Нарушения внимания и памяти при локальных поражениях мозга.
презентация по логопедии

Чепурина Валерия Евгеньевна

Отрасль изучения и поднятия вопроса: нейропсихология. Работа выполненая по курсу логопедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chepurina_sayt.pptx499.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушения внимания и памяти при локальных поражениях мозга . Чепурина Валерия Евгеньевна МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки», корпус 1

Слайд 2

Память Памятью называется сохранение информации о раздражителе после того, как его действие уже прекратилось. Фиксация Сохранение Считывание Воспроизведение

Слайд 3

Основные характеристики памяти длительность формирования следов; их прочность и продолжительность удержания; объем запечатленного материала; точность его считывания; особенности его воспроизведения.

Слайд 4

Произвольная мнестическая деятельность стадию мотива (или намерения); стадию программирования мнестической деятельности; стадию использования различных способов запоминания материала, различных мнестических операций (приема укрупнения материала, его семантической организации и др.); стадию контроля за результатами деятельности и коррекции, если эти результаты неудовлетворительны с точки зрения поставленной задачи.

Слайд 5

Нарушения памяти Гипомнезия (ослабление памяти) П атологическое ослабление памяти, которое проявляется в сложности в запоминании событий, дат, новых имен и лиц, а также характеризуется провалами в памяти.

Слайд 6

Нарушения памяти Парамнезии (ложные узнавания ) — особые состояния, когда человек испытывает ощущение « знакомости » при встрече с незнакомыми объектами. Это обманы памяти, связанные с изменениями состояния сознания, « дежа вю » ( dйjа vu ).

Слайд 7

Нарушения памяти Гипермнезия — обострение памяти. При гипофизарных очагах, воздействующих на срединные структуры мозга . Часто бывает неприятным, болезненным явлением (например, при удержании в памяти обилия малосущественных деталей).

Слайд 8

А. Р. Лурия « Маленькая книжка о большой памяти» (1968)

Слайд 9

Нарушения памяти Амнезии (значительное снижение или отсутствие памяти ). Локализованная амнезия — нарушение памяти только одной модальности, все остальные остаются сохранны. Такие нарушения возникают в результате поражения соответствующего отдела мозга. Например , при агнозии нарушается узнавание ранее знакомых предметов, при апраксии — нарушаются ранее приобретённые двигательные навыки, при афазии — память на слова и речь.

Слайд 10

Внимание Внимание характеризует динамику любого психического процесса; это тот фактор, который обеспечивает селективность, избирательность протекания любой психической деятельности — как простой, так и сложной.

Слайд 11

Внимание Непроизвольное – то, с которым ребенок рождается; Произвольное - формируется по мере становления всех других психических функций и является прежде всего социально опосредованным типом внимания

Слайд 12

Нарушения внимания о слабления снижения объема нарушения концентрации повышенной истощаемости резких колебаний

Слайд 13

Два самостоятельных типа нарушений внимания. Модально-неспецифические . Эти нарушения внимания распространяются на любые его формы и уровни . поражениями неспецифических срединных структур мозга разных уровней . Больной не может сосредоточиться на стимулах любой модальности (зрительных, слуховых, тактильных и др.), нарушения внимания проявляются в любой психической деятельности.

Слайд 14

При поражении нижних отделов неспецифических структур (уровня продолговатого и среднего мозга) у больных наблюдаются быстрая истощаемость, резкое сужение объема внимания и нарушение его концентрации.

Слайд 15

Модально-специфические нарушения внимания Эти нарушения внимания проявляются только в одной сфере (т. е. по отношению к стимулам одной модальности), например в зрительной, слуховой, тактильной или в сфере движений, и описываются клиницистами как явления игнорирования тех или иных стимулов.

Слайд 16

Зрительное невнимание. Симптом игнорирования зрительных стимулов часто отражает легкую (или начальную) стадию поражения зрительных анализаторных структур и по мере дальнейшего развития заболевания может перейти в гностические расстройства или в одностороннее нарушение полей зрения (гемианопсию). Он связан со спецификой работы правого полушария в целом, с его отношением к такому явлению, как неосознание собственных дефектов, или анозогнозия .

Слайд 17

Слуховое невнимание. Слуховое невнимание связано прежде всего с поражением слуховой анализаторной системы. Однако оно может наблюдаться и при более широкой локализации очагов поражения внутри полушария

Слайд 18

Тактильное невнимание. часто можно видеть, что больной как бы «не замечает» прикосновения к одной руке (чаще к левой), когда даются два прикосновения одновременно, что является симптомом поражения правого полушария головного мозга (преимущественно правой теменной доли).

Слайд 19

Двигательное невнимание. Нарушения двигательного внимания характерны для больных с поражением передних отделов больших полушарий (чаще правого) — премоторных , префронтальных областей коры, а также глубинных структур мозга, включая базальные ядра.

Слайд 20

Источники Глава 14. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга . https://studfile.net/preview/7753823/ Глава 15. Нарушения внимания при локальных поражениях мозга https://studfile.net/preview/7753823/page:3/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа восстановительного обучения пациентов с локальным поражением головного мозга.

Рабочая программа, объединяющая типовую программу В.М. Шкловского, Т.Г. Визель и личного опыта в области восстановительного обучения. Содержит программы для 6 форм афазии, обусловленных поражением 2 и...

Игровые приемы развития внимания и памяти у детей с нарушением речи

Развитие внимания, памяти – важнейшая составная часть общего психического развития ребенка. В свою очередь, речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими ...

Игровые приемы развития внимания и памяти у детей с нарушением речи

Развитие внимания, памяти – важнейшая составная часть общего психического развития ребенка. В свою очередь, речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими ...

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи ИКТ технологий.

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при помощи ИКТ технологий....

Нейропсихология. Нарушение эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.

В данной презентации Вы можете ознакомиться с такой темой как. "нарушение эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга" ...

Нарушение внимания и памяти

Короткие советы родителям по развитию речи детей....