Представление опыта инклюзивной практики с использованием технологии Е. Е. Шулешко «Блуждание по картине»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чулкова Ирина Валерьевна

Представление опыта инклюзивной практики

с использовПредставление опыта инклюзивной практики

с использованием технологии Е. Е. Шулешко «Блуждание по картине»

Чулкова Ирина Валерьевна.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39»Теремок», г. Канск

Воспитатель средней группы комбинированной направленности, б/к.

Фрагмент занятия по формированию элементарных математических представлений «Соберём посылку для ребят из соседнего детского сада».

Инклюзивная практика: «Блуждание по картине».

Цель: формирование умения определять численность предметов, когда предметы в группах находятся на различном расстоянии друг от друга, расположены не в ряд, а в виде любой другой фигуры.

Обучающие задачи: познакомить со способом  счёта предметов, когда предметы в группах находятся на различном расстоянии друг от друга, расположены не в ряд; продолжить формировать умение соотносить порядковый счёт с количеством предметов; совершенствовать умение подбирать обобщающее слово;

Коррекционно-развивающие задачи: создать условия для развития внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве и на изображении;  формировать умение видеть в картине целое изображение и выделять детали,  развивать способность визуально объединять предметы в группы по внешним признакам.

Воспитательные задачи: воспитывать способность к взаимопомощи; личным примером воспитывать дисциплинированность, аккуратность, старательность.

Краткая характеристика детей с ОВЗ: 2 ребёнка с ОНР 2 уровня, 1 ребёнок с  ОНР 3 уровня, 1 ребёнок с ОНР 4 уровня.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление опыта инклюзивной практики

с использованием технологии Е. Е. Шулешко «Блуждание по картине»

Чулкова Ирина Валерьевна.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39»Теремок», г. Канск

Воспитатель средней группы комбинированной направленности, б/к.

Фрагмент занятия по формированию элементарных математических представлений «Соберём посылку для ребят из соседнего детского сада».

Инклюзивная практика: «Блуждание по картине».

Цель: формирование умения определять численность предметов, когда предметы в группах находятся на различном расстоянии друг от друга, расположены не в ряд, а в виде любой другой фигуры.

Обучающие задачи: познакомить со способом  счёта предметов, когда предметы в группах находятся на различном расстоянии друг от друга, расположены не в ряд; продолжить формировать умение соотносить порядковый счёт с количеством предметов; совершенствовать умение подбирать обобщающее слово;

Коррекционно-развивающие задачи: создать условия для развития внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве и на изображении;  формировать умение видеть в картине целое изображение и выделять детали,  развивать способность визуально объединять предметы в группы по внешним признакам.

Воспитательные задачи: воспитывать способность к взаимопомощи; личным примером воспитывать дисциплинированность, аккуратность, старательность.

Краткая характеристика детей с ОВЗ: 2 ребёнка с ОНР 2 уровня, 1 ребёнок с  ОНР 3 уровня, 1 ребёнок с ОНР 4 уровня.

Этапы,

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Этап введения в тему и постановки проблемы.

Задачи:

Привлечь и заострить внимание детей на том, что изображено на картине, продолжать формировать умение видеть целое изображение и умение кратко описывать его, умение видеть и отмечать детали изображения.

С детьми с ОВЗ: продолжать упражнять в умении подбирать обобщающее слово. Развивать речевую активность.

Обращает внимание детей на картину «Дети играют».

Задаёт вопросы по картине. Побуждает отвечать полным предложением на вопрос. Акцентирует внимание на предметах, изображённых на картине.

Рассматривают картину. Дают краткое описание по вопросам воспитателя.

Называют то, что изображено на картине.

Дети включились в совместную деятельность, закрепили навык описания по вопросам, сконцентрировали внимание на  деталях изображения. Речевая активность повысилась.

2. Этап практического решения проблемы.

Задачи:

Организовать детей на решение задачи.

Формировать умение  выбирать способы деятельности, адекватные поставленной задаче. Развивать внимание, память.

Предлагает найти в группе такие же предметы, какие изображены на картине.

  Задаёт уточняющие вопросы, побуждающие детей к самопроверке.

Включаются в поисковую деятельность.  Перемещаются по группе, находят игрушки. Проверяют свои действия: сравнивают предметы с теми, что изображены на картине.

Развивается внимание, зрительная память детей. Формируется навык самопроверки своих действий.

3. Этап формирования новых умений (реализация цели занятия)

Задачи:

Вовлечь в познавательную деятельность, создать условия  для полноценного усвоения информации.

Познакомить на практике со способом счёта предметов, которые расположены не в ряд. Продолжать формировать умение соотносить  порядковый счёт с количеством предметов.

Закрепить знание цветов с ребёнком с ОВЗ.

Закрепить порядковый счёт  в пределах 4 с детьми с ОВЗ.

Предлагает сосчитать кубики на картине. Показывает способ счёта  предметов расположенных не в ряд. Упражняет детей в соотношении  порядкового счёта с количеством предметов.

Побуждает детей с ОВЗ к ответам, активизируя их речевую и познавательную деятельность,  упражняет в счёте,  помогает ребёнку с ОНР 1 ст. ориентироваться на картине при счёте, показывая, как можно сосчитать предметы, если они расположены  не в ряд. Задаёт вопрос ребёнку, путающему цвета, какого цвета тот или иной предмет.

Отвечают на вопросы воспитателя.  Практикуются в счёте предметов расположенных не в ряд.

Считают игрушки на картине индивидуально и все вместе.

Считают игрушки на столе и сравнивают их количество с теми, что на картине.

Дети  осознают, запоминают полученную информацию. Закрепили навык порядкового счёта, узнали способ определения количества предметов расположенных не в ряд.

У детей совершенствуется умение соотносить порядковый счёт с количеством предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и  зр...

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

Представление опыта работы по использованию логоритмики в коррекции речи

Создание условий для коррекции речевого развития детей посредством использования логоритмических упражнений...

Представление опыта работы по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...

Представление опыта работы по теме "Технология моделирования, как средство развития речи дошкольников"

Материал построен с учетом программы "Развитие" под редакцией Булычевой...