Главные вкладки

    Формирование зрительного гнозиса на материале предметов и геометрических фигур
    учебно-методический материал по коррекционной педагогике

    Улько Екатерина Александровна

    Представлены виды заданий на формирование зрительного гнозиса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_zritelnogo_gnozisa.docx12.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания) на материале предметов и геометрических фигур.

    Можно использовать следующие виды заданий:

    - узнать контурные изображения предметов;

    - узнать пунктирные изображения предметов;

    - узнать наложенные контурные изображения предметов;

    - узнать наложенные пунктирные изображения предметов;

    - узнать зашумленные контурные изображения предметов;

    - узнать зашумленные пунктирные изображения предметов;

    - назвать недорисованные изображения предметов;

    - узнавание предметов в различном пространственном расположении;

    - найти ошибку в изображении предмета;

    - распределить предметы по величине, учитывая их реальные

    размеры;

    - геометрическое и цветовое лото;

    - подбор предметов, по форме напоминающих определенную геометрическую фигуру;

    - найти пару картинке, выбрав сходную из ряда предложенных (на картинке комбинации из геометрических фигур разных по цвету);

    - сложить простые и сложные фигуры (корабль, дом, машина, ракета) по образцу из деталей различной геометрической формы и величины;

    - найти среди множества контуров геометрических фигур различной величины все изображения заданной фигуры (все треугольники, овалы, квадраты и т. д.), обвести или заштриховать их;

    - найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых адекватно предъявленному, а второе представляет собой зеркально расположенное изображение;

    - составление разрезанных на части картинок; конструирование фигур из палочек (сначала по образцу, затем по памяти);

    - узнать пунктирные изображения букв;

    - узнать наложенные контурные изображения букв;

    - узнать наложенные пунктирные изображения букв;

    - узнать зашумленные контурные изображения букв;

    -узнать зашумленные пунктирные изображение букв;

    узнавание букв по их элементам;

    - найти букву среди других оптически сходных букв;

    - дописать недостающий элемент буквы;

    - узнать буквы, находящиеся в различном пространственном

    расположении;

    - определить правильно и неправильно написанные буквы;

    - узнать буквы по их зеркальному изображению;

    показать правильную букву среди пар букв, правильно и зеркально

    изображенных;

    - конструирование букв из элементов;

    - реконструирование букв: а) добавляя элементы; б) убавляя количество элементов; в) изменяя пространственное расположение элементов; определить, чем похожи и чем отличаются сходные буквы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика освоения детьми дошкольного возраста форм предметов и геометрических фигур с учетом требования ФГОС ДО

    Выпускная работа для курсов переквалификации по специальности дошкольная педагогика и психология...

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

    Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

    "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

    Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

    Методическая разработка: "Особенности и методика освоения детьми раннего возраста формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры".

    В методической разработке представлены особенности освоения детьми раннего возраста форм и геометрических фигур; этапы знакомства с формой предметов; предложены дидактические игры для освоения и дальн...

    Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.

    Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....

    исследовательская работа: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ

    тема " Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигур.Изучение научно-методической литературы показало, без развития ощущений и восприятия, невозможно разви...