Тетрадь взаимодействия специалистов ДОУ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Релина Татьяна Сергеевна

Представлен перспективный план взаимодействия специалистов ДОУв рамках работы ППк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetrad_vzaim._so_spets.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сиверская СОШ №3 (структурное подразделение детский сад)»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

взаимодействия  специалистов на 2018-19 уч. год

месяц

Форма работы

Содержание

Участники

Ответственный
(ФИО)

1

сентябрь

индивидуальные беседы

Обсуждение результатов обследования и

составление индивидуальных маршрутов.

все специалисты

ПМПк

Фронтальный обмен информацией по результатам обследования детей и характером речевых нарушений. Постановка задач и определение содержания   коррекционно-развивающей работы на первый период (сентябрь-ноябрь).

члены  ПМПк

Инд.консультации в группе

Знакомство воспитателей

с планированием коррекционной работы по формированию звуковой культуры речи.

логопеды, воспитатели

беседа

Подготовка к осенним праздникам: обсуждение сценариев с каждой возрастной группой, индивидуальная работа по разучиванию детского репертуара, изготовление атрибутов и костюмов, разучивание ролей для осеннего праздника.

все специалисты

индивидуальные беседы

Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений.

все специалисты

2

октябрь

проектная деятельность

Планирование работы по проекту «Санкт-Петербург»

творческая группа

Практикум

 «Атрибуты и пособия для проведения подвижных игр».

Физ.рук-ль, воспитатели

Беседа

Подготовка к осенним праздникам: обсуждение сценариев с каждой возрастной группой, индивидуальная работа по разучиванию детского репертуара, изготовление атрибутов и костюмов, разучивание ролей для осеннего праздника.

все специалисты

праздник

«Осенний праздник»

все специалисты

Консультация

Логопедические пятиминутки в режимных моментах.

логопеды, воспитатели

индивидуальные беседы.

Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений.

все специалисты

3

ноябрь

Консультация

Консультации для педагогов по музыкальной театрализации «Работа воспитателя с ребёнком по разучиванию роли, создание игровой ситуации в подготовке театрализованной постановки», роль костюма в создании образа.

все специалисты, воспитатели

Индивидуальная консультация для каждой группы

Рекомендации:   «Подборка зимних забав, игр на прогулке для детей всех возрастов»

Физ.рук-ль, воспитатели

Развлечение

День матери: «Детский альбом П.И.Чайковского» музыкально-литературная  постановка.

Воспитатели ,муз. руководитель, логопед

Практикум

Развитие фонематических процессов в детском саду

все специалисты, воспитатели

индивидуальные беседы.

Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений.

все специалисты

4

декабрь

Досуг интегрированное занятие

«Мы мороза не боимся»

Воспитатели, логопед, физ. руководитель

ПМПк

Подведение итогов за I полугодие

Постановка задач и определение содержания   коррекционно-развивающей работы на второй период (декабрь-февраль).

члены  ПМПк

праздник

«Новый год»

Подготовка к новогодним праздникам, обсуждение сценариев, распределение обязанностей педагогов по подготовке атрибутов и украшения зала, изготовление элементов костюмов.

все специалисты, воспитатели

Мастер-класс на воздухе.

Проведение подвижных соревновательных игр и игр с элементами спорта: «Сани быстрые мои» «Меткий снежок», «Шайбу в ворота»

Физ.рук-ль, воспитатели

индивидуальные беседы.

Составление календарно-тематических планов по теме недели.

все специалисты

5

январь

Консультация для педагогов всех групп

«Советы воспитателю по проведению прогулки в зимний период»

Физ.рук-ль, воспитатели

Консультация для воспитателей

Профилактика оптической дисграфии.

Логопеды, воспитатели

Досуг

Театрализация «Заюшкина избушка»

Воспитатели ,муз. руководитель, логопед

Консультация

 «Роль слушания музыки в творческом развитии детей»

Все специалисты, воспитатели

индивидуальные беседы.

Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений.

все специалисты

6

февраль

Коллективная форма работы

Совместная подготовка к развлечению 23 февраля Подготовка к проведению праздников  «День защитника Отечества» и «8 марта». Обсуждение формы проведения праздников.

Все специалисты, воспитатели

индивидуальные беседы.

Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений.

все специалисты

7

март

ПМПк

Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми Постановка задач и определение содержания   коррекционно-развивающей работы на третий период (март-май).

члены  ПМПк

Консультация для педагогов

 «Обучение технике вождения кукол би-ба-бо детей старшего возраста»

все специалисты

Семинар-практикум.

Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета: “В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие”

Все специалисты, воспитатели

индивидуальные беседы.

Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений.

все специалисты

8

апрель

Пед. час

Подготовка к празднику: «День Победы»: обсуждение сценария,  составление планов подготовительной работы по расширению знаний детей по тематике праздника.

Все специалисты, воспитатели

Беседы

Рекомендации по изготовлению и использованию « ТИХОГО ТРЕНАЖЕРА»

Все специалисты, воспитатели

Открытое занятие

Развитие связной речи у детей с ОНР с использованием интерактивного оборудования

Все специалисты, воспитатели

индивидуальные беседы.

Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений.

все специалисты

9

май

беседа

Подготовка к празднику «Выпуск в школу». Индивидуальная работа с воспитателями подготовительной группы по изучению музыкального материала. Обсуждение сценария спортивно-музыкального праздника ко дню защиты детей.

все специалисты, воспитатели

ПМПк

Итоги  речевого развития детей и освоения программного материала, выполнения поставленных   задач. Заполнение и утверждение листов динамики.

члены  ПМПк

Праздник

Выпускной бал.

все специалисты

Индивидуальные консультации:

 «Трудности ребенка на занятии по физкультуре и способы их решения с учетом индивидуальных особенностей»

Воспитатели, физ.рук

индивидуальные беседы

Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений.

все специалисты

10

июнь

круглый стол

Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год.

все специалисты

Практикум

 «Утренняя гимнастика в летний период»

Воспитатели, физ.рук

Спортивно-музыкальный

досуг

День защиты детей «Берегите мир»

все специалисты, воспитатели


Приоритетные направления коррекционно-развивающей и образовательной работы специалистов.

участник образов. процесса

форма

содержание работы

учитель-логопед

Групповая/подгрупповая коррекционная деятельность

- реализация АООП ДО.

индивидуальная работа

- реализация индивидуального коррекционно-развивающего  маршрута.

участие в режимных моментах

- совместная организованная деятельность.

- уточнение и активизация словаря детей.

Педагог-психолог

Групповая/подгрупповая коррекционная деятельность

- реализация АООП ДО.

индивидуальная работа

- реализация индивидуального коррекционно-развивающего  маршрута.

музыкальный руководитель

Непрерывная образовательная деятельность, индивидуальные занятия

- постановка диафрагмально-речевого дыхания.

- развитие координации движений,  координации  речи и движения;

- музыкотерапия.

- развитие общей и мелкой моторики.

- развитие эмоциональной сферы (этюды на развитие выразительности мимики, жеста);

- развитие сенсорной культуры.

-музыкально-ритмические игры;

- упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

- игры-драматизации.

инструктор по физическому воспитанию

Непрерывная образовательная деятельность, индивидуальные занятия

- коррегирующие упражнения

- игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;

- упражнения па формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;

- подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков;

- игры на развитие пространственной ориентации.

В системе планирования нами был выбран принцип понедельного изучения лексических тем и тем по изучению звуковой культуры речи, которого придерживаются все специалисты ДОУ.

Тематическое планирование подготовительной группы комбинированной направленности

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Грамота

СЕНТЯБРЬ

1-Я

Комплексное обследование детей. Подготовка к ППк.

Развитие познавательной мотивации.

2-Я

3-Я

Осень. Осенние месяцы.

1.Звуки неречевые и речевые.

2.Понятие гласные звуки.

Звук [а],  и буква А

4-Я

Деревья осенью.

1.Звук [у] и буква У.

2.Различение звуков [у- а]

ОКТЯБРЬ

1-Я

Овощи.

1.Звук [о],  и буква О.

2.Различение звуков [о-у]

2-Я

Фрукты.

1.Звук [и] и буква И.

2.Различение звуков [и-о], [и-у]

3-Я

Грибы. Лесные ягоды.

1.Звук [ы] и буква Ы.

2.Различение звуков [ы-и]

4-Я

Птицы.

1.Звук [э] и буква Э.

2. Различение звуков [э-о], [э-у], [э-и]

НОЯБРЬ

1-Я

Мы читаем С.Я. Маршака

(Моя малая Родина СПБ)

Понятие согласные звуки.

1.Звук [т-т’] и буква Т.

2. Понятие слог и слово.

2-Я

Домашние животные и их детеныши.

1.Звук [п-п’] и буква П.

2. Различение звуков [п-т]

3-Я

Дикие животные и их детеныши

1.Звук [н-н’] и буква Н.

2. Понятие предложение.

4-Я

Семья

1.Звук [м-м’] и буква М.

2.Различение звуков [м-н]

5-Я

Профессии

1.Звук [к-к’] и буква К.

2.Различение звуков [п-т- к]

ДЕКАБРЬ

1-Я

Зима. Зимние месяцы.

1.Звуки [б-б’] и буква Б.

2.Различение звуков [б-п], длительных и взрывных согласных [б-м].

2-Я

Зимующие птицы.

1.Звуки [д-д’] и буква Д.

2.Различение звуков [д-т],  губных и язычных согласных [б-д].

3-Я

Комнатные растения.

1.Звуки [г-г’] и буква Г.

2.Различение звуков [к- г-г’-к’],  длительных и взрывных согласных [г-н], переднеязычных и заднеязычных [г-д].

4-Я

Новый год.

1.Звуки [ф- ф’] и буква Ф.

ЯНВАРЬ

1-Я

Каникулы

2-Я

Зимние забавы детей.

1.Звуки [в-в’] и буква В.

2.Различение звуков [в]- [ф],  взрывных и щелевых согласных [б-в].

3-Я

Мебель

1.Звуки [х- х’] и буква Х.

2.Различение звуков [к]- [г]- [х],  губных и язычных согласных [х-ф].

4-Я

Посуда

1.Звуки [с-с’] и буква С.

2. Различение звуков переднеязычных и заднеязычных [с-х].

ФЕВРАЛЬ

1-Я

Транспорт

1.2.Звуки [з-з’] и буква З.

2-Я

Мы читаем А.Л.Барто

1. Различение звуков [с-з].

2.Различение звуков [с’-з’].

3-Я

Одежда, обувь, головные уборы

1.Звук [ш] и буква Ш.

2. Различение звуков [ш-с].

4-Я

Праздник: День защитника Отечества.

1.Звук [ж] и буква Ж.

2.Различение звуков [ж-з].

МАРТ

1-Я

Весна. Птицы весной

1. Различение звуков [ж-ш].

2.Звук [i] и буква Й.

2-Я

Мамин праздник.

1.Буква Е.

2.Буква Ё. 

3-Я

Подводный мир

1.Буква Ю.

2.Буква Я.

4-Я

Мы читаем К.И.Чуковского

1. Звук [ц] и буква Ц.

2. Различение звуков [с-т’-ц].

АПРЕЛЬ

1-Я

Россия - Родина моя

1. Звук [ч] и буква Ч.

2. Различение звуков [с’-т’-ч].

2-Я

Моя малая Родина, СПБ

1. Звук [щ] и буква Щ.

2. Различение звуков [с’-щ].

3-Я

День космонавтики

1.Звуки [л-л’] и буква Л.

2. Различение звуков [л-i].

4-Я

Животные жарких стран и их детеныши

1.  Звуки [р-р’] и буква Р.

2.  Различение звуков [л-л’-р-р’].

МАЙ

1-Я

Майские праздники

2-Я

Весна. День Победы

1. Буква Ь.

2. Буква Ъ.

3-Я

Насекомые

Повторение и закрепление пройденного  материала.

4-Я

Школьные принадлежности

Повторение и закрепление пройденного  материала.

5-Я

Подготовка к выпускному. Лето

Повторение и закрепление пройденного  материала.


Тематическое планирование старшей группы комбинированной направленности

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Грамота

СЕНТЯБРЬ

1-Я

Комплексное обследование детей. Подготовка к ПМПК.

Развитие познавательной мотивации.

2-Я

3-Я

Осень. Перелётные птицы.

Понятие «звуки». Звуки неречевые и речевые.

4-Я

Деревья осенью.

Понятие гласные звуки.

Звук [а],  и буква А

ОКТЯБРЬ

1-Я

Огород. Овощи.

Гласные звуки.

Звук [у] и буква У.

2-Я

Сад. Фрукты.

Гласные звуки.

Звук [о],  и буква О.

3-Я

Грибы. Лесные ягоды.

Гласные звуки.

Звук [и] и буква И.

4-Я

Одежда. Ателье.

Гласные звуки. Повторение и закрепление пройденного материала.

НОЯБРЬ

1-Я

Обувь.

Гласные звуки. Повторение и закрепление пройденного материала.

2-Я

Мебель.

Понятие согласные звуки.

Звук [т] и буква Т.

3-Я

Посуда.

Звук [п] и буква П.

4-Я

Моя семья.

Звук [н] и буква Н.

5-Я

 Человек, части тела, эмоции

Звук [м] и буква М.

ДЕКАБРЬ

1-Я

Зима. Зимующие птицы.

Звук [к] и буква К.

2-Я

Домашние животные зимой.

Повторение и закрепление пройденного материала.

3-Я

Дикие животные зимой.

Повторение и закрепление пройденного материала.

4-Я

Новый год.

Повторение и закрепление пройденного материала.

ЯНВАРЬ

1-Я

Каникулы

2-Я

Зимние забавы детей.

Звуки [б], [бь] и буква Б.

3-Я

Грузовой и пассажирский

транспорт.

Различение звуков [п]- [б]

4-Я

Профессии на транспорте.

Звуки [д], [дь] и буква Д.

ФЕВРАЛЬ

1-Я

Профессии детского сада.

Различение звуков [т]- [д]

2-Я

ИГРУШКИ

Звуки [г], [гь] и буква Г.

3-Я

Стройка.

Профессии на стройке.

Различение звуков [к]- [г]

4-Я

Наша армия.

Звуки [ф], [фь] и буква Ф.

МАРТ

1-Я

Весна. Мамин праздник.

Звуки [в], [вь] и буква В.

2-Я

Весна. Мамин праздник.

Различение звуков [ф]- [в]

3-Я

Комнатные растения.

Звуки [х], [хь] и буква Х.

4-Я

Пресноводные и аквариумные рыбы.

Гласные звуки.

Звук [ы] и буква Ы.

5-я

Россия –Родина Моя

Повторение и закрепление пройденного материала. Различение (ТВ-мягк, зв-глух)

АПРЕЛЬ

1-Я

Моя малая Родина.

Мой посёлок. Мой дом.

Звук [с] и буква С.

2-Я

Космос.

Звук [сь] и буква С.

3-Я

Откуда хлеб пришёл.

Звук [з] и буква З.

4-Я

Почта.

Звук [зь] и буква З.

МАЙ

1-Я

Майские праздники

2-Я

День Победы.

Звук [ш] и буква Ш.

3-Я

Насекомые и пауки.

Звук [ж] и буква Ж.

4-Я

Лето. Полевые цветы.

Звуки [э] и буква Э.

5-Я

Блистательный Санкт-Петербург

Повторение и закрепление пройденного материала.

  СЕНТЯБРЬ   (подготовительная группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Обследование детей. 

2

3

Осень. Осенние месяцы.

Звуки неречевые и речевые.  Понятие гласные звуки. Звук [а],  и буква А.

Развитие длительного плавного выдоха, упр. «Осенние листья».  

Развитие голоса упр. «Вверх по лесенке»

упр. «Осенний дождь» (простучи ритм)

Координация речи с движением, пальчиковая гимнастика (игра «Ветер и листья»).

Упражнение в различении и назывании рук связывать с выполнением заданных действий.  

Например, на музыкальном и физкультурном занятиях педагог  предлагает детям взять в правую руку синий флажок, а в левую - зеленый или в правую руку взять длинную ленточку, а в левую - короткую, просит детей  сказать, в какой руке у них тот или иной предмет.

4

Деревья осенью.

Звук [у] и буква У.

Различение звуков

 [у-а].

Развитие длительного плавного выдоха, упр. «Осенние листья».  

Развитие голоса упр. «Вниз по лесенке»

Простучи слова:   дуб, ель, клён.

 

             

                         Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО

ОКТЯБРЬ   (подготовительная группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Овощи.

Звук [о],  и буква О.

Различение звуков

[о-у]

Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «Рот-нос»).  

Развитие голоса упр. «Пропой А-У-О по направлению движения руки»

Простучи слова:    плод, ре-дис, о-го-род.

Координация речи с движением, пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами», «Хозяйка с базара пришла…»

Различение и называние правой и левой руки, уделять внимание развитию умения определять различные стороны на себе: голова - вверху, ноги - внизу; правая нога, левая нога; правое ухо, левое ухо и т. п.

2

Фрукты.

Звук [и],  и буква И.

Различение звуков

[и-о], [и-у].

Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «Ароматный фрукт»).  

Развитие голоса «Весёлая лошадка» (пропеть зв.  [и]  весело - обычно- весело- …)  

Простучи слова:  сад, фрук-ты, на-тюр-морт.

Координация речи с движением, пальчиковая гимнастика «Садовник».

3

Грибы. Лесные ягоды.

Звук [ы],  и буква Ы.

Различение звуков

 [и-ы].

Развитие диафрагмального дыхания (упр. «Сытый животик»).

Развитие голоса «Медвежонок» (пропеть зв.  [ы]  с разным настроением)  

Простучи слова: гриб, коч-ка, бо-ло-то.

Координация речи с движением «За грибами», пальчиковая гимнастика «За ягодами».

4

Птицы.

Звук [э],  и буква Ы.

Различение звуков [э-о], [э-у], [э-и]

Воспитание направленной воздушной струи (упр. «Птицы улетают»).

Развитие голоса «Эх ты!» (пропеть зв.  [э]  грустно)  

Простучи слова:  гусь, ут-ка, лас-точ-ка.

Подвижная игра «Будь внимательным», пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы».

5

Мы читаем. С.Я. Маршак.

Понятие согласные звуки.

Звук [т-т’] и буква Т.

Понятие слог и слово.

Развитие целенаправленной воздушной струи (упр. «Потуши пожар»).  

Развитие голоса упр. «Разные песенки» («Сказка о глупом мышонке»)

Простучи слова:    лев, зеб-ра, кен-гу-ру, о-безь-я-на.

Координация речи с движением «Старый клен», пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

                       Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО


  СЕНТЯБРЬ   (старшая  группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Обследование детей. 

2

3

Осень. Перелётные птицы

Понятие «звуки». Звуки неречевые и речевые.  

Развитие длительного плавного выдоха.

Управление голосом (тихо-громко)

Простучи ритм (птички скачут по веточкам)

Координация речи с движением Упр. «Осенью», Пальчиковая гимнастика «ПТИЧКИ».

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Упражнение в различении и назывании рук связывать с выполнением заданных действий.  

Например, на музыкальном и физкультурном занятиях педагог  предлагает детям взять в правую руку синий флажок, а в левую - зеленый или в правую руку взять длинную ленточку, а в левую - короткую, просит детей  сказать, в какой руке у них тот или иной предмет.

4

Деревья осенью.

Понятие гласные звуки. Звук [а],  и буква А.

Развитие длительного плавного выдоха.

Развитие голоса пропевание звука  [а]

Отстукивание ритма на музыкальных инструментах

 

             

                         Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО


ОКТЯБРЬ   (старшая группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Овощи. Огород.

Звук [У],  и буква У.

Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «Рот-нос»).  

Развитие голоса упр. Пропевание звука У,

Простучи слова: название овощей.

Координация речи с движением «в огороде» , пальчиковая гимнастика  «Хозяйка с базара пришла…»

Различение и называние правой и левой руки, уделять внимание развитию умения определять различные стороны на себе: голова - вверху, ноги - внизу; правая нога, левая нога; правое ухо, левое ухо и т. п.

2

Сад. Фрукты.

Звук [о],  и буква О.

Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «Ароматный фрукт»).  

Развитие голоса пропевание звука О под музыку

Простучи слова:  названия фруктов 

Координация речи с движением «яблоня»-хоровод, пальчиковая гимнастика «Апельсин».

3

Грибы. Лесные ягоды.

Звук [и],  и буква И.

Развитие диафрагмального дыхания (упр. «задуй свечку»

Развитие голоса «пропевание звука И»  под музыку(высоко - низко)

Развитие ритма «прыжки по кочкам»  (быстро-медленно)

Координация речи с движением «по ягоды», пальчиковая гимнастика «В лес едем мы погулять»

4

Одежда. Ателье.

Гласные звуки. Повторение и закрепление пройденного материала

Развитие диафрагмального дыхания «надуй воздушный шарик»

Развитие голоса : Произнести гласные звуки и их сочетания: а, ао, ау, аэ, аи, аоу, аоэ, аои, аоуэи, аоуи
развитие ритма: повтори  I  I   II   I 

Подвижная игра «если бы», пальчиковая гимнастика «у матрёшиной сестрицы».

5

Обувь

Повторение и закрепление пройденного материала

Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «надуй мыльный пузырь»).

Развитие голоса упр. Пропевание слогов та-то-ту-ти

Простучи слова: сапоги, ботинки, туфли

Координация речи с движением «тапки» , пальчиковая гимнастика  «обувь»

                       

                      Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО

НОЯБРЬ   (старшая группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Мебель

Звуки Т, Ть

Буква Т

Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «задуй свечу»).

Развитие голоса пропевание слогов па-па-па-па-па под музыку

Простучи слова:  табурет, диван, буфет

Координация речи с движением «кроватка», пальчиковая гимнастика «много мебели в квартире».

учить детей  указывать пространственные направления от себя: вперед, назад, налево, направо.

Расположение предметов по отношению к ребенку

(впереди, перед за, сзади, слева, справа, вверху, внизу)

2

Посуда

Звуки П, Пь

Буква П

Развитие диафрагмального дыхания (упр. «горячий чай»

Развитие голоса «пропевание слога на-на»  под музыку(высоко - низко)

Развитие ритма «звенит посуда»  на муз. инструментах(быстро-медленно)

Координация речи с движением «посуда», пальчиковая гимнастика «помощники»

3

Моя семья

Звуки Н, Нь

Буква Н

Развитие диафрагмального дыхания «нос-рот:рот-нос»

Развитие голоса : пропевание слогов мА-ма..

развитие ритма: повтори  I   II   I

Подвижная игра «это я», пальчиковая гимнастика «дружная семья».

4

Человек, части тела, эмоции.

Звуки М, Мь

Буква М

Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «надуй мыльный пузырь»).

Развитие голоса упр. Пропевание слогов та-ма-мо-му-ми

Развитие ритма: повторяй за мной (хлопки-топни)

Подвижная игра «тело», пальчиковая гимнастика «дружные пальчики».

                       

Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО

         


 НОЯБРЬ   (подготовительная группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Домашние животные и их детеныши.

Звук [п-п’] и буква П.

Различение звуков [п-т]

Воспитание сильной воздушной струи (упр. «Сдуй преграду»).  

Развитие голоса «Кто как голос подает» (лошадь, коза, корова, кошка, собака, …)

Простучи слова:  кот, ов-ца, во-ро-ва. 

Координация речи с движением «Теленок», пальчиковая гимнастика «Детки».

Различение и называние пространственных направлений от себя: вперед, назад, налево, направо. Например, педагог просит детей взять и вытянуть руки в стороны. Акцент на том, что синий флажок у них в правой руке, и они показывают им в правую сторону; держа зеленый флажок в левой руке, они показывают им в левую сторону. По указанию педагога дети показывают флажками вниз, вверх, налево, направо.

2

Дикие животные и их детеныши.

Звук [н-н’] и буква Н.

Понятие предложение.

Развитие речевого дыхания и голоса (упр. «Разговор лисы и зайца» (па-та-па-та;   но-ни-ни-но)

«Упр. «Зоосад» слоговой анализ слов: названия животных.

Координация речи с движением «Медведь».

Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый» «белка».

3

Семья.

Звук [м-м’] и буква М.

Различение звуков [м-н]

Развитие ощущений от длительного и короткого выдоха (упр. «Частое дыхание»).  

Развитие голоса «Поём слоги» (пропеть прямые слоги со звуком  [м] )  

Простучи слова:  ма-ма, ма-моч-ка, ма-туш-ка, ма-мень-ка,  ма-му-ля.

Координация речи с движением «это Я».

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

4

Профессии.

Звук [к-к’] и буква К.

Различение звуков [п-т- к]

Воспитание сильной воздушной струи (упр. «Фен»).

Чистоговорка «Профессии в детском саду»

Простучи слова:  труд, ра-бо-та, про-фес-си-я.

Координация речи с движением «Строители», пальчиковая гимнастика «Много есть профессий».

                         Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО


ДЕКАБРЬ   (старшая группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Зима. Зимующие птицы.

Звук [к] и буква К.

Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «греем ладошки»).  

Развитие голоса упр. Пропевание пласных

Простучи ритм «дятел»

Координация речи с движением «СНЕГИРИ» , пальчиковая гимнастика  «пальчики»

определении пространственного расположения предметов 

"Угадай, что где находится", "Кто ушел и где он стоял?"

Обучение умению передвигаться в указанном направлении.

игра "Куда пойдешь, что найдешь?".( "Вперед пойдешь - мишку найдешь, назад пойдешь - матрешку найдешь.)

2

Домашние животные зимой.

Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «шарик»).  

Развитие голоса пропевание му-му-му-му-му под музыку

Простучи слова:  табурет, диван, буфет

Координация речи с движением «Корова», пальчиковая гимнастика «Буренка».

3

Дикие животные зимой.

Развитие диафрагмального дыхания (упр. «ух» внох через нос, выдох-ух

Развитие голоса ба – ба –ба , би-би-би (высоко - низко)

Развитие ритма «стук копыт»  ногой (быстро-медленно)

Координация речи с движением «Медведь», пальчиковая гимнастика «белка»

4

Новый год.

Развитие диафрагмального дыхания «дуй на елочку»

Развитие голоса «музыкальные распевки»

развитие ритма: повтори  хлопки 

Координация речи с движением «Снежная баба», пальчиковая гимнастика «на елке».

                       

Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО


ЯНВАРЬ   (старшая группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Зима. Зимние месяцы.  Звук Б, Бь, буква Б

Развитие сильной воздушной струи  и голоса «Вьюга» (звук «у» громко-тихо)

Простучи слова:    сне-гу-роч-ка, сне-го-кат, сне-жин-ка, сне-го-вик.

Координация речи с движением «зимние забавы»  Пальчиковая гимнастика «подарки»

Игра «Где теперь игрушка?» повернуться налево или направо (на 90°) и кругом (на 180°). Если повернулся ребенок налево, то игрушка теперь сидит перед ним (впереди), а не слева от него.

Игра «Где теперь птица?»

Игра «Где теперь цветок?»

Игра «Где теперь ёлочка?»

2

Транспорт

Звук Б, Бь, буква Б

Различение звуков Б-П

Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «пароход»).  

Развитие голоса ба-бо-бу-бы-бэ

Простучи слова: ма-ши-на, са-мо-лет, па-ро-ход  

Координация речи с движением «на шоссе», пальчиковая гимнастика «транспорт».

3

Профессии на транспорте.

Звук д дь, буква д

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр. «Гудят паровозы»).

Голосовая гимнастика (упр. «Мотор»).

Развитие ритма «стук копыт»  ногой (быстро-медленно)

Арт. гимнастика упр. «Колёсико»

.Координация речи с движением (упр. «Летчик»).

                       

Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО


ДЕКАБРЬ   (подготовительная группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Зима. Зимние месяцы.  Звуки [б-б’]  и буква Бб.  Различение звуков [б-п], [б-м].

Развитие сильной воздушной струи  и голоса «Вьюга» (звук «у» громко-тихо)

Простучи слова:    сне-гу-роч-ка, сне-го-кат, сне-жин-ка, сне-го-вик.

Координация речи с движением «зимние забавы»  Пальчиковая гимнастика «подарки»

Игра «Где теперь игрушка?» повернуться налево или направо (на 90°) и кругом (на 180°). Если повернулся ребенок налево, то игрушка теперь сидит перед ним (впереди), а не слева от него.

Игра «Где теперь птица?»

Игра «Где теперь цветок?»

Игра «Где теперь ёлочка?»

2

Зимующие птицы.  Звуки [д-д’]  и буква Дд.  Различение звуков [д-т], [д-б].

Воспитание сильной воздушной струи (упр. «Сдуй снежинку»).  

Развитие голоса «Дятел» (звук «д» длительно-коротко)

Простучи слова:  клёст, сне-гирь, си-ни-ца, во-ро-на, со-ро-ка, го-лубь, во-ро-бей, дя-тел, сви-рис-тель, ще-гол, со-ва.

Координация речи с движением «Снегири», пальчиковая гимнастика «пальчики».

3

Комнатные растения.  Звуки  [г-г’]  и буква Гг.  Различение звуков [к- г-г’-к’],  [г-н].

Развитие ощущений от тёплого и холодного  дыхания (упр. «Согрей листочек»)  

Развитие голоса «Гуси» (га-га» громко-тихо)

Простучи слова: а-ло-э, ли-а-на, как-тус, фи-кус, фи-ал-ка, паль-ма.

Подвижная игра «На окне в горшочках».

Координация речи с движением и пальчиковая гимнастика «цветы» 

 

4

Новогодний праздник.  Звуки [ф-ф’]  и буква Фф.  

Развитие ощущений от длительного и короткого выдоха (упр. «Болячка»).  

Развитие голоса «Наф - Ниф» (пропеть слоги ФИ – ФУ – ФУ - ФУ - ФИ)  

Простучи слова:  мас-ка, фла-жок, кон-фе-ти, звез-да, ша-рик, дож-дик.

Координация речи с движением «снежная баба» и пальчиковая гимнастика «на елке» 

 

                         Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО


ЯНВАРЬ   (подготовительная группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

каникулы

2

Зимние забавы детей.  Звуки [в-в’]  и буква Вв.  Различение звуков [в-ф], [в-б].

Развитие ощущений от длительного и короткого выдоха упр. «Болячка»;  

Расширение высотного диапазона голоса  упр. «На  горку и с горки»

Игра «Ритм»: Конь-ки, лы-жи, са-ни, сне-го-кат, ле-дян-ка, клюш-ка, ло-пат-ка, шай-ба.

Координация речи с движением «Снежная баба».

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Игра "Куда пойдешь, что найдешь?"   спрятать игрушки в разных местах помещения (впереди, сзади, слева, справа). Ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении. Найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел. ("Я пошел назад и на полочке нашел мишку".

(использовать предлоги: НА, В, ПОД, НАД).

3

Мебель.  Звуки [х-х’]  и буква Хх.  Различение звуков [к-г-х], [х-ф].

Развитие ощущений от длительного и короткого выдоха «Погрей руки» и  голоса «Смех» (Ха-Ха-Ха,  Хи-Хи-Хи)

Простучи слова:  шкаф, пуф, ко-мод, пол-ка, ди-ван, стен-ку, кро-ва-ти, тум-боч-ки.

Координация речи с движением «кроватка».

Пальчиковая гимнастика «много мебели в квартире»

4

Посуда.  Звуки  [с-с’]  и буква Сс.  Различение звуков [с-с’],  [с-х].

Развитие ощущений от длительного и короткого выдоха «Ветер с горочки» и голоса «Паровозик» (С-С…)

Простучи слова: нож, мис-ка,  каст-рю-ля, ско-во-ро-да)

Координация речи с движением «Посуда».

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Формировать представления "ближе", "дальше", "близко", "далеко". Привлекать внимание детей к расстоянию.

 

                         Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО

   


ФЕВРАЛЬ   (старшая группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Профессии детского сада

различение звуков [т-д]

Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «подуем на ранку»).  

Развитие голоса упр. Пропевание слогов ТА-ТА-ТА, ДА-ДА-ДА

Простучи ритм вос-пи-та-тель, ло-го-пед, му-зы-кант

Координация речи с движением «детский сад» , пальчиковая гимнастика  «пальчики»

Представления "ближе", "дальше", "близко", "далеко" дети получают, производя те или иные действия с игрушками и предметами. "Чей мяч покатился дальше? Кто дальше бросил снежок?"

Четкая ориентировка в пространстве Педагог постоянно указывает направление движения (действия): "Повернитесь налево (направо), поднимите руки вверх!" И т. п.

Определение пространственного расположения предметов 

"Угадай, что где находится", "Кто ушел и где он стоял?"

2

Игрушки

 Звуки [г, гь] и буква Г.

Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «ветерок»).  

Развитие голоса пропевание га-га-га-га-га под музыку

Простучи слова:  мячик, пирамида, куколка, машина

Координация речи с движением «пирамидка», пальчиковая гимнастика «игрушки».

3

Стройка, профессии на стройке.

Различение звуков [к-г]

Развитие диафрагмального дыхания (упр. «ух») вдох через нос, выдох-ух

Развитие голоса ко-ко-ко га-га-га (высоко - низко)

Развитие ритма «молоточек»  кулачки (быстро-медленно)

Координация речи с движением «строим дом», пальчиковая гимнастика «ворота»

4

Наша армия

Звуки [ф, фь] Буква Ф

Развитие диафрагмального дыхания «вдох-выдох» следить, чтоб плечи не поднимались

Развитие голоса «музыкальные распевки»

развитие ритма: маршировка под музыку 

Координация речи с движением «пограничник», пальчиковая гимнастика «наша армия».

                       

                         Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО


             

ФЕВРАЛЬ   (подготовительная группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Транспорт.  Звуки [з-з’]  и буква Зз.  

Развитие сильного целенаправленного выдоха и голоса «Моторчик» (Р-р-р-р……)  

Простучи слова:  му-со-ро-сбор-ник, буль-до-зер, экс-ка-ва-тор, ком-байн.

Подвижная игра «На шоссе»

Пальчиковая гимнастика «Я шофёр»

Умение различать левую и правую руку, определять направление местонахождения предметов по отношению к себе: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. "Угадай, кто где стоит!", "Угадай, что где находится!", "Укажи, где звенит колокольчик"

Обучать самостоятельно создавать указанные ситуации: "Встань так, чтобы Аня оказалась впереди, а Женя - сзади тебя!", "Встань так, чтобы слева от тебя был стол, а справа - доска".

2

Мы читаем. А.Л.Барто.  Различение звуков [с-з], [с’-з’]. 

Развитие сильного целенаправленного выдоха «Облачка» (на носу, на ладони) и хорового речитатива  «Барабан».  

Простучи слова:    бы-чок, слон, ко-роб-ка, са-мо-лёт.

Подвижное упражнение  «кораблик». Пальчиковая гимнастика «зайка»

3

Одежда. Обувь. Головные уборы.  Звук [ш]  и буква Шш.  Различение звуков [ш-с].

Развитие сильного тёплого выдоха «Шина» (на руке) и диапазона голоса (тихо-громко) «Змея»  

Простучи слова:  шарф, коф-та, ва-лен-ки.

Речь с движением  «платье». Пальчиковая гимнастика «обувь»

4

Праздник. День защитников Отечества.  Звук  [ж]  и буква Жж.  Различение звуков [ж-з].

Развитие сильного тёплого выдоха «Танк Ж-ж-ж» (на руке) и силы голоса (тихо-громко)

Речь с движением  «пограничник» Пальчиковая гимнастика «наша армия»

 

 

                         Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО

МАРТ   (старшая группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Весна. Мамин праздник.

Звуки [в] и [вь]. Буква «в».

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр. «аромат цветов»).

Простучи ритм : ма-ма, ма-му-ля, март, по-дар-ки.

Координация речи с движением (упр. «Весна(медведь)»)

Развитие мелкой моторики  (игра «Наши мамы»)

Умение различать левую и правую руку, определять направление местонахождения предметов по отношению к себе: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. "Угадай, кто где стоит!", "Угадай, что где находится!", "Укажи, где звенит колокольчик"

Местонахождение: "Встань так, чтобы Аня оказалась впереди, а Женя - сзади тебя!", "Встань так, чтобы слева от тебя был стол, а справа - доска".

Направление движения

Игры  "Найди предмет", "Найди флажок", "Путешествие", "Разведчики".

2

Весна

Различение звуков [ф]- [в].

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр. «кораблик»).

Простучи ритм (упр. «Прохлопай слова»: весна, оттепель, солнце, лужа, ледоход) 

Голосовая гимнастика (упр. «пропевание слогов ВА-ВО-ВУ-ВИ» «ФА-ВА, ФО-ФО»

Координация речи с движением (упр. «Весна(медведь)»)

Развитие мелкой моторики  (игра «Наши мамы»)

3

Комнатные растения.  Звуки [х], [хь]. Буква «х».

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр. «Цветочек»).

 

Голосовая гимнастика (упр. «пропевание слогов ХА-ХО-ХУ-ХИ»

Простучи слова:  растение, кактус, бегония, фикус

Координация речи с движением (упр. «На окне»)

Развитие мелкой моторики  (игра «цветы»)

4

Пресноводные и аквариумные рыбы.  Различение звуков [к]- [г]- [х].

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр. «водолаз» вдох-нос, выдох-рот).

 

Голосовая гимнастика «музыкальные распевки»

Развитие ритма игра на муз. инструментах

Координация речи с движением (упр. «Рыбная зарядка»)

Развитие мелкой моторики  (игра «Рыбка»)

                       

                         Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО


МАРТ  (подготовительная группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

ВЕСНА. Мамин праздник. 

  Различение звуков [ш-ж] Звук [й]  и буква Йй.

Развитие сильного холодного выдоха «Горячий чай» (на руке), сильного тёплого выдоха «Холодное молоко» и тембра голоса (шёпот) «Мама спит она устала, но и я играть не стал(а). Я усел(а)ся и сижу. Не шумят мои игрушки …»  

Простучи слова:  ма-ма, ба-буш-ка, сест-ра, под-руж-ка.

Речь с движением  «весна(медведь)». Пальчиковая гимнастика «наши мамы»

Обучать пространственной ориентировке относительно других людей: «Встань между Катей и Артёмом». «Встань перед Ромой». «Встань после Гоши».

2

Весна.Мамин праздник.  Буква Ее. 

Развитие сильного целенаправленного выдоха «Горячий чай», «Холодный чай» и тембра голоса (шёпот) «Мама спит она устала, но и я играть не стал(а). Я усел(а)ся и сижу. Не шумят мои игрушки …»  

Простучи слова:    ма-ма, ма-моч-ка.

Речь с движением  «весна(медведь)». Пальчиковая гимнастика «наши мамы»

3

Весна. Птицы весной. Буква Ёё.  Различение букв Ее и Ёё.

Развитие силы и длительности речевого  выдоха «Ветер» и силы голоса  «Гуси возвращаются»  

Простучи слова:  март, ру-чей, ле-до-ход, под-снеж-ни-ки.

Речь с движением  «грачи!». Пальчиковая гимнастика «Весна»

4

Подводный мир.

  Буква Юю.  Буква Яя.  

Развитие силы и длительности речевого  выдоха «Волны на море» и силы голоса «Волчонок Й-У»

Простучи слова: пруд, мо-ре, о-зе-ро,  о-ке-а-ны.

Речь с движением  «рыбная зарядка» Пальчиковая гимнастика «рыбка»

 

 

                       

                         Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО


   

АПРЕЛЬ   (старшая группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1

Россия – родина моя. Гласные звуки. Звук  [ы].  Буква «ы».

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр. «ветер(дуем на флаг)»).

 

Голосовая гимнастика «Пароход» (пропевание звука ы)

развитие ритма: маршировка под музыку 

Координация речи с движением (упр. «Москва»)

Развитие мелкой моторики  (игра «Здравствуй»)

Воспроизведение направления движения с закрытыми глазами на основе пробного хода в играх "Накорми лошадку", "Стук-стук в барабан", "Найди свой значок".

Ориентировка в пространстве у детей. Развиваем быстроту и четкость реакции на звуковой сигнал (игры "Яков, где ты?", "Жмурки с колокольчиком", "Откуда голос?").

Определение положения предмета по отношению к другому предмету ("Справа от матрешки стоит пирамидка, а слева сидит мишка, сзади матрешки стоит неваляшка"), а также свое положение среди окружающих предметов ("Я стою за стулом, между окнами, сзади Наташи" и т. Д.).

2

Космос. Звук [с].  Буква «с».

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр. «невесомость» (дуем на ленту, чтоб предмет долетел до другого ребенка).

Голосовая гимнастика (упр. «звуки инопланетян» ИАУЭИЭА

упр. «Прохлопай слова»:  космос, космонавт, ракета, планета)

Координация речи с движением (упр. «луна»)

Развитие мелкой моторики  (игра «планеты»)

3

Моя  малая родина. Мой посёлок. Мой дом.

 Звук [сь].  Буква «с».

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр. «Ветерок»).

 Голосовая гимнастика (упр. «насос»(ссссссс))

Простучи ритм «барабанщик» |  |  |||  |  |  |||

Координация речи с движением (упр. «Сиверский»)

Развитие мелкой моторики  (игра «ДОМ»)

4

Откуда хлеб пришёл.  ЗВУК  [з].  БУКВА «З».

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр. «мельница»)

 Голосовая гимнастика (распевка. «за-за-за-за»)

Развитие ритма: игра на муз. инструментах

Координация речи с движением (упр. «зернышки»)

Развитие мелкой моторики  (игра «пекари»)

ПОЧТА.  ЗВУК  [зь].  БУКВА «З».

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр. «посылка-шарик.(надуваем)»)

 Голосовая гимнастика (упр. «почтальон  звонит в звонок»)(ИУ_ИУ).

Развитие ритма: маршировка под музыку 

Координация речи с движением (упр. «ящик»)

Развитие мелкой моторики  (игра «что принес нам почтальон?»)

                                                Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО

АПРЕЛЬ  (подготовительная группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

Мы читаем. К.И.Чуковский. 

Звук [ц] и буква Ц.  Различение звуков [с-т’-ц].

Развитие и длительности речевого  выдоха «Айболит устал».  Голосовая гимнастика «Цикада Ц-ц-ц-…»  

Простучи слова:  Ай-бо-лит, Мой-до-дыр, Фе-до-ра, Ма-ру-ся.

Речь с движением  «Лимпопо». Пальчиковая гимнастика «мойдодыр»

Упр. в определении направления движения с закрытыми глазами на основе пробного "Найди свою фигуру".

Вдоль стены разместить модели геометрических фигур. Сначала водящий с открытыми глазами подходит к фигуре, которую назвал взрослый, а затем с закрытыми глазами возвращается к стене с моделями и на ощупь находит нужную.

Упражнять в  простр. ориентировке  развивая быстроту и четкость реакции на звуковой сигнал (игры "Жмурки с колокольчиком", "Откуда голос?").  Обучать детей, действуя по указанию, различать направления движений.

1

День космонавтики.

Звук [ч] и буква Чч.  Различение звуков [т’-ч].

Развитие силы и длительности речевого  выдоха «Космическое дыхание». Голосовая гимнастика  «Заводим мотор»  

Простучи слова:  кос-мо-навт, ко-рабль, стан-ция, ил-лю-ми-на-тор, спут-ник.  

Речь с движением  «Луна». Пальчиковая гимнастика «Планеты солнечной системы

2

Россия – Родина моя

Звук [щ] и буква Щщ.  Различение звуков [с’-щ], [ч-щ].

 Развитие силы и длительности речевого выдоха «Певец» и голосовая гимнастика «Подпевание гимна»

Простучи слова:    Рос-си-я, пре-зи-дент, Моск-ва, герб, флаг, гимн.

Речь с движением  «Москва». Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

3

Моя малая Родина Спб.

Звук [л] и буква Лл.  Различение звуков [л’-л], [л-й].

Развитие и длительности речевого  выдоха «Регата на Неве».  Голосовая гимнастика «Гудок крейсера Авроры»  

Простучи слова:  мост, ка-нал, у-ли-ца.

Речь с движением  «москва». Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

4

Животные жарких стран.

Буква Лл. 

Различение звуков [л-й], [л—н -м].

Развитие силы и длительности речевого  выдоха «Подуем-расколдуем». Голосовая гимнастика «Колыбельная: ла-ла-ла, ля-ля-ля»

Простучи слова: о-безь-я-на, верб-люд, стра-ус, кро-ко-дил.  

Речь с движением  «У жирафа пятна» Пальчиковая гимнастика «Весёлый карандаш»

 

                       

                         Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО

МАЙ  (старшая группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1-2

День победы. Звук [ш]. Буква «ш»

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр.вечный огонь/дуем, на ладошку)

 

Голосовая гимнастика (распевки по  подражанию

Простучи ритм «барабанщик» //-/ //-/ //////-/

Координация речи с движением (упр. «ПАРАД»)

Развитие мелкой моторики  (игра «Солдаты»)

определять, где у стоящего перед ними правая и где левая рука, определять стороны туловища куклы, мишки и т. д. Проводят игровые упражнения, аналогичные тем, которые использовались в старшей группе: "Где что находится?", "Поручение", "Прятки" и "Что изменилось?". ("Вера была впереди Лены, а теперь она сзади Лены".) Задания усложняют, увеличивая количество предметов, изменяя их расположение, расширяя площадь ориентировки. При этом повышают требования к скорости определения, вводят элементы соревнования.

3

Насекомые и пауки. Звук [ж].  Буква «ж».

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр. подуть на бабочку)

 

Голосовая гимнастика (упр жуки жужжат. )

упр. «Прохлопай слова»:  паук, комар, бабочка, жук)

Координация речи с движением (упр. «Бабочка»)

Развитие мелкой моторики  (игра «Насекомые»)

4

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ  ЗВУК  [э]. БУКВА «Э».

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр. ветер)

 

Голосовая гимнастика (мелодичность) (упр.ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла )

Развитие ритма: игра на муз. инструментах

Координация речи с движением (упр. «На лугу»)

Развитие мелкой моторики  (игра «Цветки»)

5

Блистательный Санкт-Петербург  

Повторение и закрепление пройденного материала

Развитие силы и  длительности  речевого выдоха (упр вдох-нос выхох через трудочку-рот.)

 

Голосовая гимнастика (упр.музыкальные распевки)

развитие ритма: маршировка под музыку 

Координация речи с движением (упр. «Мосты»)

Развитие мелкой моторики  (игра «прогулка»)

                         Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО


МАЙ  (подготовительная группа)

неде-ля

Тема недели.

Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм)

Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентация

1-2

День Победы. 

Буква Рр. 

Различение звуков [р-р’],

[л-л’-р-р’].

Развитие силы и длительности речевого выдоха «Салют» и голосовая гимнастика «Победное «Ура».

Простучи слова:    хлеб, сол-дат, по-бе-да.

Речь с движением  «парад». Пальчиковая гимнастика «солдаты»

Дети, выполняя указания педагога, сами создают соответствующие ситуации.  Игра "Где кто стоит?", ("Лена была впереди Нины, а теперь она сзади Нины".)

Определение и воспроизведение пространственных направлений. Задание: взять тот или иной предмет в правую или левую руку, повернуться или наклониться вперед, назад, направо, налево и др., изменить направление движения во время ходьбы, бега.

3

Насекомые.

Буква Ъ. Буква Ь.

Развитие силы и длительности речевого  выдоха «Бабочки». Голосовая гимнастика  «Жук жужжит»  

Простучи слова:  жук, о-са, пче-ла, стре-ко-за.

Речь с движением  «бабочка». Пальчиковая гимнастика «носекомые»

4

Школьные принадлежности.

Повторение букв и звуков.

Развитие силы и длительности речевого  выдоха «Перекати-поле». Голосовая гимнастика «Школьный звонок» (громко-тихо, коротко-длинно)

Простучи слова: класс, кисть, пенал.  

Подвижная игра  «Переменка» Пальчиковая гимнастика «Я выросла»

 

5

Блистательный Санкт-Петербург.

Повторение букв и звуков.

Развитие и длительности речевого  выдоха «Регата на Неве».  Голосовая гимнастика «Гудок крейсера Авроры»  

Простучи слова:  мост, ка-нал, у-ли-ца.

Речь с движением  «мосты». Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

 

                                                Согласовано:         педагог-психолог                                        учитель-логопед        

муз.руководитель                                         инструктор по ФИЗО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР

В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...

Тетрадь взаимодействия со специалистами

Тетрадь взаимодействия со специалистами...

Индивидуальная тетрадь взаимодействия с специалистом

Индивидуальная тетрадь взаимодействия с специалистом...