Главные вкладки

    Содержательный блок воспитательно-образовательной работы
    рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Толкач Ксения Эдуардовна

    Содержательный блок воспитательно-образовательной работы. Приложение к АОП с ТНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon soderzhatelnyy_blok_vospitatelno_lysachenko.doc119 КБ

    Предварительный просмотр:

     Содержательный блок воспитательно-образовательной работы

    Ф.И. ребенка с ТНР

    Дата

    Образовательная область

    Цели и задачи

    Содержание (игры, упражнения, задания)

    Примечание

    Тема недели: 2.-6.09.2019г. «День знаний.»

     9-13.09.2019г. «Народные промыслы. Игрушки.»

    2-6.09

    Все области.

    Диагностика ребенка.

    Диагностические игры и упражнения, задания.

    9-13.09

    Все области.

    Диагностика  ребенка.

    Диагностические игры и упражнения, задания.

    Тема недели. 16-20.09.2019г. «Осень. Лес. Деревья»

    16.09.2019г

    Речевое развитие. Познавательное развитие

    Цель: учить подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Задачи:

    -закреплять умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.

    Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания.

    Оборудование: Картотеки схем описания о лесе, дереве.

    О. С. Гомзяк» «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи. I период обучения

    Занятие №2.

    20.09.2019г

    Х/э развитие.

    Цель: Изготовление картины в технике пластилинография.

    Задачи:

    - Совершенствовать умение работать с пластилином.

    - Учить лепить дерево, передавая его характерные особенности.

    - Развивать мелкую моторику.

    - Развивать мышление, творческое воображение и фантазию.

    - Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.

    Оборудование: 1/2 листа белого картона, пластилин (желтый, голубой, коричневый, зеленый, желтый и красный цвета), дощечка, стека, салфетка бумажная.

    Конспект занятия взят с интернет ресурса.

    Тема недели. 23-30.09.2019г. «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»

    23.09.2019г

    Речевое развитие.

    Социально коммутативное развитие.

    Познавательное развитие.

    Цель: учить различать предлоги В и НА. Практическое усвоение сложносочиненного предложения с союзом А.

    Задачи:

    -развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»;

    -упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

    -упражнять в понимании значения предлогов В и НА в предложении;

    -развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно- следственных связей;

    -воспитывать интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

    Предлоги В и НА. Практическое усвоение сложносочиненного предложения с союзом А. Оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, ягод, грибов, натуральные фрукты, ягоды, грибы, овощи или муляжи.

    Л.Н. Ефименкова «Формирование речи дошкольников», 1981

    (стр.57-59)

    30.09.2019г.

    Речевое развитие. Познавательное развитие

    Цели: на учить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь;

    Задачи:

    -формировать и расширять словарь по теме «Овощи, ягоды, фрукты, грибы»;

    -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

    -воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

    Оборудование; предметные картинки со звуками П, Пь (в начале, середине, конце слова) и овощами, разрезные азбуки, зеркала, тетради, карандаши,

    флажки.

    О.С. Гомзяк

    «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе. Занятие №5.

    Тема недели 1.10-4.10.19 « Хлеб всему голова»

    2.10.2019

    Познавательное развитие. Речевое развитие.

    Цель: Использование в речи сущ. в единственном и множественном числе. Задачи: 

    -Согласование  существительных с прилагательными.  

    -Образование относительных прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений  (со словами потому что)

    -Развития мелкой моторики

    Беседа по картине «Уборка урожая».

    Рисование пластилином «Колосок»

    3.10.2019

    Речевое развитие Познавательное развитие.

    Цель:. Анализ звукового ряда, состоящего из двух-четырех гласных звуков

    Задачи: Различать на слух гласные, согласные звуки.

    -Выделение начального ударного и безударного «У» на слух и в произношении (по предметным картинкам).

    Понятия: «звук», «слог», «слово», «гласный звук», «согласный звук» Звук и буква У.

    Тема недели 7.10-11.10.19 « Домашние животные и их детеныши»

    7.10.2019г

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие.

    Цель: Составление рассказа по предметным картинкам, по заданному плану, с помощью вопросов.

    Задачи:

    -Уточнение,  активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши.

    - Закрепление предложений отработанных моделей. Закрепление пройденных грамматических категорий.

    -Развитие зрительное и слуховое внимание, память.

    Составление рассказа «Щенок» с использованием серии картин.

    Д/и «Скажи наоборот»

    - Д/у «Сосчитай»

    10.10.2019

    Социально -коммутативное развитие.

    Речевое развитие.

    Цель: Закреплять умение согласовывать сущ. с числительными;

    Задачи:

    -упражнять детей в образовании: сущ. мн. числа, притяжательных прил., в употреблении сущ. с суффиксами – енок, -онок-,-в составлении предложений с союзом «а»

    -Продолжать составлять описательный рассказ.

    - Д/и «Один - много»

     - Д/и «Назови ласково»

     - Д/и «Чей, чья?»

    - Д/и «Найди детёныша» (У кошки много котят, у коровы много телят и т.д.)

    - Д/и «У кого, кто?»

    Тема недели 14.10-18.10.19 «Домашние птицы»

    15.10.2019г

    Речевое развитие Познавательное развитие

    Цель: Развить общеречевые навыки ,внимания,памяти.

    Задачи:

    -Формирование навыка звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза.

    *Формирование навыка чтения.

    *Развивать внимание, память, графомоторику

    Составление описательного рассказа по схеме (Как называется? – Какие части тела есть? – Чем покрыто тело? – Как называется птенец? – Чем питается? – Как голос подает? – Какую пользу приносит?)

    17.10.2019г

    Речевое развитие. Познавательное развитие

    Цель: Развить общеречевые навыки.

    Задачи:

    - формировать правильное речевое дыхание;

    формировать правильную голосоподачу и плавность речи;

    учить соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика;

    учить произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.

    -Артикуляционная гимнастика:

    развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики;готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков;

    развивать мимическую мускулатуру

    Закрепить развитие длительного плавного выдоха: Упражнения «Вертушка», «Фонтанчик».

    Чистоговорки со звуками [в],[в’

    Тема недели 21.10- 25.10.19 «Человек, части тела»

    22.10.19г

    Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Цель: формировать умение работать со соленым тестом.

    Задачи:

    - Закрепить работу со стекой;

     -учить передавать форму и характерные особенности фигуры человека,

    -использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание.

    ХЭ/р: лепка

    Учить лепить из соленого теста человека;

    24.10.19г

    Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования человека.

    Задачи:

    - Закрепить работу со гуашью;

     -учить передавать форму и характерные особенности фигуры человека,

    -использовать знакомые техники в рисование.

    ХЭ/р: рисование

    «Мальчик с пальчик».

    Тема недели 28.10- 1.11.19 «Дикие животные и их детеныши»

    28.10.2019г

    Художественно эстетическое развитие. Познавательное развитие.

    Задачи:

    -Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики:

    Х\э. Аппликация  «Маленький кролик» 

    ФЭМП «Сравнение небольших групп предметов как по количеству, так и по числу»

    31.10.2019г

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Цель: Познакомить с понятием «мягкий звук», «твёрдый звук». Задачи:

    -Определение места звука в слове.

    -Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова.

    -Знакомство с буквой С. Звуко-слоговой анализ слов: ГУСЬ, ГУСИ.

    Звуки С - СЬ. Буква С. Дифференциация на слух и в произношении звуков С-СЬ-ТЬ-Т

    Тема недели с 5.11-8.11.19« Мой дом, мой город. Моя страна.»        

    5.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Цель. Соласование прилагательных  с существительными. Предлог ИЗ-ЗА

    Задачи.

    -Развитие лексико-грамматических категорий

    -Развитие связной речи

    -Развитие  фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте.

    Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

    Печатание слов: мой, твой, йод, лейка, улей, змей, зайка, майка, стройка.

    8.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Цель. Согласование прилагательных  с существительными. Предлог ИЗ-ЗА

    Задачи.

    -Развитие лексико-грамматических категорий

    -Развитие связной речи

    -Развитие  фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте

            

    Закрепление предлогов.

    Печатание буквы в тетрадях.

    Тема недели   11.11-15.11.19 «Фабрика мебели. Мебель»

    11.11.2019

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Х/Э развитие

    Цель.Образование и употребление существительных в свободной речи

    Задачи.

    -Развитие внимания. Развивать творческие способности, давать возможность проявлять самостоятельность в выполнении работы.

    -Вызывать положительный , эмоциональный настрой от результатов совместного труда.

    -Формировать начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса

    Интегрированное занятие «В магазине «Детский мир» (игрушки, одежда, обувь, мебель

    Аппликация. «Мебель для зайчат»

    15.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель.Образование и употребление существительных в свободной речи

    Задачи.

    -Предлог МЕЖДУ

    -Составление сложноподчиненных предложений.

    Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

    (по опорным картинкам).

    Тема недели  18.11-22.11.19 «Посуда. Виды посуды»

    18.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Цель. Активизация предметного словаря (кофеварка, посудомоечная машина, противень, кофейник и т.д.).

    Задачи.

    -Активизация глагольного словаря (мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать).

    -Активизация словаря признаков.

    -Активизация словаря наречий. Чисто, красиво, горячо.

    Сравнение  предметов  посуды (составление  предложений  с  союзом  -а  : У чайника  одна  ручка, а  у  кастрюли  две).

    *Составление сравнительно-описательного рассказа по схеме (Название – Из каких частей состоит? – Из какого материала сделана эта посуда? – К какому виду посуды относится? – Как эту посуду используют?)

    22.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Цель. Активизация предметного словаря (кофеварка, посудомоечная машина, противень, кофейник и т.д.).

    Задачи.

    -Активизация глагольного словаря (мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать).

    -Активизация словаря признаков.

    -Активизация словаря наречий. Чисто, красиво, горячо.

    Образование  относительных  прилагательных.

    (фарфоровая, стеклянная, продукты  из  молока – молочные и т.д.).

    2.Образование   существительных с  уменьшительно –ласкательным суффиксом  (чашка – чашечка  и  т.д.).

    3.Образование  однокоренных  слов (кофе – кофейник, кофемолка, кофеварка, …).

    Тема недели 25.11-29.11.19 «Продукты питания»

    25.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель. Активизация и  обогащение  предметного  словаря: - общие  понятия (продукты);

    Задачи.

    -классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…).

    -Обогащение  словаря  качественных признаков (цвет, форма, размер).

    -Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…).

    Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам.

    Д/у «Назови ласково»

    - Д/у «Сосчитай»

    29.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель. Активизация и  обогащение  предметного  словаря: - общие  понятия (продукты);

    Задачи.

    -классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…).

    -Обогащение  словаря  качественных признаков (цвет, форма, размер). Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…).

    .Пересказ рассказа Л. И. Смирновой д/у «Что вкуснее?». Д/у «Назови по образцу»

    - Д/и «исправь ошибку»

    - Составление загадок –

    описания

    Тема недели 2.12-6.12.19 « Зима пришла»

    2.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель. Упражнять в согласовании существительных с

    прилагательными, в подборе

    однокоренных слов к слову «снег»

    Задачи.
    -Продолжать учить составлять

    Описательный рассказ с использованием схемы

    -Воспитывать умение рассказывать

    последовательно ,связно, внятно,

    громко

    - Д/и «Подбери слова родственники»

    -

    -Составление

    описательного рассказа с

    использованием схемы

    6.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

    Задачи. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

    Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

    Лепка «Как мы играем зимой.»

     Д/и «Подбери признаки»

    -Д/и «Скажи наоборот»

    Тема недели 9.12.19-13.12.19 Птичий переполох (зимующие птицы)

    9.12.2019

    Х/э развитие

    Цель. Активизация и  обогащение предметного  словаря: классификация  птиц, части тела, детёныши – птенцы.

    Задачи.-Активизация  словаря  признаков: внешний  вид (серый, малень-кий, высокая …), характер (драчливая, шустрая…).

    -Активизация  глагольного  словаря: «Кто  как  кричит?» (тинькает,каркает…)

    Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» (Нищева Н.В.)

    Проведение опытов со снегом и льдом. Обобщение полученного опыта, выводы.

    Слушание сказки Г. Юдина «Лесные  музыканты».

    13.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель. Упражнять в употреблении предлогов над, в, под, из, за, около; Задачи.

    -согласовывать существительные с числительными

    -Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картин «Кормушка»

    - Д/и «Где сидит птица?»

    Д/и «Какой, какая, какие?»» -Составление рассказа по серии сюжетных картин.

    Тема недели 16.12.19-20.12.19 «Зимние забавы»

    16.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Х/э развитие

    Цель. Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»

    Задачи.

    -Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве

    -Развить внимание и сосредоточенность.

    - Д/и «Подбери признак, действие» - Составление рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» 

    Рисование «Мы во двор пошли гулять»

    20.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Х/э развитие

    Цель. Образование  существительных  в  разных  падежах.

    Задачи.

    Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве

    Д/у «Подбери действие» (Снег что делает?); - Д/и «Закончи предложение»

    - Заучивание  стих-й  к  новогоднему  утреннику.

    Тема недели 23.12.19-27.12.19- «Новогодние чудеса»

    23.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ с использованием схемы; пересказывать рассказ «Дед Мороз и Снегурочка» с использованием

    Задачи.

    -Воспитывать умение рассказывать последовательно, связно, громко.

    -Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчеств

    Развитие слухового внимания:  слушание сказки «Дети  Деда  Мороза».

    Пересказ ,составление описательной  сказки  «Дети  Деда  Мороза».

    27.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

     Цель. Активизация  предметного  словаря (Утренник, Новый  год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка).

    Задачи. 

    -Активизация словаря  качеств. Признаков (новогодняя, сказочная,..).

    -Активизация  словаря  наречий (шумно, красиво, нарядно….

    -Обогащать словарь детей синонимами и глаголами

    -Д/у «Подбери действие» (Снег что делает?); - Д/и «Назови несколько» - Д/и «Семейка слов» - Пересказ рассказа с использованием моделирования 

    Составление  рассказа  из  личного  опыта «Как  мы  праздновали Новый  год».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

    Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»

    Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м...

    Содержательный блок воспитательно-образовательной работы

    Содержательный блок воспитательно-образовательной работы. Приложение к АОП с ЗПР...