Групповое занятие по снижению уровня тревожности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Занятие по снижению уровня тревожности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_strah.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство со страхом»

Данное занятие разработано на основе работ А.Л.Венгера, направлено на групповую работу с возрастными страхами. В ходе упражнений дети актуализируют свои страхи, знакомятся со страхами других людей, учатся приёмам избавления от пугающих образов. Занятие состоит из 3 частей, которые тесно взаимосвязаны – диагностической, коррекционной и релаксационной. Именно в такой последовательности можно добиться высоких результатов в групповой работе по снижению уровня тревожности.

Возрастная группа: 5 лет.

Занятие: коррекционно-диагностическое

Цель: снижение тревожности.

Задачи:

1.Диагностика

2. Коррекция актуализированных страхов

3.Ознакомление детей со способом избавления от страха  

Снижение мышечных зажимов, напряжения

Психолог: Здравствуйте. Ребята, сегодня наша встреча посвящена страху и как можно его победить.

1.Упражнение на вербализацию:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови свой страх» у меня в руках мячик, мы будем передавать его по кругу и называть какой-нибудь страх. Итак, закрываем глаза, представляем что-нибудь страшное и, когда мячик у вас в руках, рассказываем об этом.  

2.Упражнение на визуализацию:

А теперь попробуем свой страх нарисовать, я раздам карандаши и листочки, а вы нарисуете что-нибудь страшное, то, чего вы боитесь. После того, как все нарисовали, психолог показывает, как обезвредить страх - посадить в железную клетку . По завершению работы подписываются  и собираются в конверт.

3.Упражнения на расслабление: Релаксация.

3.1Сегодня мы поиграем в гномиков, которые ничего не боятся. Берём свои стульчики и ставим в одну линию. Это их домики. Рано утром они выходят, чтобы поиграть. Гномики бывают низкие и высокие. Покажите мне, какие они маленькие (психолог показывает высоту на уровне пояса, затем всё меньше и меньше, до самых крошечных). Вот такие бывают гномики. А бывают и другие – показывают в обратной последовательности, всё больше и больше.

Есть у них длинная –предлинная борода, покажите, какая? (Наклон) Как борода развевается на ветру? (скручивания)

3.2Живут гномики в тёмном лесу, где живёт страшный медведь.  Но они могут избежать опасности, замерев на месте.  Итак, сейчас мы поиграем. Когда я хлопаю – идём по кругу, как только остановлюсь- нужно быстро замереть на месте, кто двинулся, того медведь забирает в свою берлогу.

3.3Ура, никого медведь не поймал!  Теперь садимся на свой стульчик, и все вместе уезжаем на автобусе.

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим,          Ладошки хлопают по коленочкам в такт

 И из окошечка глядим и глядим.                             Сначала одна рука к глазам, потом другая

 Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот,        

Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот,                                                                            

Ну что автобус не везёт, не везёт.                                                  Пожимаем плечами

Колёса закружились- вот так вот, вот так вот,     Руки перед грудью согнуты, крутим    Вперёд мы покатились - вот так вот,                                                 перед собой

А щётки по стеклу шуршат вжик- вжик- вжик,            Руки согнуты в локтях – изображаем                               

вжик -вжик –вжик.                                                          движение    по кругу                                       

Все капельки смести хотят- вжик- вжик- вжик.  

А мы не просто так сидим – мы рулим, и рулим,    Руки перед собой, изображаем управление 

И громко, громко всем гудим би -би- би!    Одной рукой перед собой нажимаем на «сигнал»     

Ой, автобус нас везёт и трясёт, и трясёт,    Берёмся руками за стул и изображаем тряску

 Мы едем едем всё вперёд -вот так вот!   всем телом слегка подпрыгивая, не отрывая рук.                         На последние слова вытягиваем кулаки с большим пальцем вверх

Теперь мы в безопасности. Какие мы молодцы! Как можно показать, что мы собой довольны?

-похлопать в ладоши,

- мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу,

- гладим себя по груди, плечикам, головке, вот какие мы ловкие и смелые!

Молодцы!

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Было страшно? Было интересно? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Вот и пришло время прощаться до следующего занятия. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по снижению уровня тревожности у детей

Занятие направлено на снижение уровня тревожности у детей старшей группы. В занятии используются авторские управжнеия....

Курс занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет.

Курс занятий  по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет.  Этот курс поможет педагогу работать над снижением уровня тервожности у детей 4-7 лет. Содержит релаксационные упражнения...

Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет

Методическая разработка курса занятий  по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет...

Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет

Методическая разработка курса занятий  по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет...

Программа коррекционного курса занятий на снижение уровня тревожности и агрессии «Справимся вместе»

Пояснительная запискаПрограмма коррекционного курса занятий на снижение уровня тревожности и агрессии «Справимся вместе» (далее Пограмма).Цель программы: коррекция агрессивного поведения, ...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ

Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черт...