Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи ИКТ технологий.
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Гурьянова Наталия Владимировна

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при помощи ИКТ технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи  ИКТ технологий.

Как известно, зачастую, у детей с диагнозом тяжелое нарушение речи, страдает не только функция речи, но также внимание и память. До появления компьютерных игр на развитие этих процессов, я пользовалась настольным раздаточным материалом. В настоящее время, благодаря возможностям современных компьютерных технологий и программе POWER POINT, я использую интерактивную доску или компьютер, как элемент занятия, для развития памяти и внимания у дошкольников с ТНР.

В статье я представлю скриншоты игр из серии «Кеша внимательный». Упрощенный вариант игры выложен на моем сайте http://govorusha.mya5.ru/   и доступен для скачивания. Видео можно посмотреть в моей группе «В контакте»  https://vk.com/club132897049  

Цель игр: Развитие внимания, памяти и мышления у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Ход игры:

-Перед ребёнком слайд с картинками. Ребёнок, по возможности, чётко и правильно называет все картинки.

-Взрослый просит малыша несколько секунд посмотреть на картинки и запомнить их.

-Ребёнок закрывает глаза.

-Взрослый наводит мышку на любую картинку и левой клавишей мышки  нажимает на нее. Картинка исчезает.

-Ребёнок открывает глаза и называет какая картинка находилась на месте появившейся цифры.

-Взрослый щелкает левой клавишей мышки на указанную ребёнком цифру, и картиночка появляется на своём месте.

Внимание - начинаем убирать по 1-2 картинки, можно на начальных этапах не показывать ребёнку весь верхний (нижний или средний). В дальнейшем количество исчезающих картинок увеличиваем.

  В этой статье представлена (в качестве примера) только одна, наиболее большая, из всего многообразия игр, которые я использую в своей повседневной работе с детьми. По аналогии с этими, Вы можете сделать игры на любое количество фигур. Для этого требуется только знания программы Power Point  и Ваша фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Практический  опыт работы учителя-логопеда. Адаптированные к применению в условиях детского сада здоровьесберегающие и инновационные методы и  методы и приемы оптимизируют работу логопеда по...

Тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. (период с сентября по ноябрь)

                    Тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.  ...

Статья "Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"

Статья "Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"...

Коррекция произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием STEM – технологий

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология....