Главные вкладки

    Картотека игр по сенсорике
    презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

    Улько Екатерина Александровна

    Представлены варианты игр по сенсорному развитию детей в виде презентации

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Подготовила учитель-дефектолог ГБОУ ООШ №15 СП «Детский сад « Чебурашка » Улько Е.А.

    Слайд 2

    Игры для развития зрительного восприятия «Собери карандаши в стаканы» Материал : цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов. Цель : у пражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов. Ход игры: на столе перед детьми раскладываются цветные карандаши. Воспитатель кладёт в каждый стакан по одному карандашу разного цвета , проговаривая свои действия : «В этот стаканчик положу карандаш синего цвета, наберём много одинаковых карандашей». И так повторяется с карандашами всех основных цветов. Побуждает детей проговаривать цвет карандашей .

    Слайд 3

    «Открой коробочку» Материал : разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета. Цель : упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создавать радостное настроение от результата своей деятельности. Усложнения : упражнять в различении формы (круглая коробочка, цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, чёрная, величины (большая, маленькая) ; в умении соотносить цвет : « Картинки перепутались , положи в свою коробочку!» , познакомить с понятиями «один» (одна) – «много» . Взрослый создаёт интерес к игре: «Что в коробочке гремит? Давайте посмотрим!» . Знакомит с формой, с цветом, величиной, с понятиями: одна, много.

    Слайд 4

    «На что похожа фигура?» Цель : воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. Игровой материал : вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов. Ход игры : детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т. д.) .

    Слайд 5

    «Укрась бабочку» Цель: учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький; развивать мелкую моторику. Материалы : бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. Ход игры : в оспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их. В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали ещё красивее.

    Слайд 6

    «Укрась ёлочку шарами» Материал : елочки из картона, круги разных цветов. Цель : упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, формы : круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создавать радостное настроение. 1 вариант : используем кружочки двух основных цветов. 2 вариант : используем кружочки четырёх основных цветов. 3 вариант : используем кружочки дополнительных цветов. Ход игры: взрослый предлагает игровую ситуацию : «Ёлочка собралась на праздник. Поможем ей нарядиться. Украсим её шарами». Задаёт вопросы : «Какая это форма? Какого цвета этот кружочек?»

    Слайд 7

    «Игры с пробками» Материал : пробки разного цвета и размера. Цель : упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, развитие логического мышления; создавать эмоционально положительное настроение; развивать восприятие : зрительное, осязательное; развивать наглядного – действенное, образное мышление, внимание, память, воображение.

    Слайд 8

    «Собери бусы» Материал : деревянные бусы разного цвета. Цели : укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; формировать умение сочетать по цвету; развивать концентрацию внимания; развивать усидчивость, аккуратность, чувство прекрасного в своей работе и работе других детей ; обучать приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

    Слайд 9

    Игры для развития слухового восприятия «Разноцветные шумелки » Материал (бросовый, природный) : пластиковые бутылочки, наполненные цветными полиэтиленовыми гранулами, желудями (можно использовать для наполнения песок, крупу, горох, фасоль, макароны) . Цель : развивать слуховое восприятие , упражнять в умении определять громкое и тихое звучание « шумелок » , развивать чувство ритма. Усложнение : развивать восприятие цвета .

    Слайд 10

    «Кто что услышит ?» Материал : ширма, колокольчик, барабан, бубен, дудочка и т. д. Цель : развивать слуховое восприятие , умение различать звучание разных музыкальных инструментов. Ход игры: поставить перед детьми ширму и звенеть в колокольчик, стучать в барабан, бубен, играть на дудочке и т. д. Предлагать детям отгадать, каким предметом произведен звук.

    Слайд 11

    Игры для развития обонятельного восприятия «Угадай на вкус» Материал : нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т. д.) . Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Цель : обогащать сенсорные ощущения детей : определить, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что ребенок ест.

    Слайд 12

    «Чем пахнет ?» Материал : баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зёрнами кофе и другими наполнителями. Цель : обогащать сенсорные ощущения детей : упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе), развивать мелкую моторику. Усложнение : упражнять в назывании цвета. Взрослый создаёт игровую ситуацию : «На полянке выросли цветы. Давайте их рассмотрим и понюхаем! Чем они пахнут? Какого они цвета?»

    Слайд 13

    Игры для развития осязательного восприятия «Сюрприз» Материал : сухой бассейн с крупой (песком, пробками, мелкие игрушки), геометрические формы : круг, квадрат, треугольник. Цель : обогащать сенсорные ощущения детей , создавать радостное настроение от нахождения «сюрприза» , познакомить с формой : круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику. 1 вариант : сюрприз – игрушки. 2 вариант : сюрприз – геометрические формы . Ход игры: взрослый говорит, что в бассейне что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает : «Что ты нашёл? Что это? Назови!»

    Слайд 14

    «Озорные ладошки» Материал : картонные ладошки с гладкой и шероховатой поверхностью (из наждачной бумаги) разного цвета. Цель : упражнять в различении характера поверхности «ладошек» , в различении цвета. Ход игры: взрослый предлагает погладить ладошки, упражняет в различении гладкой и шероховатой поверхности.

    Слайд 15

    «Тонет , не тонет» Материал : ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические. Цель : обогащать сенсорные ощущения детей , создавать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. Ход игры: взрослый вместе с ребёнком бросает в воду шарики из разных материалов или другие игрушки. Упражняет в понимании слов : «тонет» , «не тонет» , «плавает» . Усложнение : для игры можно взять тёплую и холодную воду, упражнять в различении этого качества воды.

    Слайд 16

    «Тактильная коробка» Материал : коробка, красиво украшена самоклеющейся бумагой. Коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани : шерсть, мех, шелк, гипюр и т. д. Также в ней находятся небольшие предметы : голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т. д. Цель : все предметы, находящиеся в коробке, дети исследуют руками. Это помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир. Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке - периодически приходится содержимое коробки обновлять, придумывать разные наполнители. Тактильную коробку можно наполнять совершенно противоположными по свойствам предметами, например : наждачная бумага, железный ключ, кусочки поролона, фарфоровая статуэтка и т. д.

    Слайд 17

    Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий «Закрути ленточку» Материал : сенсорный тренажёр «Ленточки» : ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов. Цель : познакомить с понятиями : «длинная –короткая» , «широкая- узкая» ( ленточка), закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Усложнение : можно добавить цвета : белый, чёрный, оранжевый, фиолетовый и другие. Ход игры : взрослый показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда движения освоены, можно предложить задание : «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»

    Слайд 18

    «Застёжки» Материал : застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой» : в виде предметов одежды. Цель : упражнять в различении четырёх основных цветов, формы : квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук . «Поиграем с прищепками» Материал : разноцветные прищепки, плоские геометрические фигуры. Цель : учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Взрослый заинтересовывает ребёнка: сделаем солнышко, тучку, ежика и др.

    Слайд 19

    Живопись с помощью пальцев Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребёнка, так как успокаивает и расслабляет. Рисующий может сделать пробные рисунки, и от него не требуют большого мастерства. Кроме того, краски растекаются и переливаются, как эмоции. С помощью красок ребёнок может выплеснуть эмоциональное напряжение вовне, происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Это также позволит вам отследить внутреннее состояние ребёнка. Живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребёнка: гнев, обиду, боль, радость. И это прекрасно видно в работах. Также у детей существует сенсорный голод , голод к прикосновениям, так как именно кинестетический опыт является ведущим в этом возрасте. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться ребёнку в процесс творчества, подключает внутренние резервы организма.

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

    дидактические игры для детей дошкольного возраста...

    Консультация для воспитателей «Картотека игр по сенсорике для детей 3-4 лет»

    Цикл заданий и упражнений по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста....

    Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста....

    Картотека игр по сенсорике для детей младшего возраста

    В картотеке представлены дидактические иры  по сенсорному воспитанию детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста....

    Картотека игр для сенсорики

    Самоизоляция дома...

    Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

    игра_это неотъемлемая часть жизни каждого ребенка...