«Повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием авторского мини сборника дидактических пособий «Логопедические помощники»»
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Казаку Наталья Леонидовна

Актуальность данного пособия заключается в том, что, работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Картинки из одной игры можно отлеплять и использовать их в других играх.Благодаря использования игр с липучками, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями. Работа с данным пособием позволяет систематизировать весь наглядный материал, имеющийся у учителя – логопеда и продуктивно использовать его на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_kazaku.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием авторского мини сборника дидактических пособий «Логопедические помощники»»

Автор: Казаку Наталья Леонидовна,учитель-логопед,

Место работы: Дошкольная образовательная организация

структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы №8 имени С.П.Алексеева

детский сад №7г.о.Отрадный

Актуальность пособия. 

В своей работе учитель-логопед часто сталкивается с необходимостью разнообразить приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия.        Актуальность данного пособия заключается в том, что, работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Картинки из одной игры можно отлеплять и использовать их в других играх.Благодаря использования игр с липучками, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями. Работа с данным пособием позволяет систематизировать весь наглядный материал, имеющийся у учителя – логопеда и продуктивно использовать его на занятиях.

Цель: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с ОВЗ.

Задачи:

расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;

- развитие и совершенствование грамматического строя речи;

- автоматизация звуков в речи;

- развитие зрительного гнозиса;

- учить устанавливать логические связи между предметами;

- развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

- развитие навыков связной речи;

- развитие пространственных представлений, математических понятий, восприятие цвета, формы, размера;

- развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);

- развитие мелкой моторики.

Краткий обзор существующих разработок.

- Дидактическая игра по обучению грамоте на магнитах «Расставь звуки по домикам»

Цель: закрепление понятий «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».

- Дидактическая игра на липучках «Помоги маме Кошке»

Цель: закрепление правильного употребления предлогов в самостоятельной речи.

- Дидактическая игра на липучках «Расставь посуду Маши и Миши»

Цель: формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

- Дидактическая игра на липучках «Какие овощи ты знаешь?»

Цель: обогащение словаря по темам «Овощи, Фрукты и ягоды» и дифференциация фруктов, овощей и ягод.

- Ряд дидактическая игр «Мини-театр» по сказкам: «Теремок», «Репка», «Сказки по обучению грамоте» и др.

Цель: коррекция и развитие всех сторон речи детей с ТНР, через использование театральной деятельности и сказкотерапии.

- Дидактическая игра на липучках «Каких диких и домашних животных ты знаешь?»

Цель: обогащение словаря по лексическим темам «Дикие и домашние животные», «Животные тёплых стран». Закрепление навыков нахождения предметов по заданному силуэту, развитие зрительного восприятия. Сразу ребёнку можно предложить игры - задания: «Назови ласково», «Посчитай животных», «Накорми животных», «Большой - маленький», «Четвёртый лишний», «Составь предложение».

- Дидактическая игра на липучках «Домики»

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах, дифференциация звуков.

- Дидактическая игра на липучках «Он, она, оно»

Цель: совершенствование грамматического строя речи. Определять существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.

- Дидактическая игра на липучках по обучению грамоте«Алфавит»

Цель: обучение алфавиту, определение положения звука в слове; закрепление понятий «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».

- Дидактическая игра на липучках «Помоги фее», «Какой? Какая? Какое?»

Цель: Развивать навык согласования прилагательного и существительного. Развивать фонематическое восприятие, обогащение словаря. Обучение звукобуквенному анализу и синтезу.

Заключение

«Логопедические помощники» - это комплекс разных дидактических игр для коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.                Результаты апробации дидактического пособия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР показали, что использование данного пособия в коррекции речи детей способствует более быстрому и успешному преодолению недостатков речи и общения, делает этот процесс ярким и незабываемым.Использование в работе с дошкольниками «Логопедических помощников» способствует развитию всех сторон речи: дети учатся осуществлять контроль над своим звукопроизношением, происходит расширение и обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. Таким образом, использование «Логопедических помощников» в работе с детьми способствует повышению эффективности процесса коррекции речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразные форы работы с семьей- эффективное средство коррекции речевой недостаточности у детей старшего дошкольного возраста на логопункте в ДОУ».

Статья «Разнообразные форы работы с семьей- эффективное средство коррекции речевой недостаточности у детей старшего дошкольного возраста на логопункте в ДОУ», раскрывает систему ...

«Воспитание культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)».

Материал содержит описание опыта работы учителя-логопеда по формированию социально-коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Проект на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

В  городе Сургуте с каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходима своевременная коррекционная помощь, обеспечивающая с одной стороны &nda...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...

«СИНХРОНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ  ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Вашему вниманию представлен опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей в целяхречевого развития детей....