Формирование зрительного гнозиса на материале предметов и геометрических фигур
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Улько Екатерина Александровна

Представлены виды заданий на формирование зрительного гнозиса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zritelnogo_gnozisa.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания) на материале предметов и геометрических фигур.

Можно использовать следующие виды заданий:

- узнать контурные изображения предметов;

- узнать пунктирные изображения предметов;

- узнать наложенные контурные изображения предметов;

- узнать наложенные пунктирные изображения предметов;

- узнать зашумленные контурные изображения предметов;

- узнать зашумленные пунктирные изображения предметов;

- назвать недорисованные изображения предметов;

- узнавание предметов в различном пространственном расположении;

- найти ошибку в изображении предмета;

- распределить предметы по величине, учитывая их реальные

размеры;

- геометрическое и цветовое лото;

- подбор предметов, по форме напоминающих определенную геометрическую фигуру;

- найти пару картинке, выбрав сходную из ряда предложенных (на картинке комбинации из геометрических фигур разных по цвету);

- сложить простые и сложные фигуры (корабль, дом, машина, ракета) по образцу из деталей различной геометрической формы и величины;

- найти среди множества контуров геометрических фигур различной величины все изображения заданной фигуры (все треугольники, овалы, квадраты и т. д.), обвести или заштриховать их;

- найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых адекватно предъявленному, а второе представляет собой зеркально расположенное изображение;

- составление разрезанных на части картинок; конструирование фигур из палочек (сначала по образцу, затем по памяти);

- узнать пунктирные изображения букв;

- узнать наложенные контурные изображения букв;

- узнать наложенные пунктирные изображения букв;

- узнать зашумленные контурные изображения букв;

-узнать зашумленные пунктирные изображение букв;

узнавание букв по их элементам;

- найти букву среди других оптически сходных букв;

- дописать недостающий элемент буквы;

- узнать буквы, находящиеся в различном пространственном

расположении;

- определить правильно и неправильно написанные буквы;

- узнать буквы по их зеркальному изображению;

показать правильную букву среди пар букв, правильно и зеркально

изображенных;

- конструирование букв из элементов;

- реконструирование букв: а) добавляя элементы; б) убавляя количество элементов; в) изменяя пространственное расположение элементов; определить, чем похожи и чем отличаются сходные буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика освоения детьми дошкольного возраста форм предметов и геометрических фигур с учетом требования ФГОС ДО

Выпускная работа для курсов переквалификации по специальности дошкольная педагогика и психология...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...

Консультация для родителей "Формирование зрительного гнозиса у детей с речевыми нарушениями в ходе коррекционно-развивающей работы"

В  консультации  предложена  работа  по  формированию зрительного  гнозиса  у  детей с речевыми  нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо

Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...