Содержательный блок воспитательно-образовательной работы
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Толкач Ксения Эдуардовна

Содержательный блок воспитательно-образовательной работы. Приложение к АОП с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhatelnyy_blok_vospitatelno_lysachenko.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

 Содержательный блок воспитательно-образовательной работы

Ф.И. ребенка с ТНР

Дата

Образовательная область

Цели и задачи

Содержание (игры, упражнения, задания)

Примечание

Тема недели: 2.-6.09.2019г. «День знаний.»

 9-13.09.2019г. «Народные промыслы. Игрушки.»

2-6.09

Все области.

Диагностика ребенка.

Диагностические игры и упражнения, задания.

9-13.09

Все области.

Диагностика  ребенка.

Диагностические игры и упражнения, задания.

Тема недели. 16-20.09.2019г. «Осень. Лес. Деревья»

16.09.2019г

Речевое развитие. Познавательное развитие

Цель: учить подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Задачи:

-закреплять умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания.

Оборудование: Картотеки схем описания о лесе, дереве.

О. С. Гомзяк» «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи. I период обучения

Занятие №2.

20.09.2019г

Х/э развитие.

Цель: Изготовление картины в технике пластилинография.

Задачи:

- Совершенствовать умение работать с пластилином.

- Учить лепить дерево, передавая его характерные особенности.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать мышление, творческое воображение и фантазию.

- Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.

Оборудование: 1/2 листа белого картона, пластилин (желтый, голубой, коричневый, зеленый, желтый и красный цвета), дощечка, стека, салфетка бумажная.

Конспект занятия взят с интернет ресурса.

Тема недели. 23-30.09.2019г. «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»

23.09.2019г

Речевое развитие.

Социально коммутативное развитие.

Познавательное развитие.

Цель: учить различать предлоги В и НА. Практическое усвоение сложносочиненного предложения с союзом А.

Задачи:

-развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»;

-упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

-упражнять в понимании значения предлогов В и НА в предложении;

-развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно- следственных связей;

-воспитывать интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Предлоги В и НА. Практическое усвоение сложносочиненного предложения с союзом А. Оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, ягод, грибов, натуральные фрукты, ягоды, грибы, овощи или муляжи.

Л.Н. Ефименкова «Формирование речи дошкольников», 1981

(стр.57-59)

30.09.2019г.

Речевое развитие. Познавательное развитие

Цели: на учить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь;

Задачи:

-формировать и расширять словарь по теме «Овощи, ягоды, фрукты, грибы»;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

Оборудование; предметные картинки со звуками П, Пь (в начале, середине, конце слова) и овощами, разрезные азбуки, зеркала, тетради, карандаши,

флажки.

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе. Занятие №5.

Тема недели 1.10-4.10.19 « Хлеб всему голова»

2.10.2019

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Цель: Использование в речи сущ. в единственном и множественном числе. Задачи: 

-Согласование  существительных с прилагательными.  

-Образование относительных прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений  (со словами потому что)

-Развития мелкой моторики

Беседа по картине «Уборка урожая».

Рисование пластилином «Колосок»

3.10.2019

Речевое развитие Познавательное развитие.

Цель:. Анализ звукового ряда, состоящего из двух-четырех гласных звуков

Задачи: Различать на слух гласные, согласные звуки.

-Выделение начального ударного и безударного «У» на слух и в произношении (по предметным картинкам).

Понятия: «звук», «слог», «слово», «гласный звук», «согласный звук» Звук и буква У.

Тема недели 7.10-11.10.19 « Домашние животные и их детеныши»

7.10.2019г

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Цель: Составление рассказа по предметным картинкам, по заданному плану, с помощью вопросов.

Задачи:

-Уточнение,  активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши.

- Закрепление предложений отработанных моделей. Закрепление пройденных грамматических категорий.

-Развитие зрительное и слуховое внимание, память.

Составление рассказа «Щенок» с использованием серии картин.

Д/и «Скажи наоборот»

- Д/у «Сосчитай»

10.10.2019

Социально -коммутативное развитие.

Речевое развитие.

Цель: Закреплять умение согласовывать сущ. с числительными;

Задачи:

-упражнять детей в образовании: сущ. мн. числа, притяжательных прил., в употреблении сущ. с суффиксами – енок, -онок-,-в составлении предложений с союзом «а»

-Продолжать составлять описательный рассказ.

- Д/и «Один - много»

 - Д/и «Назови ласково»

 - Д/и «Чей, чья?»

- Д/и «Найди детёныша» (У кошки много котят, у коровы много телят и т.д.)

- Д/и «У кого, кто?»

Тема недели 14.10-18.10.19 «Домашние птицы»

15.10.2019г

Речевое развитие Познавательное развитие

Цель: Развить общеречевые навыки ,внимания,памяти.

Задачи:

-Формирование навыка звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза.

*Формирование навыка чтения.

*Развивать внимание, память, графомоторику

Составление описательного рассказа по схеме (Как называется? – Какие части тела есть? – Чем покрыто тело? – Как называется птенец? – Чем питается? – Как голос подает? – Какую пользу приносит?)

17.10.2019г

Речевое развитие. Познавательное развитие

Цель: Развить общеречевые навыки.

Задачи:

- формировать правильное речевое дыхание;

формировать правильную голосоподачу и плавность речи;

учить соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика;

учить произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.

-Артикуляционная гимнастика:

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики;готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков;

развивать мимическую мускулатуру

Закрепить развитие длительного плавного выдоха: Упражнения «Вертушка», «Фонтанчик».

Чистоговорки со звуками [в],[в’

Тема недели 21.10- 25.10.19 «Человек, части тела»

22.10.19г

Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формировать умение работать со соленым тестом.

Задачи:

- Закрепить работу со стекой;

 -учить передавать форму и характерные особенности фигуры человека,

-использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание.

ХЭ/р: лепка

Учить лепить из соленого теста человека;

24.10.19г

Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования человека.

Задачи:

- Закрепить работу со гуашью;

 -учить передавать форму и характерные особенности фигуры человека,

-использовать знакомые техники в рисование.

ХЭ/р: рисование

«Мальчик с пальчик».

Тема недели 28.10- 1.11.19 «Дикие животные и их детеныши»

28.10.2019г

Художественно эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Задачи:

-Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики:

Х\э. Аппликация  «Маленький кролик» 

ФЭМП «Сравнение небольших групп предметов как по количеству, так и по числу»

31.10.2019г

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Цель: Познакомить с понятием «мягкий звук», «твёрдый звук». Задачи:

-Определение места звука в слове.

-Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова.

-Знакомство с буквой С. Звуко-слоговой анализ слов: ГУСЬ, ГУСИ.

Звуки С - СЬ. Буква С. Дифференциация на слух и в произношении звуков С-СЬ-ТЬ-Т

Тема недели с 5.11-8.11.19« Мой дом, мой город. Моя страна.»        

5.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Цель. Соласование прилагательных  с существительными. Предлог ИЗ-ЗА

Задачи.

-Развитие лексико-грамматических категорий

-Развитие связной речи

-Развитие  фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте.

Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

Печатание слов: мой, твой, йод, лейка, улей, змей, зайка, майка, стройка.

8.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Цель. Согласование прилагательных  с существительными. Предлог ИЗ-ЗА

Задачи.

-Развитие лексико-грамматических категорий

-Развитие связной речи

-Развитие  фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте

        

Закрепление предлогов.

Печатание буквы в тетрадях.

Тема недели   11.11-15.11.19 «Фабрика мебели. Мебель»

11.11.2019

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Х/Э развитие

Цель.Образование и употребление существительных в свободной речи

Задачи.

-Развитие внимания. Развивать творческие способности, давать возможность проявлять самостоятельность в выполнении работы.

-Вызывать положительный , эмоциональный настрой от результатов совместного труда.

-Формировать начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса

Интегрированное занятие «В магазине «Детский мир» (игрушки, одежда, обувь, мебель

Аппликация. «Мебель для зайчат»

15.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель.Образование и употребление существительных в свободной речи

Задачи.

-Предлог МЕЖДУ

-Составление сложноподчиненных предложений.

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

(по опорным картинкам).

Тема недели  18.11-22.11.19 «Посуда. Виды посуды»

18.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Цель. Активизация предметного словаря (кофеварка, посудомоечная машина, противень, кофейник и т.д.).

Задачи.

-Активизация глагольного словаря (мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать).

-Активизация словаря признаков.

-Активизация словаря наречий. Чисто, красиво, горячо.

Сравнение  предметов  посуды (составление  предложений  с  союзом  -а  : У чайника  одна  ручка, а  у  кастрюли  две).

*Составление сравнительно-описательного рассказа по схеме (Название – Из каких частей состоит? – Из какого материала сделана эта посуда? – К какому виду посуды относится? – Как эту посуду используют?)

22.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Цель. Активизация предметного словаря (кофеварка, посудомоечная машина, противень, кофейник и т.д.).

Задачи.

-Активизация глагольного словаря (мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать).

-Активизация словаря признаков.

-Активизация словаря наречий. Чисто, красиво, горячо.

Образование  относительных  прилагательных.

(фарфоровая, стеклянная, продукты  из  молока – молочные и т.д.).

2.Образование   существительных с  уменьшительно –ласкательным суффиксом  (чашка – чашечка  и  т.д.).

3.Образование  однокоренных  слов (кофе – кофейник, кофемолка, кофеварка, …).

Тема недели 25.11-29.11.19 «Продукты питания»

25.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель. Активизация и  обогащение  предметного  словаря: - общие  понятия (продукты);

Задачи.

-классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…).

-Обогащение  словаря  качественных признаков (цвет, форма, размер).

-Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…).

Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам.

Д/у «Назови ласково»

- Д/у «Сосчитай»

29.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель. Активизация и  обогащение  предметного  словаря: - общие  понятия (продукты);

Задачи.

-классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…).

-Обогащение  словаря  качественных признаков (цвет, форма, размер). Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…).

.Пересказ рассказа Л. И. Смирновой д/у «Что вкуснее?». Д/у «Назови по образцу»

- Д/и «исправь ошибку»

- Составление загадок –

описания

Тема недели 2.12-6.12.19 « Зима пришла»

2.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель. Упражнять в согласовании существительных с

прилагательными, в подборе

однокоренных слов к слову «снег»

Задачи.
-Продолжать учить составлять

Описательный рассказ с использованием схемы

-Воспитывать умение рассказывать

последовательно ,связно, внятно,

громко

- Д/и «Подбери слова родственники»

-

-Составление

описательного рассказа с

использованием схемы

6.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Задачи. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Лепка «Как мы играем зимой.»

 Д/и «Подбери признаки»

-Д/и «Скажи наоборот»

Тема недели 9.12.19-13.12.19 Птичий переполох (зимующие птицы)

9.12.2019

Х/э развитие

Цель. Активизация и  обогащение предметного  словаря: классификация  птиц, части тела, детёныши – птенцы.

Задачи.-Активизация  словаря  признаков: внешний  вид (серый, малень-кий, высокая …), характер (драчливая, шустрая…).

-Активизация  глагольного  словаря: «Кто  как  кричит?» (тинькает,каркает…)

Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» (Нищева Н.В.)

Проведение опытов со снегом и льдом. Обобщение полученного опыта, выводы.

Слушание сказки Г. Юдина «Лесные  музыканты».

13.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель. Упражнять в употреблении предлогов над, в, под, из, за, около; Задачи.

-согласовывать существительные с числительными

-Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картин «Кормушка»

- Д/и «Где сидит птица?»

Д/и «Какой, какая, какие?»» -Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Тема недели 16.12.19-20.12.19 «Зимние забавы»

16.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Х/э развитие

Цель. Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»

Задачи.

-Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве

-Развить внимание и сосредоточенность.

- Д/и «Подбери признак, действие» - Составление рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» 

Рисование «Мы во двор пошли гулять»

20.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Х/э развитие

Цель. Образование  существительных  в  разных  падежах.

Задачи.

Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве

Д/у «Подбери действие» (Снег что делает?); - Д/и «Закончи предложение»

- Заучивание  стих-й  к  новогоднему  утреннику.

Тема недели 23.12.19-27.12.19- «Новогодние чудеса»

23.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ с использованием схемы; пересказывать рассказ «Дед Мороз и Снегурочка» с использованием

Задачи.

-Воспитывать умение рассказывать последовательно, связно, громко.

-Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчеств

Развитие слухового внимания:  слушание сказки «Дети  Деда  Мороза».

Пересказ ,составление описательной  сказки  «Дети  Деда  Мороза».

27.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

 Цель. Активизация  предметного  словаря (Утренник, Новый  год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка).

Задачи. 

-Активизация словаря  качеств. Признаков (новогодняя, сказочная,..).

-Активизация  словаря  наречий (шумно, красиво, нарядно….

-Обогащать словарь детей синонимами и глаголами

-Д/у «Подбери действие» (Снег что делает?); - Д/и «Назови несколько» - Д/и «Семейка слов» - Пересказ рассказа с использованием моделирования 

Составление  рассказа  из  личного  опыта «Как  мы  праздновали Новый  год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

Содержательный блок воспитательно-образовательной работы

Содержательный блок воспитательно-образовательной работы. Приложение к АОП с ЗПР...

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"

Фрагмент плана на неделю (системная паутинка)...

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"...