ЗВУК [Р]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зинкина Мария Дмитриевна

Звук (Р)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2020.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»

Конспект фронтального занятия

по развитию речи в подготовительной группе

по теме: «Дикие животные»

Учитель-дефектолог

Зинкина М.Д.

г. Москва

2020 г.

Тема: «Дикие животные».

Цели:

- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;

- Учить использовать в речи данный тематический материал.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать словарный запас детей;

- Учить описывать диких животных;

- Учить рассказывать о животных.

Воспитательные:

- Заинтересовать детей;

- Воспитывать чувство любви к животным;

- Учить детей давать оценочные суждения o выполняемой деятельности.

Коррекционные:

- Учить правильному произношению;

- Развивать мышление;

- Развивать слуховое восприятие.

Оборудование: ЗУА, экран, картинки, таблички.

План:

  1. Организационный момент
  2. Фонетическая зарядка
  3. Беседа
  4. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
  5. Составление описательного рассказа по плану
  6. Выполнение заданий в тетрадях
  7. Итог занятия

Ход занятия:

Сурдопедагог

Деятельность детей, примерные ответы

- Ребята, что мы будем делать?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назови осенние месяцы.

- Ребята, про что мы будем говорить на занятии?

- Назовите диких животных?

- Назовите детёнышей диких животных.

- Чем питается белка?

- Чем питается медведь??

Педагог задаёт вопрос:

- У какого животного есть иголки?

Педагог показывает картинку лисы.

- Ребята, это лиса. Давайте посмотрим на неё. Сейчас мы будем учиться составлять рассказ по плану (по вопросам):

-Кто это?

-Где живёт лиса?

-Кто детёеыш лисы?

- Что есть у лисы?

- Чем питается лиса?

- Молодцы! Давайте попробуем рассказать о белке .

Так же, педагог предлагает детям составить рассказы о волке и о еже.

- Откройте тетради! Выполните задания в тетрадях.

- Что мы делали?

- Молодцы, ребята, занимались хорошо.

- Занятие закончилось.

- Идите в туалет.

- Мы будем заниматься.

- Сейчас осень.

- Сейчас октябрь.

- Сегодня вторник.

- Вчера был понедельник.

- Завтра будет среда.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Будем говорить про диких животных.

- Белка, медведь, волк, лиса, ёж, лось, кабан.

- Бельчонок, медвежонок, волчонок, лисёнок, ежонок, лосёнок, поросёнок.

- Белка ест ягоды, орехи.

- Медведь ест рыбу, мясо, мёд, ягоды.

- Иголки есть у ежа.

Дети по очереди отвечают на вопрос.

Дети рассматривают картинку лисы.

-Это лиса. Лиса живёт в норе. Детёныш лисы –лисёнок. У лисы есть: туловище, хвост, голова, лапы, уши. Тело покрыто шерстью. Лиса ест мясо, рыбу.

Дети описывают животных устно по тем же вопросам.

Ребята открывают тетради и выполняют задания. У каждого в тетрадях нужно составить рассказ про одного животного.

- Мы занимались.

Ребята встают со своих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Звуки П-Т. Развитие слоговой структуры слов.

Повторение слоговых слогов   развивает четкость речи, слуховое внимание, подготавливает детей к проговариванию сложных слов.Начинаем с двух слогов, далее постепенно переходим к проговаривани...

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...

Автоматизация звука [л] (V тип слоговой структуры слова)

Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [л]  и коррекции слоговой структуры слова....

Автоматизация звука [р] (V тип слоговой структуры слова)

Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [р] и коррекции слоговой структуры слова V типа....

Автоматизация звука [с] (V тип слоговой структуры слова)

Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [c]  и коррекции слоговой структуры слова....

Автоматизация звука [ш] (V тип слоговой структуры слова)

Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [ш] и коррекции слоговой структуры слова....