Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Королёва Марина Алексеевна

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Задачи:

Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Воспитывать интерес к ФЭМП. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ»

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме:

«Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

                                                                          подготовила: Королёва М.А.

Васильево

2020

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Задачи:

Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Воспитывать интерес к ФЭМП. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Демонстрационный материал: письмо от волшебника, барабан, предметы в форме шара и куба; открытка с   изображением 5 одинаковых предметов.

Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением количества фигур, набор квадратиков и кружочков для каждого ребенка.

Ход занятия:

I.Вводная часть: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка от волшебника. В ней много игр и заданий для нас.

Начнем выполнять задания:

- угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

- покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на открытке. Сколько кругов на вашей карточке?

- посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3. 4. 5 шариков.

- определите, какое число загадал волшебник (воспитатель выполняет определенное количество движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?

Основная часть.

Дидактическая игра «Найди фигуру».

 У воспитателя есть волшебный кубик. Бросив его, дети называют, какая фигура и какого цвета и предмет, похожий на нее.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянулся)

Взвился вверх и полетел, (Руки вверх, вправо, влево)

Дидактическая игра «Собери цветы с геометрическими фигурами»

У воспитателя на столе предметы в форме шара и куба. Дети называют фигуру и предмет, похожий на нее.

Игровое упражнение «Продолжи ряд».

У детей геометрические деревянные фигурки. Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.

III.Заключительная часть:

-Ребята, мы прошли все задания. Какие задания мы с вами выполнили?

-Строили из геометрических фигур дорожки для зверей.Считали по порядку; Собирали цветы на полянке. Находили предметы круглой и квадратной формы.

Итог НОД:

-Ребята, вот и закончилось наше занятие, ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

-Молодцы. Мне тоже было интересно с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Гласные звуки (закрепление)"

Данный конспект рассказывает как закрепить с детьми среднего дошкольного возраста гласные звуки,обозначение их символами и их произнесение....

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ»      Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...

Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ»      Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...