Главные вкладки

    Содержательный блок воспитательно-образовательной работы
    рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Толкач Ксения Эдуардовна

    Содержательный блок воспитательно-образовательной работы. Приложение к АОП с ЗПР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon soderzhatelnyy_blok_vospitatelno.doc99 КБ

    Предварительный просмотр:

     Содержательный блок воспитательно-образовательной работы

    Ф.И. ребенка с ЗПР

    Дата

    Образовательная область

    Цели и задачи

    Содержание (игры, упражнения, задания)

    Примечание

    Тема недели: 

    2.-6.09.2019г. «День знаний.»

    9-13.09.2019г. «Народные промыслы. Игрушки.»

    2-6.09

    Все области.

    Диагностика ребенка.

    Диагностические игры и упражнения, задания.

    9-13.09

    Все области.

    Диагностика  ребенка.

    Диагностические игры и упражнения, задания.

    Тема недели. 16-20.09.2019г. «Осень. Лес. Деревья»

    17.09.2019г

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие.

    Цели: Обогащение и уточнение словаря по теме «Осень».

    Задачи:

    -знакомство с многозначными словами «лист», «листочек»; упражнения в образовании сложных слов.

    -Развитие непроизвольной памяти, мышления, фонематических процессов, координации движений.

    -Учить ориентироваться на странице тетради (верх, низ, справа, слева, середина), обводить заданное количество клеток.

    Знакомство с тетрадью в клетку.

    Конспект занятия взят с интернет ресурс.

    19.09.2019г

    Х/э развитие.

    Цель: Изготовление картины в мозаичной технике. 

    Задачи:

    - познакомить с изготовлением поделки из нарезанных коктейльных трубочек;

    Оборудование: 1/2 листа белого картона с шаблоном рисунка, трубочки для коктейля, пластилин,

    Конспект занятия взят с интернет ресурса.

    Тема недели. 23-30.09.2019г. «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»

    24.09.2019г

    Речевое развитие.

    Социально коммутативное развитие.

    Познавательное развитие.

    Цель: Обобщение и уточнение словаря по теме «Овощи».

    Задачи:

    -Развитие непроизвольной памяти, мышления, мелкой и общей моторики. -Представление о круге, обследование фигуры путём обведения их контуров пальцев и «пробующих действий»

    Форма предметов круг.

    Конспект взят из интернет ресурса.

    29.09.2019г.

    Познавательное развитие. Речевое развитие.

    Цель: Обогащение и уточнение словаря по томе «Фрукты»;

    Задачи:

    -Развитие фонематических процессов, непроизвольной памяти, мышления, мелкой и общей моторики.

    -.Учить находить и называть зелёный и красный цвета, желтый ; сравнивать предметы по цвету, находить зелёные и красные предметы на основе практических действий, выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

     -Развитие внимания, памяти,  мелкой и общей моторики.

    Цвет предметов (красный, зеленый, желтый).

    Д/и «Один много»

    Конспект индивидуальной работы в интернет ресурсе.

    Тема недели 1.10-4.10.19 « Хлеб всему голова»

    2.10.2019

    Познавательное развитие. Речевое развитие.

    Цель: познакомить с цифрой 4; совершенствовать умения сравнивать 10 предметов

    Задачи:

    -умения сравнивать 10 предметов

     (по длине, ширине, высоте),

    -располагать их в возрастающем т убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

    -закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

    Количество и счет.

    Величина. Ориентировка в пространстве.

    3.10.2019

    Речевое развитие.

    Цель:. уточнить и систематизировать знания о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле. Задачи: закрепить представление детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов; дать знания об элеваторе;

    закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе.

    Беседа на тему недели, знакомства с поговорками

    Тема недели 7.10-11.10.19 « Домашние животные и их детеныши»

    8.10.2019г

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие.

    Цель: закреплять знания о домашних животных и их детёнышах

    Задачи:

    -обогащать и активизировать словарь по теме;

     -учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, 

    Беседа «На бабушкином дворе», умение составлять рассказ по опорным картинкам.

    9.10.2019

    Социально -коммутативное развитие.

    Речевое развитие.

    Цель: Закрепление

    предложений отработанных моделей. Задачи:

    - Составление

    рассказа по предметным картинкам, по заданному

    плану, с помощью вопросов.

    -Развитие длительного плавного выдоха:

    Упражнение «Тихо – громко» (звукоподражание ).

    Составление рассказа «Щенок» с

    использованием серии картин.

    .

    Тема недели 14.10-18.10.19 «Домашние птицы»

    15.10.2019г

    Речевое развитие. Познавательное развитие

    Цель: познакомить с цифрой 8, со счетом парами;

    Задачи:

    -развивать умение составлять число 8 из единиц;

    - упражнять в порядковом счете, в счете и отсчете предметов в пределах 8; закреплять представления о геометрических фигурах;

    -Развивать умение детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

    Занятие ФЭМП.

    Количество и счет. Форма.

    17.10.2019г

    Речевое развитие.

    Цель: Развить общеречевые навыки.

    Задачи:

    - формировать правильное речевое дыхание;

    формировать правильную голосоподачу и плавность речи;

    учить соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика;

    учить произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.

    -Артикуляционная гимнастика:

    развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики;готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков;

    развивать мимическую мускулатуру

    Закрепить развитие длительного плавного выдоха: Упражнения «Вертушка», «Фонтанчик».

    Чистоговорки со звуками [в],[в’

    Тема недели 21.10- 25.10.19 «Человек, части тела»

    22.10.19г

    Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Цель: формировать умение работать со соленым тестом.

    Задачи:

    - Закрепить работу со стекой;

     -учить передавать форму и характерные особенности фигуры человека,

    -использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание.

    ХЭ/р: лепка

    Учить лепить из соленого теста человека;

    24.10.19г

    Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования человека.

    Задачи:

    - Закрепить работу со гуашью;

     -учить передавать форму и характерные особенности фигуры человека,

    -использовать знакомые техники в рисование.

    ХЭ/р: рисование

    «Мальчик с пальчик».

    Тема недели 28.10- 1.11.19 «Дикие животные и их детеныши»

    29.10.2019г

    Художественно эстетическое развитие. Познавательное развитие.

    Задачи:

    -Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики:

    Х\э. Аппликация  «Маленький кролик» 

    ФЭМП «Сравнение небольших групп предметов как по количеству, так и по числу»

    1.11.2019г

    Речевое развитие. Познавательное развитие.

    Цель: Закрепить знания о диких животных и их детенышах.

    Задачи:

    воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

    Чтение х/л. А. Толстой

    «Шли по лесу два товарища»

    Беседа :Кто живёт в лесу?»

    Тема недели с 5.11-8.11.19« Мой дом, мой город. Моя страна.»        

    6.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Цель. Соласование прилагательных  с существительными. Предлог ИЗ-ЗА

    Задачи.

    -Развитие лексико-грамматических категорий

    -Развитие связной речи

    -Развитие  фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте.

    Печатание слов: мой, твой, йод, лейка, улей, змей, зайка, майка, стройка.

    д/и « игра с предлогами»

    7.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Цель. Согласование прилагательных  с существительными. Предлог ИЗ-ЗА

    Задачи.

    -Развитие лексико-грамматических категорий

    -Развитие связной речи

    -Развитие  фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте

            

    Закрепление предлогов.

    Печатание буквы А.в тетрадях.

    Тема недели   11.11-15.11.19 «Фабрика мебели. Мебель»

    12.11.2019

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Х/Э развитие

    Цель. Развитие внимания. Развивать творческие способности, давать возможность проявлять самостоятельность в выполнении работы

     Задачи.-Вызывать положительный , эмоциональный настрой от результатов совместного труда.

    -Формировать начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса

    Аппликация. «Мебель для зайчат»

    14.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель.Образование и употребление существительных в свободной речи

    Задачи.

    -Предлог МЕЖДУ

    -Составление предложений.

    Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

    (по опорным картинкам).

    Тема недели  18.11-22.11.19 «Посуда. Виды посуды»

    19.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Цель. Активизация предметного словаря (кофеварка, посудомоечная машина, противень, кофейник и т.д.).

    Задачи.

    -Активизация словаря признаков.

    Сравнение  предметов  посуды (д\иУ чайника  одна  ручка, а  у  кастрюли  две).

     

    21.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Цель. Активизация предметного словаря (кофеварка, посудомоечная машина, противень, кофейник и т.д.).

    Задачи.

    -Активизация словаря признаков.

    Образование  относительных  прилагательных.(фарфоровая, стеклянная, продукты  из  молока – молочные и т.д.).

    Образование   существительных с  уменьшительно –ласкательным суффиксом  (чашка – чашечка  и  т.д.)

    Тема недели 25.11-29.11.19 «Продукты питания»

    26.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель. Активизация и  обогащение  предметного  словаря: - общие  понятия (продукты);

    Задачи.

    -классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…).

    -Обогащение  словаря  качественных признаков (цвет, форма, размер).

    -Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…).

    Д/у «Назови ласково»

    - Д/у «Сосчитай»

    28.11.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель. Активизация и  обогащение  предметного  словаря: - общие  понятия (продукты);

    Задачи.

    -классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…).

    -Обогащение  словаря  качественных признаков (цвет, форма, размер). Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…).

     - Д/и «исправь ошибку»

    Тема недели 2.12-6.12.19 « Зима пришла»

    3.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель. Упражнять в согласовании существительных с

    прилагательными, в подборе

    однокоренных слов к слову «снег»

    Задачи. 

    -Воспитывать умение рассказывать

    последовательно ,связно, внятно,

    громко

    - Д/и «Подбери слова родственники»

    Д/и «Скажи наоборот»

    5.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

    Задачи. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

    Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

    Лепка «Как мы играем зимой.»

     Д/и «Подбери признаки»

    -

    Тема недели 9.12.19-13.12.19 Птичий переполох (зимующие птицы)

    10.12.2019

    Х/э развитие

    Цель. Активизация и  обогащение предметного  словаря: классификация  птиц, части тела, детёныши – птенцы.

    Задачи.-Активизация  словаря  признаков: внешний  вид (серый, малень-кий, высокая …), характер (драчливая, шустрая…).

    -Активизация  глагольного  словаря: «Кто  как  кричит?» (тинькает,каркает…)

    Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» (Нищева Н.В.)

    Проведение опытов со снегом и льдом. Обобщение полученного опыта, выводы.

    12.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель. Упражнять в употреблении предлогов над, в, под, из, за, около; Задачи.

    -согласовывать существительные с числительными

    - Д/и «Где сидит птица?»

    Д/и «Какой, какая, какие?»»

    Тема недели 16.12.19-20.12.19 «Зимние забавы»

    17.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Х/э развитие

    Цель. учить составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»

    Задачи.

    -Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве

    -Развить внимание и сосредоточенность.

    - Д/и «Подбери признак, действие» - Составление рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»

    Рисование «Мы во двор пошли гулять»

    18.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Х/э развитие

    Цель. Образование  существительных  в  разных  падежах.

    Задачи.Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве

    Д/у «Подбери действие» (Снег что делает?);

    Тема недели 23.12.19-27.12.19- «Новогодние чудеса»

    24.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

    Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ с использованием схемы; пересказывать рассказ «Дед Мороз и Снегурочка» с использованием

    Задачи.

    -Воспитывать умение рассказывать последовательно, связно, громко.

    -Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчеств

    Развитие слухового внимания:  слушание сказки «Дети  Деда  Мороза».пересказ

    26.12.2019

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие

    Социально-Коммутативное развитие

     Цель. Активизация  предметного  словаря (Утренник, Новый  год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка).

    Задачи. 

    -Активизация словаря  качеств. Признаков (новогодняя, сказочная,..).

    -Активизация  словаря  наречий (шумно, красиво, нарядно….

    -Д/у «Подбери действие» (Снег что делает?); - Д/и «Назови несколько» -

    Составление  рассказа  из  личного  опыта «Как  мы  праздновали Новый  год».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

    Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»

    Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м...

    Содержательный блок воспитательно-образовательной работы

    Содержательный блок воспитательно-образовательной работы. Приложение к АОП с ТНР...