Развитие мыслительных процессов, закрепление понятий «цвет, форма, величина», профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, при помощи авторских ИКТ технологий.
статья по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Гурьянова Наталия Владимировна

Развитие мыслительных процессов у детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мыслительных процессов, закрепление понятий «цвет, форма, величина», профилактика дисграфии  у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, при помощи авторских ИКТ технологий.

В педагогике однообразная подача материала, на мой взгляд, губительна для динамики образовательного процесса. Не для кого не секрет, что дети хуже развиваются и учатся, когда им не интересно. Чтобы скука и рутина не «пробрались» на мои логопедические занятия и дошкольники быстрее и успешнее усваивали материал, я постоянно пополняю и обновляю свои авторские методики и игры. До недавнего времени это были в основном настольные игры, игры с определенным раздаточным материалом или с атрибутами и картинками. Но видя, насколько прочно в последние годы в нашу жизнь вошел компьютер и как это интересно детям, я решила тоже использовать, как элемент занятия, свои авторские компьютерные игры на основе программы POWER POINT. Игры, написанные на основе вышеуказанной программы, позволяет использовать мои авторские игры  на интерактивной доске, ноутбуке, компьютере и доступны даже для начинающих пользователей.

В данной статье я представлю  скриншоты игры «Расставь фигуры».  Игры такого плана я использую на  занятиях с детьми для закрепление тем «Геометрические фигуры» и «Цвет», а также для  развития мыслительных  процессов у детей дошкольного возраста с диагнозом ТНР. Упрощенный вариант  игры  выложен на моем сайте  http://govorusha.mya5.ru/   и доступен для скачивания. Видео можно посмотреть в моей группе «В контакте»  https://vk.com/club132897049  

Цель игры: закрепление понятий «геометрические фигуры» и «цвет» у детей дошкольного возраста, а также развитие памяти и внимания.

Вариант игр:

  • Взрослый, с помощью цифр выбирает на правом поле цвета и количество фигур. На рисунке используются основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый. Фигуры можно сделать одного цвета или разного. Количество фигур регулируется от 4 до 8.
  • Взрослый предлагает посмотреть ребёнку поле с расставленными на нем различными геометрическими фигурами.
  • Затем, нажав на надпись «Пуск», взрослый закрывает поле с расставленными фигурами и открывается меню с геометрическими фигурами, которые ребенку надо разместить по аналогии с тестовым рисунком.
  • Для проверки правильности расположения нажимаем кнопу «Проверить».

При расстановки фигур, можно попросить, чтобы ребенок называл геометрические фигуры и цвета этих фигур.

Ниже представлены слайды  этой игры.

  1. Начальная картинка после запуска игры

   

2. Картинка с раскрашенными фигурами. Здесь использованы все 8 геометрических фигур, но их количество можно самому регулировать с помощью цифр, расположенных под правым полем.

  1. После нажатия надписи «Пуск» страничка принимает такой вид

  1. После расстановки фигур ребенком можно увидеть такую картинку. Как пример 5 фигур поставлены правильно, 3 неправильно.

  1. Ну а теперь нажимаем надпись «Проверить» и сравниваем, что было, и что расставил ребенок

  В этой статье представлена (в качестве примера) только одна, наиболее большая, из всего многообразия игр, которые я использую в своей повседневной работе с детьми. По аналогии с этими, Вы можете  сделать игры на любое количество фигур . Для этого требуется только знания программы Power Point  и Ваша фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование словообразовательных операций у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в системе работы над понятием «родственные слова»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи ИКТ технологий.

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при помощи ИКТ технологий....

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи авторских ИКТ технологий

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с ТНР при помощи ИКТ технологий....

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Практический  опыт работы учителя-логопеда. Адаптированные к применению в условиях детского сада здоровьесберегающие и инновационные методы и  методы и приемы оптимизируют работу логопеда по...

«Повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием авторского мини сборника дидактических пособий «Логопедические помощники»»

Актуальность данного пособия заключается в том, что, работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и проц...