Нейропсихология. Нарушение эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
презентация по коррекционной педагогике

Жирнова Юлия Геннадьевна
В данной презентации Вы можете ознакомиться с такой темой как. "нарушение эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologiya_zhirnova.pptx796.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения направление – специальное (дефектологическое)образование, профиль - логопедия Жирнова Ю. Г, Попова Ю.В

Слайд 2

Описания эмоциональных нарушений можно найти среди публикаций, посвященных особенностям психики больных с поражением лобных долей мозга (А. С. Шмарьян , Б. В. Зейгарник, А. Р. Лурия , Б. И. Белый, и др.).

Слайд 3

Нарушения эмоций при поражении лобных долей мозга описываются 01 02 03 04 «эмоциональное безразличие» «благодушие» «эйфория» «эмоциональный паралич»

Слайд 4

эмоциональные нарушения у «лобных» больных сочетаются с личностными изменениями « некритичности », «исчезновения чувства ответственности», «нарушения системы отношений»

Слайд 5

К схожему выводу пришли и многие другие авторы, занимавшиеся изучением этой проблемы ( Пенфилд , Эванс, А. Л. Абашев-Константиновский , Т. А. Доброхотова , К. Прибрам и др.). В эмоционально-личностной сфере на первый план выступает растормаживание примитивных влечений (пищевых, половых и пр.). А. С. Шмарья

Слайд 6

Правое полушарие

Слайд 7

Левое полушарие

Слайд 8

При нарушении лобных долей наблюдается: поражении правой лобной доли Заторможенностью Вялостью Пассивностью Депрессивным состоянием Подавленностью поражении левой лобной доли Состояния благодушия Эйфории Беспечности Анозогнозии Отсутствовало переживание своей болезни

Слайд 9

04 05 06 Постоянные эмоциональные расстройства 01 02 03 неврозоподобный синдром депрессивные гипоманиакальные синдромы маниакальноподобные синдромы эмоциональные изменения в виде аспонтанности обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и др.

Слайд 10

Первый тип пароксизмов усиление какого-либо болезненного припадка

Слайд 11

Приступ страха ужаса тоски

Слайд 12

лобных височных Локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями Гипофизарно-гипоталамической

Слайд 13

Выделены зоны, раздражение которых вызывает эйфорию (в гипоталамусе) и слабую положительную реакцию (в палеокортикальной области лобной доли).

Слайд 14

А. Р. Лурия

Слайд 15

Поражение диэнцефальных отделов мозга, нередко сопровождается 01 02 03 эмоциональной нестабильностью повышенной реактивностью иногда - некоторой некритичностью , благодушием

Слайд 16

При поражении медиальных отделов височных долей мозга возможны: 01 02 03 агрессивность негативизм при эпилептическом синдроме - пароксизмальные отрицательные аффекты.

Слайд 17

Исходные эмоционально-личностные характеристики Возраст Пол больного Характер патологического процесса и др. (т. е. от преморбида ). Эмоциональные изменения зависят не только от локализации очага, но и от ряда других факторов, таких как:

Слайд 18

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Агрессивность»

Решить проблему агрессивности, ставшую в последнее время актуальной в силу повсеместной распространенности, не меняя при этом мировоззрение взрослых, не научив в первую очередь их самих справляться с ...

Детская застенчивость, коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ

Почему дети становятся застенчивыми.Как помочь застенчивому ребёнку.Рекомендации педагогам при работе с застенчивыми детьми....

Коррекция нарушений эмоционально – личностного развития детей в условиях ДОУ

Консультация для родителей состоит из обьяснительной записки и игр и упражнений....

Семинар-практикум: «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Детские страхи»

В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эм...

Теоретический семинар для педагогов "Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ"

Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкиваются педагоги - это нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. К сожалению, эмоциона...

Нарушения внимания и памяти при локальных поражениях мозга.

Отрасль изучения и поднятия вопроса: нейропсихология. Работа выполненая по курсу логопедии....