Круглый стол для педагогов: «Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Карасева Анастасия Евгеньевна

 

«Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»  

(Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 9». 

Круглый стол для педагогов:

«Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» 

(Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)

 

                                                                            Подготовила:

                                                                              Инструктор по

                                                                                          физической культуре

                                                                             Карасёва А.Е.

                                                                                                                                                                                                                     

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

НЕПРАВИЛЬНЫХ ОСАНОК И СКОЛИОЗОВ

Одной из   задач воспитания является создание гармонично развитого человека. Хорошее крепкое тело всегда отождествляется правильной, красивой осанкой и здоровьем.

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА - характеризуется вертикальным положением туловища и головы, с развернутой грудной клеткой: плечи отведены назад, взгляд устремлен вперед.

Ноги полностью разогнуты в коленных и тазобедренных суставах, живот подтянут. Изгибы позвоночника образуют красивую изогнутую линию.

ОСАНКА это еще только привычная поза человека. Это «зеркало души». Осанка отражает психическую сторону человека.

Дети с плохой осанкой - часто робкие, пассивные. Иногда плохая осанка говорит кое-что о родителях: не обращали внимание с детства на то, как ребенок ходит, как сидит и т.д.

Никогда не поздно начать занятия для исправления осанки. Но чем раньше это сделать, тем будет лучше.

Хорошую, правильную осанку нужно воспитывать у ребенка с первых дней жизни.

Необходимо с раннего возраста гармонично укреплять свои мышцы тела, т.к. неправильная осанка образуется от несоответствия тяги мышц. Нарушение пропорциональной тяги мышц ведет к образованию неправильной осанки. Так, например, если слабые мышцы спины -- создается осанка с сутулой спиной. Если слабые мышцы живота, то создается осанка с прогибистой, седлообразной спиной, что дает неблагоприятные последствия для девочек.

Особо трудно исправимая деформация позвоночника в боковом направлении, так называемые сколиозы.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕПРАВИЛЬНЫХ                           ОСАНОК И СКОЛИОЗОВ

  1. В раннем детстве ребенок переболел рахитом, и его начали сажать тогда,
    когда он еще не может самостоятельно сидеть, обкладывали подушками.
  2. Дети спят на мягких панцирных сетках или перинах.
  3. Неправильно сидят за столом или стоят, переносят тяжесть тела на одну
    ногу.
  4. Дети, болеющие часто воспалением легких, бронхитами, ревмокардитами -
    эти дети часто находятся на постельном режиме, что ослабляет их вообще и
    особенно мускулатуру тела.
  5. Катание на самокатах и велосипедах, не соответствующих росту ребенка.

Следовательно, чтобы избежать у детей образование порочной осанки и бокового искривления позвоночника, необходимо:

  • Больше прогулок на свежем воздухе и больше движений (ничто так пагубно
    не действует на ребенка, как неподвижность);
  • Обязательна ежедневная утренняя гимнастика, как в детском саду, так и дома;
  • Физкультурные    занятия    с    обязательным    введением    корригирующих
    упражнений;
  • Физкультминутки во время лепки, рисования и других занятий, нроводимых
    сидя.

По данным обследования детей в детских садах на предмет выявления порочной осанки обнаруживается в немалом количестве детей с нарушенной осанкой и боковым искривлением позвоночника. Вышеуказанные недостатки в строении тела ребенка можно устранить и предупредить только правильной постановкой физического воспитания в детских садах, поскольку дети большее время дня находятся в детских учреждениях, и в этом деле большая ответственность ложится на старших педагогов, врача детского сада и мед. сестер.

Для этого нужно:

  1. Неоднократно контролировать проведение физкультминуток и проведение утренних  гимнастик, физкультурных занятий.
  2. Следить,  чтобы  упражнения  на  большую  группу  мышц  не  давались  в слишком быстром темпе.
  3. Обязательно в каждом физкультурном занятии утренней гимнастике должны даваться   упражнения,   укрепляющие   мышцы   туловища,   и   те,   которые полезнее всего проводить в исходном положении лежа на спине и животе.
  4. Обязательно вводить дыхательные упражнения (на утренней гимнастике, физкультминутках, физкультурных занятиях).

Чтобы дать физическую нагрузку соответственно возрасту, условно детей разделить

              на три группы:

  1. гр. - возраст от 3-х до 4-х лет.
  2. гр. - возраст от 4-х до 5-ти лет.
  3. гр. - возраст от 5-ти до 7-ми лет.

МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ.

ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ

                                        В МЕДЛЕЕННОМ ТЕМПЕ

Упражнения статистического характера и упражнения в медленном темпе дают возможность хорошо почувствовать выполняемое движение, оно лучше укрепляет мускулатуру.

Упражнения в медленном темпе требуют большого напряжения
мышечной системы, но не дает большой нагрузке на сердце. Поэтому такие
упражнения нужно обязательно давать для коррекции и воспитания
гармоничного развития тела.        
 

Быстрые упражнения, т.е. упражнения в быстром темпе вырабатывают хорошую скоростную реакцию организма и дают в свою очередь большую нагрузку на сердце.

Поэтому необходимо обязательно темп движения соразмерить с характером движения так:

1. Упражнения в мелких суставах (кисть, локоть, голеностопный, коленный) лучше давать на физкультурных занятиях в быстром темпе, для лучшего разогревания связок и суставов. Так, например:

  • Подняться на носочки и опуститься;
  • Вращение в плечевых суставах;
  • Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах;
  • Сжимание кисти в кулак и вращение;
  • Быстрая ходьба;
  • Бег.

Быстрое движение делается в течение одного счета (раз).

Медленные движения даются для работы большой группы мышц (мышцы корпуса, тазобедренного сустава, плечевого корпуса) производятся в течение двух счетов (1-2).

Поскольку упражнения в медленном темпе нужно обязательно чередовать с паузами отдыха и расслабления.

Расслабление нужно детей обязательно учить, т.к. это им будет необходимо в их трудовой деятельности. Есть такое положение в физиологии человека, что если человек не будет уметь расслабляться, то он не будет уметь разумно отдыхать.

Во время напряжения мышц, мышечная ткань плохо снабжается питательными веществами, а также кислородом. В период отдыха расслабленные мышцы получают большой приток питательных веществ, и они укрепляются, а в молодом организме мышцы лучше растут.

Дети дошкольного возраста должны хорошо укрепить свою мускулатуру, особенно мышцы живота и спины, т.к. им предстоят длительные статистические нагрузки в школе, сидя за партой.

Поэтому, как профилактически, так и с лечебной целью, обязательно нужно вводить упражнения, укрепляющие мышцы тела, и исправляющие упражнения, если есть дефект в осанке.

Корригирующие упражнения делаются только в медленном темпе. Они направлены в основном на активное вытягивание позвоночника, и в то же время они укрепляют мышцы той стороны позвоночника, которые слабее.

ПРИМЕНЕНИЕ ДЫХА ТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА                                          ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ, УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКЕ

И ФИЗКУЛЬТМИНУТКАХ

Дыхание в жизни человека играет одно из самых главных его функции. Без пищи человек может прожить несколько месяцев, без воды -- несколько дней, без воздуха - несколько минут.

Необходимо детей научить правильному полному дыханию. Научить, чтобы дети могли полностью наполнить свои легкие воздухом и максимально выдохнуть.

   ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАНИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

  1. Правильное   дыхание   улучшает   функцию   внутренних   органов   (сердце,
    печени, желудка), у детей будет способствовать лучшему развитию и росту
    внутренних органов.
  2. Увеличивает емкость легких, улучшает эластичность легочной ткани.
  3. Дыхание дает коррекцию грудной клетки, т.е.  положительно влияет на
    создание правильной осанки.

                ГДЕ И КОГДА ДАВ А ТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ

  1. В первую очередь - на утренней гимнастике. Она проводится ежедневно и,
    следовательно,  будет  систематическое  воздействие  дыхания  на детский
    организм.
  2. Утром дети после сна, да еще когда торопятся, бегут в детский сад, вот здесь
    и появляется потребность организма в кислороде. Вот здесь и нужно как
    следует подышать на утренней гимнастике.

Дыхание бывает:

  1. СТА ТИЧЕСКОЕ дыхание производится без движения рук, ног и корпуса.
  2. ДИНАМИЧЕСКОЕ   - с движением рук, ног и корпуса. Общее правило
    динамического дыхания: вдох производится через нос, дыхание через нос
    производится более полное наполнение легких воздухом, выдох — через нос
    и рот, сделанный трубочкой, также хорошо произношение звука при выдохе:
    длительного гласного или отрывистого согласного, например: «у-у-у-х» и

Шипящие «ш-ш-ш-ш». Призношение звуков делается только на выдохе. Положене рук при выдохе:

  • Руки вперёд перед грудью.
  • Руки скрестить перед грудью.
  • Руки вниз, сведя плечи вперед.
  • Заведение рук за корпус

При обучении детей дыханию и вообще выполнение дыхания необходимо выполнять вместе с детьми, т.е. показать, особенно, когда проводится занятие с детьми младшего дошкольного возраста.

Дети старших групп и подготовительных могут вполне хорошо освоить дыхание и статическое диафрагменное, т.е. дыхание животом.

Брюшное дыхание очень полезное, оно хорошо массирует все внутренние органы и, кроме того, укрепляет мышцы живота.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЫХАНИЯ

У детей в возрасте от 3-х до 4-х лет, чтобы добиться у них полного дыхания: если вдох - понюхаем цветочек, выдох - подуем.

Детей среднего возраста нужно обучить, чтобы они имитировали показанное дыхание.

ПОЛОЖЕНИЕ РУК ПРИ ВДОХЕ

  1. Руки в стороны.
  2. Руки косо вниз.
  3. Кисти рук под мышками.
  4. Руки вверх, но это не вполне хорошее положение для вдоха, т.е. в данном
    положении грудная клетка вытягивается, а не расширяется.

          ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  1. Исходное положение - стоя. На счет 1-2 развести руки в стороны - вдох, на
    3-4 наклонить голову и опустить руки — выдох. После вдоха нужно сделать
    небольшую паузу, и сделать паузу после выдоха.
  2. Медленно завести руки за голову — вдох, быстрый наклон, соединить ладони
    рук и произнести звук «Ух-х».
  3. Медленно развести руки в стороны - вдох, присесть на корточки - выдох.

4.        Поднять руки до подмышек - вдох, опустить вниз - выдох.

  1. Поднять руки косо вверх - вдох, немного наклониться вперед и обхватить
    скрестившимися руками грудную клетку с боков — выдох.
  2. Дыхательные упражнения необходимо давать после интенсивных быстрых
    движений, например: быстрая ходьба, бег, приседания, прыжки. Количество
    повторений 2-3 раза, но не больше.

6. Лежа на спине - брюшное дыхание: при вдохе выпятить живот, при выдохе - втянуть.

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ ( СТОЯ )

  1. Бег с мячом над головою, на груди, примерно до восьми отсчётов 2-3 раза.

2.  Поставить детей в колонну на расстоянии вытянутой руки, передавать мяч над головой.

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ (ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ)

  1. Исходное положение мяч на вытянутых руках: перекатиться со спины на
    живот.
  2. Лежать на животе парами, лицом друг к другу: перекатывать мяч от груди.
  3. Исходное положение, лежа на животе: передача мяча с одной руки в другую.
  4. Исходное положение стоя, подбросить мяч от груди вверх и поймать.
  5. Перекатывать мяч над головой, передвигаясь на коленях и руках, локти
    расставлены в стороны, грудью держаться ближе к полу.

УПРАЖНЕНИЕ С ВЕРЕВКОЙ

  1. Исходное   положение,   стоя   на   коленях,   веревка   захвачена   в   руках,
    опущенных вниз: поднять веревку над головой и натянуть - подержать и
    опустить вниз. Дети стоят в кругу, веревка соединена концами в кольцо.
  2. Веревка лежит «кольцом».  Детей поставить  в два круга (внутренний и
    наружный).  Внутренний  круг лежит на животе  лицом  к веревке.  Дети
    наружного круга держать детей внутреннего круга за ноги. Внутренний круг
    берет веревку и приподнимает ее от пола. То же делают дети наружного
    круга (переместить детей).
  3. Веревка положена в длину: Д - 2,5 см. ходьба по веревке - руки в стороны.
    Упражнение на равновесие и выравнивания позвоночника.

УПРАЖНЕНИЯ С ПАЛКОЙ

  1. Исходное положение - стоя, палка внизу, взятая руками на ширине плеч.
    Поднять палку над головой и потянуться.
  2. Исходное положение сидя поднять палку вверх. Ноги в стороны, палку
    опустить, ноги соединить.

Приседание с палкой:

3.        Исходное положение — стоя, палка внизу. Присесть и поднять палку вверх.
«Прижми колени»:

4.        Исходное положение - сидя, вытянуть ноги, палка опущена. Подтянуть ноги
к себе и прижать колени палкой к груди.

«Ванька-встанька»:

5.        Исходное положение - лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, палка
под   коленями:   держась   за   палку,   сесть,   затем   снова   лечь   (3-5   раз).
Упражнение для разучивания.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП

Многие упражнения те же, что выполняют дети младшей и средней групп, но с большим повторением раз, с большим временем статического напряжения и более осмысленного внимания к выполненному упражнению и более правильное воспитание.

                      УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ (ВЫТЯГИВАЮЩИЕ ПОЗВОНОЧНИК)

Нужно давать, как и в младших группах, ежедневно на утренней зарядке и на каждом физкультурном занятии. Вышеуказанные упражнения до некоторой степени дают рост всему телу.

1.        Исходное положение - стоя, ноги на ширине ступни, «Я вырос большой». На
счет 1-2 медленно поднять руки через перед вверх -- хорошо потянуться,
некоторое время удержать руки и расслабленно опустить вниз.

Примечание:  на носки  не  подниматься, руки,  прижатые  к ушам, дыхание свободное, произвольное.

2.        Исходное положение — то же, ноги на ширине плеч, руки внизу. На счет 1-2-
3 наклониться с прямой спиной, руки вытянуть косо - вперед, держать до
трех счетов, на 4-й счет прийти в исходное положение.

Примечание:  спина при  наклоне должна быть прямой, для этого в начале наклона нужно сказать, чтобы дети посмотрели на потолок.

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ

1.        Исходное положение - стоя, мяч в правой руке: медленно передать мяч над
головой в левую руку и наоборот.

Примечание:  руки  поднять через  стороны,  задержать руки  над головой  и посмотреть на мяч.

2.        Исходное положение-колено-кистевое: на счет 1-2 скользить руками
вперед, стараясь грудью приблизиться к полу - выдох, на счет 3-4 прийти в
исходное положение - вдох.

Примечание: пи выполнении упражнения таз вперед не двигать, а, наоборот, тянуть назад.

3.        Исходное положение - лежа на спине: вытягивание рук над головой. На счет
1-2 поднять руки вперед, вверх и положить на пол и тянуть их как можно
больше вдоль тела. Носочки ног тянуть на себя, на счёт 3-4 прийти в и.п. (3-4 раза).

4. Исходное положение, лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1-2 вытянуть руки вперед, скользя по полу и сказать: «тянуться-тянуться», напрячь все тело, руки хорошо выпрямлены в суставах. На счет 3-4 прийти в исходное положение.

Примечание: носки ног оттянутые.

5. Исходное положение - стоя: наклоны вперед, ноги на ширине ступни. На счет 1 - поднять руки через вверх - вдох, на счет 2-3 наклониться вперед, доставая пол руками выдох, на счет 4 выпрямиться в исходное положение.

Примечание: ноги не сгибать и стараться голову приблизить к коленям.

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

(Укрепляющие мышцы спины, живота, плечевого пояса)

  1. Исходное положение - стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль тела. На
    счет 1-2 - повернуть руки ладонями вверх или вперед, соединить лопатки,
    для этого грудь выпятить вперед и немного прогнуться в позвоночнике -
    вдох, на счет 3-4 - прийти в исходное положение - выдох.
  2. Упражнение: «Подними мешок».

Исходное положение, стоя прямо, руки опущены вниз, наклониться вперед и, выпрямляясь, изобразить поднимание тяжелого мешка, повторить 3-4 раза.

  1. Исходное положение - лежа на животе, руки выпрямленные вперед. На счет
    1-2 -- взять руки к плечам, приподнимаясь от пола, на счет 3 -- вращать
    локтями назад, на счет 4 — возвратиться в исходное положение.
  2. Исходное положение-то же. На счет 1-2 - приподняться и сделать 3-4
    хлопка перед лицом выпрямленными руками, на счет 3-4 прийти в исходное
    положение - отдых расслабившись.
  3. Исходное положение      руки лежат на полу в стороны: «Самолетики» -
    поднять голову и плечи от пола, 4-5 счетов держать.
  4. Исходное положение - руки вдоль тела: попеременное поднимание прямой
    ноги от пола (движение на каждый счет по 4-5 раз).
  5. Исходное положение   - руки,   выпрямленные вперед - «Лодочки». На счет
    1-2 - поднять руки и голову вверх, а также приподнять плечи, 2-3 раза.

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ

1. Исходное положение - стоя мяч в правой руке: медленно передать мяч над

головой в левую руку и наоборот.

Примечание: руки поднимать через стороны, задержать руки над головой и посмотреть на мяч.

2. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счёт 1-2 наклониться вперёд с прямой спиной и передать мяч в левую руку,  3-4 выпрямиться.

3. лежа на животе:

•        Исходное  положение       в  вытянутых  руках  перед лицом.  На счет   1-2
перекатиться на спине, на счет 3-4 - опять на живот (повторить 2-4 раза).

Примечание: ногами не упираться, а только действовать туловищем.

  • Лежать парами лицом друг к другу на расстоянии 2-х метров. Перекатывать
    мяч своему партнеру, толкая его от груди двумя руками, после толчка руки
    оставить вытянутыми, пока получит мяч от партнера.
  • Исходное положение - мяч за головой, локти держать в стороны. На счет 1-
    2 - приподнять голову и плечи, на счет 3-4 - медленно вернуться в исходное
    положение.
  • Исходное положение - мяч в выпрямленных руках перед лицом. На счет 1-2

- приподнять голову, плечи и руки от пола, на счет 3-4 медленно лечь в исходное положение.

  • Перекатывать мяч над головой. Дети расположены по кругу, передвигаться
    на коленях и руках, локти расставлены в стороны.
  • Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, мяч на груди. На счет

     1 - присесть, 2-3 - выпрямляясь, подбросить мяч и поймать его, не отпуская
рук, 4 - опустить мяч и вернуться в исходное положение.

УПРАЖНЕНИЯ С ПАЛКАМИ

  1. Исходное положение - стоя, палка внизу, взятая руками на ширине плеч. На
    счет 1 - поднять палку над головой, 2-3 - потянуться вверх, держа палку над
    головой, 4 - опустить палку вниз. Повторить 4-5 раз.
  2. Приседание с палкой. Исходное положение - стоя, палка внизу. На счет 1 -
    подняться на носки, палка перед грудью на вытянутых руках, 2-3 - присесть,
    поднимая палку вверх, 4 — встать в исходное положение (присесть только на
    носках).
  3. Сидя, поднять палку и одновременно развести ноги, 3-4 - прийти в исходное
    положение. Повторить 4-5 раз (палка хватом сверху).
  4. Исходное положение - то же (сидя, палка на грудь). На счет 1-2 - согнуть
    ноги в коленях, на весу и поставить ступни на пол, палку положить на грудь,
    на счет 3-4 - распрямить ноги и опустить палку.
  5. «Ванька-встанька».   Исходное   положение        лежа   на   спине,   палка   на
    вытянутых руках под коленями. Держась за палку, сесть, согнуть ноги с
    палкой под коленом, выпрямить ноги и затем снова медленно лечь.
  6. Исходное положение      стоя, палка внизу. Поднять палку на вытянутых
    руках над головой. На счет 2 -   наклониться вперед с прямой спиной и
    выпрямленными руками и положить палку на пол.
  7. Исходное положение – стоя, палка вертикально к полу. Опираясь на верхний конец наклониться вперёд с прямой спиной. Спину держать прямо, смотреть перед собой.
  1. «Палка далеко и близко». Исходное положение - лежа на животе, палка у
    груди хватом сверху, ноги на ширине плеч. На счет 1-2 - приподнять голову
    и плечи и на весу переложить палку на расстоянии вытянутых рук, на счет 3-
    4 прийти в исходное положение.
  2. Перенос ног через палку. Сидя в упоре сзади, палка под незначительно
    согнутыми ногами. На счет 1-2 - приподнять ноги и перенести их через
    палку,   подтянув   к  животу,   на  счет  3-4       перенести   ноги   в   исходное
    положение.

10.Исходное положение -- сидя, руки вытянуты перед грудью. На счет 1 перенести  одну  ногу  через  палку,  на  счет  2  -  вернуться  в  исходное положение, на 3-4 - проделать то же самое с другой ногой.

11.Исходное положение - сидя, (как в упр. 10). На счет 1-2 - перенести обе ноги через палку и положить ноги на пол, на счет 3-4 - приподнять ноги и перенести их через палку, вернувшись в исходное положение (ноги согнуты в коленях).

УПРАЖНЕНИЯ С МЕШОЧКАМИ И ВЕРЕВКОЙ

(Для старшей и подготовительной к школе групп)

  1. Стоя на коленях или  сидя на пятках, держат веревку внизу несколько
    человек (веревка связана в кольцо). На счет  1-2      поднять веревку над
    головой, подержать, на счет 3-4 - опустить вниз.
  2. Исходное положение - лежа на животе, веревка в вытянутых руках. На счет
    1-2 -- поднять голову, плечи, руки с веревкой, на счет 3-4 -- вернуться в
    исходное положение (сначала делать попарно с держанием ног).
  3. Веревка лежит на полу: перенос мешочка через веревку:

  • Дети сидят ногами к веревке, ноги согнутые, между ступнями зажат
    мешочек. На счет 1 -2 - перенести мешочек через веревку - пауза отдыха
    2-3   сек,   на  счет  3-4       захватить  и  положить  обратно  в  исходное
    положение.
  • Дети лежат на животе, лицом к веревке с мешочками в руках (руки
    согнутые). На счет 1-2 -- выпрямить руки и положит мешочек через
    веревку, на счет 3-4 — переложить ближе к себе. Повторить 2-3 раза.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Мачинский «Гимнастика, исправляющая осанку».
  2. В.В. Икова «Корригирующая гимнастика у детей».
  3. «Гимнастика детей в детском саду» (книга ГДР).
  4. «Упражнения корригирующие» (данные диспансера г. Куйбышева).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»

МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ                                ...

Круглый стол для педагогов "Формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста"

Цель. Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаган...

Мастер-класс: "НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для проведения корригирующей гимнастики с детьми дошкольного возраста"

Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен инструкторам и руководителя...

Выступление на круглый стол. Тема: Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность темы: Основой  современного дошкольного образования является – игра. В своем выступлении постараюсь раскрыть современный подход к организации дидактической игры в ДОУ, позволяю...

Консультация для педагогов «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, будут четко выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем....

Круглый стол для педагогов: «Использование загадок в работе с детьми с общим недоразвитием речи с целью активизации их мыслительной деятельности и обучения составлению описательных рассказов»

В литературе подчеркивается важность следующего момента: ребенок должен не только отгадать, но и суметь доказать отгадку, т.е. обратить внимание на все указанные в ней условия, выяснить, что в них сущ...

Круглый стол для воспитателей на тему: "Секреты общения с детьми дошкольного возраста"

Данный материал содержит конспект круглово стола для воспитателей. Целью которого являлось просвещение педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми....