Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Нечаева Инга Юрьевна

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее», который был разработан и апробирован с детьми второй младшей группы в рамках проведения Дня Земли 22 апреля.

Надеюсь, предложенный конспект поможет сформировать у Ваших воспитанников целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать знания о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гости к лесной фее»

с детьми второй младшей группы

в рамках проведения Дня Земли

Воспитатели Глушкова Татьяна Леонидовна,

Калинина Екатерина Андреевна

Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования «Планета детства «Лада»

Детский сад № 201«Волшебница» г.о. Тольятти

Цель: формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей в части представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  • Развивать умение выделять несколько признаков: цвет, форма, величина, вкус. Закреплять названия фруктов и овощей. Развивать элементарные математические представления детей. Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных составляющих, обозначать количество предметов словами «много», «один», «несколько».
  • Обобщить и систематизировать знания детей о признаках весны.  
  • Учить ценить и беречь красоту природы, выполнять элементарные правила поведения в природе, развивать чувство цвета.

«Речевое развитие»:

  • Упражнять в правильном использовании в речи названия предметов, активизировать предлоги, глаголы в предложениях. Закреплять произношение звуков «с», «ш».

 «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка, его успешности в коллективе сверстников. 

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать умение детей коллективно выполнять работу, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой.

 «Физическое развитие»:

  • Упражнять детей сохранять равновесие, в прыжках и перешагивании через один и несколько предметов, поддерживать желание самостоятельно выполнять знакомые движения.

Оборудование:

Массажные дорожки, пеньки, «ручеек», корзина, натуральные овощи и фрукты (целые и резаные), карточки-правила, фонограмма «звуки природы», лист ватмана тонированный, заготовки для аппликации, салфетки, кисти, ваза и шапочки-колокольчики.

Ход:

Ребята, сегодня утром мне почтальон принес конверт. Это письмо от лесной феи. Она приглашает вас в гости в весенний лес. Наступила весна, стало тепло. Интересно, а что происходит в лесу? Хотели бы вы узнать? Дети: да! Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.

  1. Воспитатель предлагает пройти по массажным дорожкам, произносит текст, дети произносят за ним и выполняют движения вместе с ним.

Солнце светит ярко.

Значит, будет жарко.

Мы шагаем весело,

И поем мы песенку.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы идем, как все ребята

И как мишка косолапый.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через кочки и пенечки.

Кто высоко шагал,

Не споткнулся, не упал.

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке.

Бежали лесочком.

Прыгали по кочкам.

По солнечной лужайке

Скачем как лошадки.

В грязь не заходите,

Копытца не мочите.

Вышли к ручейку

И пошли по бережку.

Ходьба друг за другом.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Обычная ходьба друг за другом.

Ходьба на внешней стороне стопы или вперевалочку.

Ходьба друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая ноги, через воображаемые кустики и кочки.

Бег друг за другом.

Прыжки с продвижением вперед.

Прямой галоп, переходящий на быструю ходьбу с постепенным замедлением темпа.

перешагивание через ручеек.

Обычная ходьба.

При переходе через ручеек повторить с детьми произношение звука «с» (как журчит водичка), как качается камыш, произношение звука «ш».

  1. Дошли с детьми до первой полянки, увидели большую корзину, в которой лежат натуральные целые овощи и фрукты. Дети рассматривают.

Игра «Найди, что назову»:

  • маленькую морковку;
  • зеленое яблоко;
  • коричневую картошку;
  • помидор, покатать его, назвать его форму;
  • большие овощи и фрукты;
  • красные овощи и фрукты;
  • овощи и фрукты, похожие на треугольник, круг, овал.

  1. Продолжаем путь по лесной дорожке. Ребята, смотрите, на дорожках красивые цветочки, давайте их соберем. Они непростые, здесь что-то нарисовано. Это, видимо, фея хочет что-то у вас спросить. Дети рассматривают цветы и видят изображенные картинки с обратной стороны. Ребята, это же правила поведения в лесу. Давайте их вспомним с вами.
  • не рвать цветы;
  • не разорять птичьи гнезда;
  • не разорять муравейники;
  • не разжигать костер;
  • не оставлять мусор в лесу;
  • не уносить диких животных домой;
  • не собирать незнакомые грибы, ягоды и т.д.
  1. Появляется фея под звуки фонограммы.

Здравствуйте, я лесная фея! Дети, вы ко мне в гости идете? Дети (да!)

Я хочу вас проверить, если вы запомнили правила, то я приглашу вас к себе в лес на полянку. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажете, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «Да», а если плохими – «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)

Воспитатель: молодцы дети, вы правильно ответили на вопросы феи.

Фея хвалит детей и хвалится сама. Достает лист ватмана и говорит: «Посмотрите дети – вот она моя чудесная полянка!»

Воспитатель: «Уважаемая фея, но ведь на листе ничего нет! Где же ваши цветы, бабочки, лесные обитатели? Не расстраивайтесь, мы вам поможем».

Описание:

В корзине лежат заготовки: цветы, бабочки, стрекозы, уточки, камыши.

Дети помогают лесной фее восстановить полянку.

Аппликация: «Собери полянку»

Фея: Спасибо, дети! Какие вы молодцы! Моя полянка стала еще красивее, чем была.

Воспитатель: Фея, а мы и сами можем быть цветочками. Мы тебе сейчас станцуем.

Танец: «Колокольчики»

Фея: Я вам угощение приготовила.

Воспитатель: Что же это за кусочки такие?

Фея: Угадайте! Закрывайте глазки, открывайте ротик и определите на вкус. Игра: «Определи по вкусу».

Ответы детей: яблоко, груша, морковь, апельсин, лимон.

Фея: Спасибо вам, ребята. Я всегда буду рада видеть вас у себя в гостях, таких воспитанных и культурных детей. Свою полянку я вам дарю в подарок. А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Чему научились? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»

Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к пингвинёнку Тиму»

Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 5 лет «В гости к лесным жителям»

Цель:  закреплять знания  детей, продолжать развивать познавательную активность.Задачи: обучающие1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.2. Продолжать учить детей называть осн...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности:«В гостях у Светофора Светофорыча»

В данном конспекте описана работа по ознакомлению детей с основными правилами безопасности на дороге и улицах....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...