Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сорокина Людмила Игоревна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде, её назначении. Задачи:

  1.  Образовательные.
  1.  Уточнять и расширять словарь по теме.
  2.  Уточнять знания детей о видах посуды: кухонная, столовая, чайная.
  3.  Закреплять знания детей о материалах, из которых бывает, сделана посуда.
  4.  Познакомить детей с функциональным сходством и различием некоторых видов посуды.
  5.  Учить образовывать уменьшительно - ласкательные суффиксы, относительные прилагательные от существительных.
  1.  Коррекционно - развивающие.
  1.  Развивать логическое мышление.
  2.  Развивать мелкую моторику руки, координацию движений.
  3.  Развивать зрительную память и внимание.
  1.  Воспитательные.
  1.  Воспитывать бережное отношение к посуде.
  2.  Воспитывать умение правильно вести себя на занятии: не выкрикивать, дожидаться своей очереди для ответа.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня у Маши день рождения. Маша решила, что она уже большая, и сама сможет приготовить праздничный ужин для гостей. Но она никогда раньше этого не делала и не знает, за что взяться. Давайте ей поможем.

Что нужно для того, чтобы приготовить ужин? (посуда)

Основная часть.

Какая Маше нужна посуда, чтобы приготовить еду? (кастрюля, сковорода, нож, тёрка, дуршлаг, чайник) На доску вывешиваются картинки. По ходу у детей выясняется для чего что нужно.

Давайте скажем Маше, как называется посуда, которая нужна для того, чтобы готовить, (кухонная) Картинки убираются.

Ужин Маша приготовила, а теперь ей надо накрыть на стол.

Что будут Маша и её гости делать за столом? (есть)

Какая нужна посуда, для того чтобы есть? (тарелки, ложки, вилки, половник) Вывешиваются картинки.

Давайте скажем Маше, как называется посуда, для того, чтобы есть, (столовая) Картинки убираются.

Маша накормила всех гостей, которые пришли к ней на день рождение и они были очень довольны.

После того как гости поели, Маша захотела напоить их чаем.

Какую нужно ей взять посуду, что бы напоить гостей чаем? (чашку, кружку, стакан, блюдце, ложку, сахарницу) Вывешиваются картинки.

Давайте скажем Маше, как называется посуда, которая нужна для того чтобы пить чай? (чайная) Картинки убираются, кроме сахарницы.

Что лежит в сахарнице? (сахар)

А куда мы кладём хлеб, масло? (хлебница, маслёнка) Демонстрируются картинки.

Ну, вот все гости разошлись. Что нужно сделать Маше с посудой, которую она использовала? (помыть)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Маша каши наварила,        Указательным        пальцем        правой        руки

Маша кашей всех кормила.        дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу        Загибают        по одному пальчику

Кошке - в чашку,        на        левой        руке.

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску - курицам, цыплятам И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,        Разжимают        кулачок.

Все до крошки раздала.        Сдувают        «крошку» с ладошки.

  1.  Игра с мячом «Назови ласково» (чашка - чашечка, тарелка - тарелочка и т. д.)

Маша придумала игру, в которую хочет с вами поиграть.

  1.  Материалы, из которых сделана посуда.

Теперь Маша знает, какая посуда для чего нужна. А вот из чего бывает сделана посуда, она не знает. Давайте расскажем ей про это. Дети подходят к столу, куда выставляется посуда, сделанная из фарфора, стекла, металла, пластика. Дети называют материалы, образуют относительные прилагательные, (стакан из стекла - стеклянный, чашка из фарфора — фарфоровая, тарелка из пластика - пластиковая, ложка из металла - металлическая и т. д.)

  1.  Игра «Чего не стало?»

На столе 6—7 предметов посуды. Дети запоминают их и отворачиваются. Убирается один предмет, дети должны назвать чего не стало.

  1.  «Раскрась 4ый лишний» (задание на листах)

Детям раздаются листы, на которых нарисованы 4 предмета посуды, 3 из которых подходят к друг другу (например тарелка, ложка, вилка — столовая посуда), а 1 лишний (например кастрюля - кухонная посуда). Дети должны определить лишний предмет, раскрасить его, и объяснить, почему он лишний.

  1.  Упражнение «Что общего и чем отличаются?»

Загадка про чайник:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

На доску вывешиваются 2 чайника: кухонный и заварочный. Дети ищут между ними сходства и различия, (оба чайника, кухонный - чтобы кипятить воду для чая, заварочный - чтобы заваривать чай)

Загадка про ложку:

По моей тарелке Лодочка плывёт.

Лодочку с едою Отправляю в рот.

На доску вывешиваются 2 ложки : чайная и столовая. Дети также ищут сходства и различия между ними.

Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в ... (тарелке)

Вывешиваются картинки глубокой и мелкой тарелки.

  1. Итог занятия.

Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, чистить)

Можно ли кидать и бросать посуду?

Как нужно обращаться с посудой? (аккуратно, осторожно, бережно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:- Воспитывать добр...

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Посуда"

Задачи: - формировать представление детей о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана; - формирования понятий чайная, столовая и кухонная посуда; - активизации словаря по теме: «П...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Посуда"

Цели: Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, кухонная, столовая)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда»Автор:Сушко Евгения Вячеславовна-воспитательЦель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить ...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме " Посуда" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Данный материал позволит расширить и систематизировать представления детей о видах посуды, ее назначениии, материалах из которых она изготовлена. Презентация составлена на мтериалах сети интернет, нах...