Как запрещать что-то ребенку? Предлагать альтернативу?
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

                      Как запрещать что-то ребенку? Предлагать альтернативу?

Конечно, есть ситуации, когда нет никакой альтернативы и «нет» – значит «нет». Но также, есть множество ситуаций, когда альтернатива возможна (надо только чуть-чуть подумать).

Дети протестуют против директивных запретов:

«Нельзя», «Не трогай», «Не прыгай», «Отойди», «Не шуми» и т.д.

Предлагая альтернативу, вы показываете, что понимаете ребенка и учитываете его чувства и желания.

Во взрослом мире мы ИМЕННО ТАК обращаемся друг с другом, не так ли?

Если что-то невозможно или не получается, мы начинаем перебирать варианты, как это все-таки сделать.

Подумайте:

– Как я могу помочь ребёнку сейчас удовлетворить его потребность по-другому? (в движении, в исследовании окружающего мира, в отдыхе и т.д)

– Как это можно сделать приемлемым, безопасным, допустимым способом? (чтобы не мешать другим, чтобы он не вредил себе и т.д.)

– Что я могу ему предложить?

в другом месте;

– с другим предметом;

– в другое время;

– другим образом и т.д.

Как запрещать что-то ребенку?

Примеры:

– Здесь прыгать нельзя, можно поскользнуться – попрыгай вон там, на подушке.

– С ножом играть нельзя, он острый – можно вот с этим, пластиковым.

– Хватать меня за шею не нужно, мне больно – лучше обними меня, вот так.

– Пластилином кидаться в меня не нужно – кидай его лучше в этот тазик!

– На стол залезать нельзя – здесь мы кушаем, можешь залезть вот сюда.

– Моей сумкой играть не нужно – вот, что я тебе лучше дам.

– Здесь шуметь не нужно, я устала – можно шуметь в твоей комнате.

Такие ограничения дети воспринимают намного легче.

Да, есть ситуации, в которых альтернативы НЕТ. Просто нельзя и все.

Но их НАМНОГО меньше.

Почти всегда альтернатива есть.

Было полезно? Продолжаем тему? Приводите примеры – будем учиться находить альтернативу.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_zapreshchat_rebenku.docx80.07 КБ

Предварительный просмотр:

                      Как запрещать что-то ребенку? Предлагать альтернативу?

Конечно, есть ситуации, когда нет никакой альтернативы и «нет» – значит «нет». Но также, есть множество ситуаций, когда альтернатива возможна (надо только чуть-чуть подумать).

Дети протестуют против директивных запретов:

«Нельзя», «Не трогай», «Не прыгай», «Отойди», «Не шуми» и т.д.

Предлагая альтернативу, вы показываете, что понимаете ребенка и учитываете его чувства и желания.

Во взрослом мире мы ИМЕННО ТАК обращаемся друг с другом, не так ли?

Если что-то невозможно или не получается, мы начинаем перебирать варианты, как это все-таки сделать.

Подумайте:

– Как я могу помочь ребёнку сейчас удовлетворить его потребность по-другому? (в движении, в исследовании окружающего мира, в отдыхе и т.д)

– Как это можно сделать приемлемым, безопасным, допустимым способом? (чтобы не мешать другим, чтобы он не вредил себе и т.д.)

– Что я могу ему предложить?

в другом месте;

– с другим предметом;

– в другое время;

– другим образом и т.д.

Как запрещать что-то ребенку?

Примеры:

– Здесь прыгать нельзя, можно поскользнуться – попрыгай вон там, на подушке.

– С ножом играть нельзя, он острый – можно вот с этим, пластиковым.

– Хватать меня за шею не нужно, мне больно – лучше обними меня, вот так.

– Пластилином кидаться в меня не нужно – кидай его лучше в этот тазик!

– На стол залезать нельзя – здесь мы кушаем, можешь залезть вот сюда.

– Моей сумкой играть не нужно – вот, что я тебе лучше дам.

– Здесь шуметь не нужно, я устала – можно шуметь в твоей комнате.

Такие ограничения дети воспринимают намного легче.

Да, есть ситуации, в которых альтернативы НЕТ. Просто нельзя и все.

Но их НАМНОГО меньше.

Почти всегда альтернатива есть.

Было полезно? Продолжаем тему? Приводите примеры – будем учиться находить альтернативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Запрещается - разрешается"

- расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей части) едут разные машины;- закрепить знания детей о правилах доро...

Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".

Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....

Консультация для родителей "Что можно и что нельзя запрещать ребенку"

Консультация о том, как правильно и в каких ситуациях сказать ребенку "нет"...

Статья "Не запрещайте детям рисовать"

От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисован...

Как правильно запрещать и когда идти на уступки

Как мы реагируем на действия детей, если они противоречит нашим желаниям и ожиданиям? Разумеется немедленно. Кто-то отвесит чаду подзатыльник, кто-то сделает замечание, кто-то обругает. Как правило, м...

Диспут с родителями дошколят «ЧТО И КАК НУЖНО ЗАПРЕЩАТЬ РЕБЕНКУ. А ЧТО ЗАПРЕЩАТЬ НЕЛЬЗЯ?»

Материал подскажет родителям , что нельзя запрещать ребенку, а что необходимо запрещать в любом случае, поможет сформировать отвественную лтичность, способную отвечать за свои поступки....