ИПС ребёнка старшей группы
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Мягкова Людмила Ивановна

индивидуальный план сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_soprovozhdeniya.docx43.73 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план сопровождения (далее -  ИПС) воспитанника старшей группы №7

Ф.И.О  ребенка Возраст    5 л.8 м

Основание для разработки – рекомендации ТПМПК, протокол №   от  

Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении  адаптированной  общеобразовательной программы дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи

Участники реализации ИПС:воспитатель Ф.И.О воспитатель Ф.И.О родители:

График индивидуальной работы: / два раза в неделю: вторник, четверг в 16.00.

Условия организации индивидуальной работы:вторая  половина дня, 25 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 , рекомендациями педагога-психолога, учителя-логопеда, врача- невролога, результатами педагогического мониторинга

Срок реализации ИПС:сентябрь2019 -май 2020г

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения в декабре 2019 г.  и мае  2020г.

Специальные условия для получения образования: не нуждается

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Речевое развитие

Обогащение и активизация словарного запаса

Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения.

2овладение детьми значения слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностей ;

3. освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

Дидактические игры и упражнения;

«Выполни команду»

«скажи какой»

«кто больше увидит и назовет»

«что напутал буратино?»

«разложи картинки»

«кто что умеет делать»

«где что можно делать»

«скажи, что делает и что будет делать»

«закончи предложение»

«как медвежонок катался на машине»

«назови, что это, и скажи какой»

«объясни буратино»

У ребенка будет достаточно сформирован словарный запас;

Сможет обобщать значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

Развитие фонетического восприятия

Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи.

Артикуляционная гимнастика.

Звукоподражательные упражнения «Шум леса», «Воздушный шар».

Упражнения «Повтори слово», «Добавь слог» и т. д.

Заучивание стихов, чистоговорок.

Правильно произносит поставленные звуки.

Развитие лексико – грамматического строя речи

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие  всех  компонентов  устной  речи  детей  (лексической  стороны,

грамматического строя речи, произносительной стороны речи

Учить правильно согласовывать слова в падеже, числе, во времени, роде;

-Учить правильно пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и

отвечать на них, строить предложения;

Дидактические игры и упражнения;

«Один - много»

«Чудесный мешочек"

«Загадки Зайца»

«Назови ласково»

«Какой овощ пропустили?»

«Что в корзинке?»

«Писатель»

«Какой подарок не назвали»

«Скажи какой, какая, какое?» - подбор прилагательных

 к существительным

«Что делают?» - подбор глаголов к существительным  (летом – загорают…)

Ребенок сознательно сможет использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов.

Развитие связной речи

Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему, составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов - загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам).

Развивать выразительную речь детей.

Развивать умственные способностидетей(умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов).

 «Хорошо - плохо»

«Найди картинке место»

«Где начало рассказа?»

«Какая картинка не нужна?»

«Составь два рассказа»

«Почемучкины вопросы»

«Если бы...»

«Составь рассказ»

«Пойми меня»

• самостоятельно согласовывать и образовывать слова, строить сложные конструкции предложений.

• быстро находить, подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова.

• самостоятельно, без помощи воспитателя пересказывать текст, придумывать новые эпизоды сказок, сочинять собственные, составлять описательные рассказы по картинам

Развитие регуляторного компонента на этапе программирования и контроля

Формирование активного произвольного внимания, волевого усилия;

Формирование свойств внимания: объем внимания, переключение внимания, устойчивость и концентрация внимания;

Формирование целенаправленной деятельности (умение принимать и удерживать многозвеньевую инструкцию, воспринятую на слух, умение ориентироваться в задании, умение планировать предстоящие действия, работа по алгоритму, предварительное проговаривание предстоящих действий), умение внешнеречевогоконтроля за выполняемой деятельностью (словесные отчеты – поэтапные и итоговые), умение производить операцию сличения с намеченным планом, образцом (промежуточный и итоговый контроль); умение осуществлять самоконтроль по результатам действий

По рекомендациям педагога - психолога

Развитие вербального компонента деятельности

Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, совершенствовать умение вести диалог, учить составлять рассказы – описания по плану и схеме, учить рассказывать о содержании сюжетной картинки по вопросам, учить пересказывать знакомые сказки и короткие тексты, совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать  коммуникативную функцию речи

По рекомендациям педагога - психолога

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя

(законного представителя)

Примечание

1

Учимся говорить правильно.

20 сентября

2

«Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

15 октября

3

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

6 Ноября

4

«Памятка для родителей

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

13 декабря

5

Советы  для родителей грамматического строя речи у дошкольников. Формируем грамматический строй речи у детей 5 — 6 лет

21 января

6

«Развитие связной речи детей дома»

 (консультация для родителей)

14 февраля

7

Консультация для родителей: "Развитие фонематического восприятия у детей"

18 марта

8

Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса детей через игру"

15 апреля

ИПС составлен  02.09.2019г. Воспитатели: _______________/Ф.И.О./

                                                                                                                                             _____________/ Ф.И.О

С индивидуальным планом сопровождения  ознакомлен(а)  _________________  _______________________________

                                                                                                                                        (подпись)                             (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели успешности обучения ребёнка старшей группы

Информация для родителей детей старшего возраста....

Консультация для родителей:"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"

"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень)

Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень) Тема: автоматизация звука [С] в словах.Задачи: закреплять правильное произношение звука [С]...

Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка старшей группы с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка 5-6лет с ТНР составлен на целый учебный год по периодам в соответствии с направлениями работы учителя-логопеда в старшей группе. При разработке ИОМ у...