НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи: - формировать представление детей о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана; - формирования понятий чайная, столовая и кухонная посуда; - активизации словаря по теме: «Посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Посуда».
Задачи:
- формировать представление детей о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана;
- формирования понятий чайная, столовая и кухонная посуда;
- активизации словаря по теме: «Посуда».
ХОД НОД:
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (воспитатель загадывает загадки)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река. (Тарелка.)
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (Кастрюля.)
На кухне ей всегда почет
Она и жарит, и печет,
Не приготовить нам еду
На кухне без … (Сковорода.)
Кто такая?
Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)
Деревянная темница –
А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)
Классификация посуды.
На экране картинки с изображением посуды. На одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на экране? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда — это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.
Игра «Каждый продукт в свою посуду».
Чай попьем из …
Сахар насыпаем …
Каша сварим в …
Молоко нальем …
Котлеты пожарим в …
Соль у нас в …
А перец в …
Хлеб положили в …
Конфеты к чаю у нас лежат в …
А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над
головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки вытягивают вперёд)
Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.
Игра «Назови, какая посуда».
Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …
Если тарелка из стекла, то она - …
Если чашка из фарфора, то она - …
Если половник из металла, то она - …
Если ложка из пластмассы, то она - …
Если горшок из глины, то она - …
Ребята, какая посуда нам понадобится для приготовления пищи? Как она называется? (кухонная)
Какая посуда нам понадобится для обеда? (столовая)
Какая посуда понадобится для чаепития! (чайная)
Игра на внимание «Что исчезло?»
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?
Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704963-1446989893.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/27/picture-937126-1501145624.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Посуда"
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром по теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1321257-1615549859.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:- Воспитывать добр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-1449182-1695122225.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Посуда"
Цели: Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, кухонная, столовая)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068206-1539229409.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда»Автор:Сушко Евгения Вячеславовна-воспитательЦель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1497544-1700750736.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в старшей группе ТНР.
Расширить и систематизировать знания детей о посуде....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-327802-1420902042.jpg)
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме " Посуда" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Данный материал позволит расширить и систематизировать представления детей о видах посуды, ее назначениии, материалах из которых она изготовлена. Презентация составлена на мтериалах сети интернет, нах...