Консультация для воспитателей «Интеллект-карта как средство развития дошкольников»
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Интеллект-карта как средство развития дошкольников»
Уважаемые коллеги, из моего материала вы сможете узнать, что такое интеллект карта, как выглядит интеллект-карта, свойства интеллект карты, чему она учит и что развивает, а также правила ее построения.
Я предлагаю вашему вниманию буклеты.
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде подталкивают воспитателей к насыщению развивающей среды ДОУ макетами, схемами, алгоритмами действий. Одним из инновационных и эффективных методов познавательного развития и развития речи ребёнка является использование интеллектуальных карт.
Метод интеллект карт, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В переводе с английского - это "карты ума".
В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.
Полезные свойства интеллект карт это – наглядность, привлекательность и запоминаемость.
Наглядность - обозначенная проблема с многочисленными сторонами оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
Привлекательность - хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: "Настраивайтесь на создание красивых интеллект карт".
Запоминаемость состоит в том, что благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета, интеллект-карта легко запоминается.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Общие требования к составлению любой интеллект – карты.
Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д.
Лист располагается горизонтально.
Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки.
Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ 1. Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект –карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления –анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
2. Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
3. Развитие связной речи Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект- карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен.
Рекомендации по применению интеллект- карт (из опыта работы): задавайте больше вопросов; обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом; Беседуйте по карте; составляйте рассказы; добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей; экспериментируйте.
Положительная динамика в речевом развитии : пополнился словарный запас; улучшилась лексико-грамматическая структура речи; дети научились связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. С ее помощью дети быстрее и легче запоминают и вспоминают нужные факты.
Вывод: В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352243-1385172327.jpg)
Консультации для воспитателей Физические упражнения как средство развития двигательных качеств дошкольников.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Консультация для воспитателей Тема: «Сказка как средство развития связной речи старших дошкольников».
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традици...
Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»
Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831380-1476504339.jpg)
Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я за...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-766759-1550481310.png)
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Тема. Проблемное обучение – средство развития потенциала личности ребенка–дошкольника
Одним из главных изменений в обществе, влияющих на ситуацию в образовании, является ускорение темпов развития. Поэтому в современной школе сегодня важно не столько дать ребенку как...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-644281-1617524501.jpg)
Консультация для воспитателей «Интеллект-карта как средство развития связной речи дошкольников»
В современном детском саду на вооружении у педагога должно быть великое множество методов, приемов обучения детей. Это необходимо для лучшей результативности, вариативнсти и гибкости образовательного ...
Сообщение из опыта работы «Интеллект – карта как метод познавательного развития дошкольников»
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление....