики. Вместо молотков мы будем хлопать в ладоши. Слушаем, как это сделаю я, а затем выполняем. (Воспитатель отхлопывает разный ритмический рисунок, дети повторяют) или

Пальчиковая гимнастика

Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей.

Кладём правую руку на левую, левую - на правую и т. д. всё выше и выше.

Я - маляр, я стены крашу, Расслабленной кистью водим вверх-вниз.

Потолок и кухню вашу. Движения рукой влево-вправо.

Я - электрик. Свет включу, Включаем свет, нажимая на выключатель.

Только лампочку вкручу. Вращательные движения кистью правой руки.

Приходите в новый дом Ладони «домиком»

И живите долго в нём! Развести руки в стороны.

Мы с вами много путешествовали, давайте отдохнём и поиграем в мяч.

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Врач людей … (лечит)

Повар обед … (варит, готовит)

Строитель дома … (строит)

Продавец товары … (продает)

Водитель автомобиль … (водит)

Еду готовит … (повар)

Людей лечит … (врач)

Автомобиль водит … (водитель)

Дома строит … (строитель)

Товар продает … (продавец) или

Детям даются разрезные картинки и они говорят кому это нужно. Вот и закончилось наше путешествие в город Мастеров. Вам оно понравилось? (Ответы детей)

Релаксационные упражнения.

Ребята, а ещё есть такая профессия садовник, он ухаживает за цветами. Давайте представим, что мы цветочки.

Упражнение «Я-Цветок» Я очень маленький. Я маленького роста. Я утром просыпаюсь после великолепного сна, раскрываю свои лепестки, возвращаюсь к солнышку, умываюсь росой. Мои лепестки играют с ветерком. Вокруг меня - замечательные ароматы.

Рефлексия

Что нового узнал на занятии? Какая игра понравилась больше всего? В гостях у представителей каких профессий мы были? (У водителя, врача, повара, продавца, строителя) Существует много разных нужных профессий.

Прощание

Незнайка, взявшись за руки с ребенком, благодарит каждого ребёнка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...