Главные вкладки

    Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
    проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Пивина Ирина Сергеевна

    Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера.

     Повысить мотивацию педагога к овладению нетрадиционными методиками, ихширокому применению в совместной деятельности с детьми.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_po_trenazheru_dlya_pedagogov.docx1.39 МБ
    Файл kineziologiya_prekt_szhatyy.pptx828.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогический проект Эффективность метода кинезиологии в коррекционной работе для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями . Участники проекта: Учитель-логопед И.С.Пивина Педагог-психолог О.С.Войтенко Воспитатели И. А. Шеллер В. А. Подручная

    Слайд 2

    Что такое « Кинезиология »? Что такое кинезиология ? Наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

    Слайд 3

    Основная цель кинезиологии : развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности Задачи: Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие способностей; Развитие памяти, внимания, речи; Развитие мышления.

    Слайд 4

    Главный ключ к развитию способностей ребенка – «гимнастика мозга»! Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

    Слайд 5

    Левое полушарие Отвечает за логически-аналитическое мышление; Анализирует факты; Обрабатывает информацию последовательно по этапам; Обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза); Обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; Отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами; Отвечает за планирование. Правое полушарие Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; Отвечает за интуицию и интуитивную оценку; Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации: способность рассматривать проблему в целом, не применяя анализа; Обрабатывает невербальную информацию , которая выражается не в словах, а в символах и образах; Ориентируется в настоящем; Контролирует движения левой половины тела.

    Слайд 6

    Эффективность данного метода Фундаментальными работами русских филологов В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова доказано влияние манипуляции руками на функциивысшей нервной деятельности в развитии речи. Это привело к пониманию того, что развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Сеченов Иван Михайлович Владимир Михайлович Бехтерев

    Слайд 8

    Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: Систематичность занятий Занятия проводятся утром по 10-15 минут. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

    Слайд 9

    Кинезиологические упражнения . «Ухо - нос» левой рукой возьмемся за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». «Кулак – ребро – ладонь» Показать три положения руки на плоскости стола , последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола. Сначала павой рукой, потом – левой, затем двумя.

    Слайд 10

    «Велосипед» Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснутся ладонями ладоней партнера. Совершать движения аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза. «Маршировка» Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ноги сопровождается взмахом правой руки.

    Слайд 11

    «Кошечка» Исходное положение – стоя на четвереньках. Имитировать потягивание кошечки: на вдохе прогибать спину, поднимая голову вверх, на выдохе выгибать спину, опуская голову. «Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце ребенок аккуратно падает на пол и изображает лужицу воды.

    Слайд 12

    «Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные буквы, рисунки. При выполнении данного упражнения почувствуйте , как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. «Наши ушки слышат все» Дети делают самомассаж ушных раковин.

    Слайд 13

    «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. пробы выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. «Трубочка» Необходимо вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот, губы необходимо сделать трубочкой.

    Слайд 14

    «Дерево» Сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. «Яйцо» Сесть на пол подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

    Слайд 15

    «Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. «Погладь, похлопай» Станьте друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове.

    Слайд 16

    В результате применения данного метода прослеживается положительная динамика в развитии интеллекта с помощью упражнений и игр на развитие межполушарного взаимодействия. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях. Улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процесс памяти и мышления. Дети стали более активны, инициативны, способны к принятию самостоятельного решения. Занятия с применением кинезиологических упражнений помогают в предшкольной подготовке. Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

    Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

    Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

    Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

    Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

    Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

    Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения

    В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...

    "Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"

    quot;Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"...

    Диагностика «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП».

    Диагностика«Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....

    Консультация для педагогов: «Использование приемов ТРИЗ при создании проектов с детьми старшего дошкольного возраста»

    Консультациядля педагогов:«Использование приемов ТРИЗ при создании проектов с детьми старшего дошкольного возраста»...