Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш» г. Губкин Белгородской области
Быкова Ольга Владимировна,
учитель-дефектолог
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
«В гостях у сказки»
(5-6 лет)
Программное содержание:
развивать умение изображать цветы нетрадиционным способом на основе собственных представлений. Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку.
Методы:
словесный, практический, эвристический.
Приёмы:
игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, самооценка.
Словарная работа:
прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные.
Предварительная работа:
чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.
Интеграция с образовательными областями: «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературе», «Коммуникации»
Ход НОД
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Дети здороваются с гостями.
Педагог.: Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам свое настроение ( дует в сторону детей)
Тебе Стас и Ваня - подарю радость,
Юле и Полине - веселье,
Илюше и Нине - подарю бодрость,
Диане - озорное настроение.
Все поймали?
И всем Вам я желаю здоровья
Педагог:Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.
( поднимает мятую бумагу)
Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Давайте почитаем, что она тут пишет (воспитатель читает письмо). Так понятно, она просит нас о помощи. Что - то у неё случилось. Ребята, поможем Бабе Яге? Тогда нам нужно отправиться в сказочное путешествие. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет (взмах палочкой)
Педагог: Дети, куда же мы попали?
Голос: Вы попали на волшебную поляну. Я здесь хозяин.
Педагог: Мы из детского сада, вы не подскажите, как нам пройти к Бабе Яге?
Голос: Знаю, знаю где она живёт, подскажу вам, только вас попрошу помочь мне. Была у меня чудесная поляна цветов, каждый цветочек был на своём месте, а ветер налетел и перепутал все цветочные домики и теперь непорядок у меня на поляне. Помогите мне найти для каждого цветка его домик!
Игра: «Найди место цветку»
Описание игры. Каждый цветок должно попасть в обруч соответствующего цвета.
Голос: Вот спасибо вам ребята. Найдите на поляне аленький цветочек, он поможет найти дорогу к Бабе Яге. (Дети находят аленький цветок).
Педагог: Как же он нам поможет? Что-то здесь не так. (На лепестках загадки)
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое. А трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
(После ответов огоньки на цветке загораются)
Педагог: Ребята, посмотрите, аленький цветочек будет освещать нам путь.
Педагог: Куда же мы попали? Что это по- вашему?
Да это речка с кисельными берегами.
Давайте спросим речку куда нам дальше идти.
Речка, реченька моя,
Ты скажи нам, не тая
Где найти дорожку
К избушке Бабы Ежки.
Речка.
Вы порадуйте меня
Все скажу я не тая,
Как найти дорожку
К избушке Бабы Ежки
Педагог: Ребята, речка просит нас удивить и порадовать ее чем-то. Давайте для неё станцуем. (Танец с султанчиками)
Педагог: Ну вот, речка, понравилась тебе наш танец?
Речка:
Вот спасибо вам друзья
И помочь вам рада я
В темный лес ведет дорожка
Там изба на курьих ножках.
А поможет вам ручеек.
(Восп. Раскатывает ленту- ручеек, )
Педагог: Ребята, куда это мы пришли?
( Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).
Педагог: Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?
Б. Я.: Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А он улетел!
Педагог: Кто улетел?
Б. Я.: Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.
В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!
Педагог:. Как это случилось, бабушка?
Б. Я. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка осталась.
Педагог Во- первых, бабушка, это не палка. Ребята скажите бабушке Яге что это?
(стебелек) Во - вторых, что это у тебя в сундуке лежит?
Б. Я. Да бумажка какая- то.
Педагог: Прочитай.
Б. Я. Да не умею! Читайте сами.
( Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).
Б. Я. Нарисуешь! Ага! А малевать то я не умею.
Педагог: Не малевать, а как ребята сказать? ( рисовать, изображать)
Не переживай, мы тебе покажем, научим и покажем как нарисовать
«Волшебные цветы». Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую
и Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.
Давайте подготовим пальчики для рисования.
Физкультминутка
Спал цветок волшебным сном
( кулачки крепко сжаты )
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
( распрямить большой палец )
А за ним его дружок
( указательный палец)
Вот и третий не проспал
( средний палец)
И четвертый не отстал
( безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!
( кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки ).
Сегодня мы будем рисовать ластиком и пробкой. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе. (Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность ).
( Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования )
Педагог: Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?
( Баба Яга идет от стола к столу ).
Б. Я.: Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот! Этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!
Педагог: А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица. (выставляет на мольберт работы Бабы Яги). Какие цветы получились у Бабы Яги?
(Чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).
Б. Я.: Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю не вернулся ли мой цветик – семицветик.
( Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок )
Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения.
( Дает детям угощения и прощается ).
Б. Я.: Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить,
Ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!
(Убегает).
Педагог: Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик – семицветик. И теперь ее сказочник не превратит в лягушку.
Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые,
Сказочные цветы и Бабу Ягу научили
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.(Взмах волшебной палочки) Вот мы и вернулись Встанем в круг и скажите - вам понравилось наше путешествие? Где мы были, что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста....
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у матрёшки»
Тема урока: «В гостях у матрёшки» Предмет: ИЗО и музыкаКласс: старшая группа Краткое описание (1-3 предложения): Сначала дети знакомятся с историей матрёшки. Потом дети изготавливают плоскостную...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»
Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к пингвинёнку Тиму»
Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее», который был разработан и апробирован с детьми второй младшей ...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность "В гости в цирк"
Развивать логическое мышление, уметь соотносить число с количеством, прямой обратный счет....
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...