Конспект проведения корригирующей гимнастики после сна
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект
проведения корригирующей гимнастики
после сна в младшей группе
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.
Задачи:
- Способствовать формированию правильной осанки укрепления свода стоп, через корригирующие упражнения;
- Формировать у детей умение правильно дышать разными видами: - вдох через нос, выдох через рот со звуком;
- Способствовать профилактике простудных заболеваний через массаж биологически активных зон тела ребенка;
- Прививать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование: рельефная дорожка, 2 шнура, модули.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения корригирующей гимнастики
после сна в младшей группе
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.
Задачи:
- Способствовать формированию правильной осанки укрепления свода стоп, через корригирующие упражнения;
- Формировать у детей умение правильно дышать разными видами: - вдох через нос, выдох через рот со звуком;
- Способствовать профилактике простудных заболеваний через массаж биологически активных зон тела ребенка;
- Прививать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование: рельефная дорожка, 2 шнура, модули.
№ | СОДЕРЖАНИЕ | Д | Т | Д | ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
I | Гимнастика в постели. (Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла.) «Потягушка» И.п. лежа в кровати, ноги прямые, руки прямые вдоль туловища. В: 1-вытянуть ноги и руки. 2- И.п | 4р | мед | Пр | -Котята, чтобы нам скорее проснуться, Надо потянуться. Тянем ручки, тянем ножки, Руками облачка достали И немного выше стали. -Молодцы котята, разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову. |
1 | «Голова проснулась» И п. сидя в кровати, руки на поясе. В: 1- 3 – поворот головы вправо (влево) 2-4 – и.п. | 4р | Ср | Пр | А сейчас поищем птичек. Посмотрели в одну сторону, ааа нет птичек. Посмотрели прямо, и тут нет птичек. А теперь в другую сторону посмотрели и снова нет птичек. Снова прямо посмотрели, а вот они птички. Молодцы котята! |
2 | «Глазки проснулись» И. п. сидя в кровати, руки на пояс В: 1- зажмурить глаза 2- широко открыть | 4р | Ср | Пр | Теперь в прятки поиграем. Нет котят, зажмурили глазки, прижали к себе ручки. А где котятки, открыли глазки, ручки развели, вот они котята. Опять нет котят, зажмурили глазки и ручки прижали, вот они котятки, открыли глазки, ручки развили. |
3 | Самомассаж биологически активных точек рук | 2р | Зажимаем ногти одной руки пальцами другой руки. Кусается сильно котенок – глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. Поменяли руки. - Но я же играю с тобою малыш! - А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»! | ||
4 | « Утка и кот » Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний | 2р | А уточки, а уточки Все топают по улочке. Идут себе вразвалочку И крякают считалочку. Утка крякает, зовет (Поглаживать шею ладонями сверху) Всех утят с собою, вниз. А за ними кот идет, (Указательными пальцами растирать ) Словно к водопою. (крылья носа.) У кота хитрющий вид, (Пальцами поглаживать лоб от середины) Их поймать мечтает! (к вискам.) Не смотри ты на утят- (Раздвинуть указательный и средний) Не умеешь плавать! (пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха.) | ||
5 | «Ротик проснулся» И. п. сидя в кровати, руки на поясе. В: 1- вдох 2- выдох (не открывая рот) | 3р | Ср | Пр | Котята, давайте, ротик разбудим. Сделаем глубокий вдох, а выдыхая, промычим «ммм», рот не открываем. Молодцы! |
Построение в колонну Котята все проснулись, а теперь идем за мной гулять. Друг за другом мы идем Дружно песенку поем. Ждут на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки. | |||||
II. 1. | Ходьба Ходьба по рельефной дорожке. | 3мин | Ср | Пр | - Повторяйте за мной, Котята По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз, два, раз-два. По кочкам по камешкам. |
3. | Ходьба между двух шнуров. | Ср | Пр | -Нам на пути встретился узенький мостик, не оступитесь, осторожно, котята | |
4. | Ходьба, перешагивая через кубики. | Ср | Пр | -А теперь переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться. | |
Перестроение в круг Молодцы мои котята, а сейчас пойдем, остановимся, возьмемся за руки и образуем круг | |||||
III. 1. | Общеразвивающие упражнения. Ходьба на носочках. Передавая повадки лисы. | Ср | Пр | -Повернулись все за мной , котята и пошли. Повстречалась нам на дороге лисичка-сестричка, идем на носочках, крадемся. | |
2. | Ходьба на высоких четвереньках. | Ср | Пр | -А вот и медведь идет на четырех лапах. Идем как я. | |
4. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, в чередовании с ходьбой. | 3р | Ср | Пр | -а вот и зайка прискакал. Поскакали, а теперь пошли. Сейчас еще раз поскакали, а теперь пошли |
V.1. | Дыхательная гимнастика «Устали» В: 1- И. п. ноги широкой дорожкой, руки опущены. 2-Руки в стороны, глубокий вдох носом. 3- И. п. на выдохе произнести «Устали» | 2р | Ср | Пр | -Мы же устали котята, давайте подышим, как я встаем и делаем глубокий вдох, а когда выдыхаем говорим «Устали», и еще раз. |
2. | «Кошка охотится» В: Стоя, руки согнуты в локтях. Слегка присесть повернувшись вправо, сделать хватательное движение руками-короткий и шумный вдох, (добыча справа, то же влево (добыча слева) | 2р | Ср | Пр | Вышла кошка на охоту- Воробья поймать охота. Влево-вправо приседаем- Запах воробья вдыхаем. |
VI. | Водные процедуры (в умывальной комнате) | Ср | П | А теперь, котята, нам нужно умыться. Пойдемте умываться. Умницы котята. А теперь давайте одеваться и будем подкрепляться. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212804-1361946914.jpg)
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400640-1391845941.jpg)
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962724-1508686515.jpg)
Конспект проведения проведения подвижной игры на прогулке
Знакомство детей с играми крымских татар...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-732100-1473966881.jpg)
Мастер-класс: "НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для проведения корригирующей гимнастики с детьми дошкольного возраста"
Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен инструкторам и руководителя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/27/picture-1097251-1545876566.jpg)
Анализ проведения корригирующей гимнастики после сна
Цель: проверить организацию и эффективность работы по проведению корригирующей гимнастики после сна.Основные методы контроля: наблюдения, анализ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-1199850-1576511158.jpg)
Круглый стол для педагогов: «Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)
laquo;Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)...