Содержательный блок воспитательно-образовательной работы
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Толкач Ксения Эдуардовна

Содержательный блок воспитательно-образовательной работы. Приложение к АОП с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhatelnyy_blok_vospitatelno.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

 Содержательный блок воспитательно-образовательной работы

Ф.И. ребенка с ЗПР

Дата

Образовательная область

Цели и задачи

Содержание (игры, упражнения, задания)

Примечание

Тема недели: 

2.-6.09.2019г. «День знаний.»

9-13.09.2019г. «Народные промыслы. Игрушки.»

2-6.09

Все области.

Диагностика ребенка.

Диагностические игры и упражнения, задания.

9-13.09

Все области.

Диагностика  ребенка.

Диагностические игры и упражнения, задания.

Тема недели. 16-20.09.2019г. «Осень. Лес. Деревья»

17.09.2019г

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Цели: Обогащение и уточнение словаря по теме «Осень».

Задачи:

-знакомство с многозначными словами «лист», «листочек»; упражнения в образовании сложных слов.

-Развитие непроизвольной памяти, мышления, фонематических процессов, координации движений.

-Учить ориентироваться на странице тетради (верх, низ, справа, слева, середина), обводить заданное количество клеток.

Знакомство с тетрадью в клетку.

Конспект занятия взят с интернет ресурс.

19.09.2019г

Х/э развитие.

Цель: Изготовление картины в мозаичной технике. 

Задачи:

- познакомить с изготовлением поделки из нарезанных коктейльных трубочек;

Оборудование: 1/2 листа белого картона с шаблоном рисунка, трубочки для коктейля, пластилин,

Конспект занятия взят с интернет ресурса.

Тема недели. 23-30.09.2019г. «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»

24.09.2019г

Речевое развитие.

Социально коммутативное развитие.

Познавательное развитие.

Цель: Обобщение и уточнение словаря по теме «Овощи».

Задачи:

-Развитие непроизвольной памяти, мышления, мелкой и общей моторики. -Представление о круге, обследование фигуры путём обведения их контуров пальцев и «пробующих действий»

Форма предметов круг.

Конспект взят из интернет ресурса.

29.09.2019г.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Цель: Обогащение и уточнение словаря по томе «Фрукты»;

Задачи:

-Развитие фонематических процессов, непроизвольной памяти, мышления, мелкой и общей моторики.

-.Учить находить и называть зелёный и красный цвета, желтый ; сравнивать предметы по цвету, находить зелёные и красные предметы на основе практических действий, выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

 -Развитие внимания, памяти,  мелкой и общей моторики.

Цвет предметов (красный, зеленый, желтый).

Д/и «Один много»

Конспект индивидуальной работы в интернет ресурсе.

Тема недели 1.10-4.10.19 « Хлеб всему голова»

2.10.2019

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Цель: познакомить с цифрой 4; совершенствовать умения сравнивать 10 предметов

Задачи:

-умения сравнивать 10 предметов

 (по длине, ширине, высоте),

-располагать их в возрастающем т убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Количество и счет.

Величина. Ориентировка в пространстве.

3.10.2019

Речевое развитие.

Цель:. уточнить и систематизировать знания о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле. Задачи: закрепить представление детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов; дать знания об элеваторе;

закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе.

Беседа на тему недели, знакомства с поговорками

Тема недели 7.10-11.10.19 « Домашние животные и их детеныши»

8.10.2019г

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Цель: закреплять знания о домашних животных и их детёнышах

Задачи:

-обогащать и активизировать словарь по теме;

 -учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, 

Беседа «На бабушкином дворе», умение составлять рассказ по опорным картинкам.

9.10.2019

Социально -коммутативное развитие.

Речевое развитие.

Цель: Закрепление

предложений отработанных моделей. Задачи:

- Составление

рассказа по предметным картинкам, по заданному

плану, с помощью вопросов.

-Развитие длительного плавного выдоха:

Упражнение «Тихо – громко» (звукоподражание ).

Составление рассказа «Щенок» с

использованием серии картин.

.

Тема недели 14.10-18.10.19 «Домашние птицы»

15.10.2019г

Речевое развитие. Познавательное развитие

Цель: познакомить с цифрой 8, со счетом парами;

Задачи:

-развивать умение составлять число 8 из единиц;

- упражнять в порядковом счете, в счете и отсчете предметов в пределах 8; закреплять представления о геометрических фигурах;

-Развивать умение детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Занятие ФЭМП.

Количество и счет. Форма.

17.10.2019г

Речевое развитие.

Цель: Развить общеречевые навыки.

Задачи:

- формировать правильное речевое дыхание;

формировать правильную голосоподачу и плавность речи;

учить соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика;

учить произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.

-Артикуляционная гимнастика:

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики;готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков;

развивать мимическую мускулатуру

Закрепить развитие длительного плавного выдоха: Упражнения «Вертушка», «Фонтанчик».

Чистоговорки со звуками [в],[в’

Тема недели 21.10- 25.10.19 «Человек, части тела»

22.10.19г

Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формировать умение работать со соленым тестом.

Задачи:

- Закрепить работу со стекой;

 -учить передавать форму и характерные особенности фигуры человека,

-использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание.

ХЭ/р: лепка

Учить лепить из соленого теста человека;

24.10.19г

Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования человека.

Задачи:

- Закрепить работу со гуашью;

 -учить передавать форму и характерные особенности фигуры человека,

-использовать знакомые техники в рисование.

ХЭ/р: рисование

«Мальчик с пальчик».

Тема недели 28.10- 1.11.19 «Дикие животные и их детеныши»

29.10.2019г

Художественно эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Задачи:

-Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики:

Х\э. Аппликация  «Маленький кролик» 

ФЭМП «Сравнение небольших групп предметов как по количеству, так и по числу»

1.11.2019г

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Цель: Закрепить знания о диких животных и их детенышах.

Задачи:

воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Чтение х/л. А. Толстой

«Шли по лесу два товарища»

Беседа :Кто живёт в лесу?»

Тема недели с 5.11-8.11.19« Мой дом, мой город. Моя страна.»        

6.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Цель. Соласование прилагательных  с существительными. Предлог ИЗ-ЗА

Задачи.

-Развитие лексико-грамматических категорий

-Развитие связной речи

-Развитие  фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте.

Печатание слов: мой, твой, йод, лейка, улей, змей, зайка, майка, стройка.

д/и « игра с предлогами»

7.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Цель. Согласование прилагательных  с существительными. Предлог ИЗ-ЗА

Задачи.

-Развитие лексико-грамматических категорий

-Развитие связной речи

-Развитие  фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте

        

Закрепление предлогов.

Печатание буквы А.в тетрадях.

Тема недели   11.11-15.11.19 «Фабрика мебели. Мебель»

12.11.2019

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Х/Э развитие

Цель. Развитие внимания. Развивать творческие способности, давать возможность проявлять самостоятельность в выполнении работы

 Задачи.-Вызывать положительный , эмоциональный настрой от результатов совместного труда.

-Формировать начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса

Аппликация. «Мебель для зайчат»

14.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель.Образование и употребление существительных в свободной речи

Задачи.

-Предлог МЕЖДУ

-Составление предложений.

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

(по опорным картинкам).

Тема недели  18.11-22.11.19 «Посуда. Виды посуды»

19.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Цель. Активизация предметного словаря (кофеварка, посудомоечная машина, противень, кофейник и т.д.).

Задачи.

-Активизация словаря признаков.

Сравнение  предметов  посуды (д\иУ чайника  одна  ручка, а  у  кастрюли  две).

 

21.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Цель. Активизация предметного словаря (кофеварка, посудомоечная машина, противень, кофейник и т.д.).

Задачи.

-Активизация словаря признаков.

Образование  относительных  прилагательных.(фарфоровая, стеклянная, продукты  из  молока – молочные и т.д.).

Образование   существительных с  уменьшительно –ласкательным суффиксом  (чашка – чашечка  и  т.д.)

Тема недели 25.11-29.11.19 «Продукты питания»

26.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель. Активизация и  обогащение  предметного  словаря: - общие  понятия (продукты);

Задачи.

-классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…).

-Обогащение  словаря  качественных признаков (цвет, форма, размер).

-Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…).

Д/у «Назови ласково»

- Д/у «Сосчитай»

28.11.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель. Активизация и  обогащение  предметного  словаря: - общие  понятия (продукты);

Задачи.

-классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…).

-Обогащение  словаря  качественных признаков (цвет, форма, размер). Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…).

 - Д/и «исправь ошибку»

Тема недели 2.12-6.12.19 « Зима пришла»

3.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель. Упражнять в согласовании существительных с

прилагательными, в подборе

однокоренных слов к слову «снег»

Задачи. 

-Воспитывать умение рассказывать

последовательно ,связно, внятно,

громко

- Д/и «Подбери слова родственники»

Д/и «Скажи наоборот»

5.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Задачи. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Лепка «Как мы играем зимой.»

 Д/и «Подбери признаки»

-

Тема недели 9.12.19-13.12.19 Птичий переполох (зимующие птицы)

10.12.2019

Х/э развитие

Цель. Активизация и  обогащение предметного  словаря: классификация  птиц, части тела, детёныши – птенцы.

Задачи.-Активизация  словаря  признаков: внешний  вид (серый, малень-кий, высокая …), характер (драчливая, шустрая…).

-Активизация  глагольного  словаря: «Кто  как  кричит?» (тинькает,каркает…)

Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» (Нищева Н.В.)

Проведение опытов со снегом и льдом. Обобщение полученного опыта, выводы.

12.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель. Упражнять в употреблении предлогов над, в, под, из, за, около; Задачи.

-согласовывать существительные с числительными

- Д/и «Где сидит птица?»

Д/и «Какой, какая, какие?»»

Тема недели 16.12.19-20.12.19 «Зимние забавы»

17.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Х/э развитие

Цель. учить составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»

Задачи.

-Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве

-Развить внимание и сосредоточенность.

- Д/и «Подбери признак, действие» - Составление рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»

Рисование «Мы во двор пошли гулять»

18.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Х/э развитие

Цель. Образование  существительных  в  разных  падежах.

Задачи.Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве

Д/у «Подбери действие» (Снег что делает?);

Тема недели 23.12.19-27.12.19- «Новогодние чудеса»

24.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ с использованием схемы; пересказывать рассказ «Дед Мороз и Снегурочка» с использованием

Задачи.

-Воспитывать умение рассказывать последовательно, связно, громко.

-Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчеств

Развитие слухового внимания:  слушание сказки «Дети  Деда  Мороза».пересказ

26.12.2019

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-Коммутативное развитие

 Цель. Активизация  предметного  словаря (Утренник, Новый  год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка).

Задачи. 

-Активизация словаря  качеств. Признаков (новогодняя, сказочная,..).

-Активизация  словаря  наречий (шумно, красиво, нарядно….

-Д/у «Подбери действие» (Снег что делает?); - Д/и «Назови несколько» -

Составление  рассказа  из  личного  опыта «Как  мы  праздновали Новый  год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

Содержательный блок воспитательно-образовательной работы

Содержательный блок воспитательно-образовательной работы. Приложение к АОП с ТНР...

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"

Фрагмент плана на неделю (системная паутинка)...

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"...