Буклет для родителей "Воспитание духовно-нравственных качеств в семье"
консультация (старшая группа)

Мужикина Тамара Сергеевна

Буклет содержит рекомендации, список книг для чтения детям по духовно – нравственному воспитанию для родителей, педагогов детских садов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Искусство наказывать и поощрять

1 Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду. а не подчеркивайте, что изменить невозможно.

2 Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3 Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. если вы что - что разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4 Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5 Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6 Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7 Попытайтесь понять ребенка оценить с его позиции плохой поступок.

8 Если есть сомнения, наказывать или нет, - не наказывайте!

9 Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания!!!

- Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений!

- Упрямство - свидетельство желания

быть независимым!!!

 

…Самая большая опасность, которая подстерегает в современном мире – деградация человека, как личности…

Для чтения детям.

(воспитание привычек нравственного поведения)

С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи", «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

К. Чуковский. «Так и не так».

Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»;

В. Солоухин «Здравствуйте»

И. Бутмин «Трус»

В. Осеева «Плохо»,  «Волшебное слово»

А. Седугин «Речные камешки»

Г. Сапгир «Самые слова»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить 

Г. Браиловская  «Ушки-неслушки»

  Берегите друг друга!

     Добротой согревайте!

  Берегите друг друга!

    Обижать не давайте!

  Берегите друг друга!

           Суету позабудьте.

           И в минуту досуга

        Рядом вместе побудьте!

                                О. Высоцкая

МБДОУ детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

А все остальное – потом!

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-ukhji2jK4vwJZYhRqq0lFxbhLlvI_vtvTjw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Нравственное воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, мы последовательно выстраиваем свою работу, учитываем возрастные особенности детей и стараемся задействовать все виды детской деятельности. А активное участие родителей воспитанников в данном процессе имеет важное значение.

Как дать маленькому ребёнку азбуку человеческой культуры, как помочь ребёнку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в своём сердце, как научить детей жить дружно, быть добрыми, справедливыми.

Начав работу с детьми в старшей группе, мы обратили внимание, что у детей в игре часто присутствует злость, жестокость, самолюбие, т.е. духовно-нравственные качества у многих отсутствуют.

Высшим уровнем сформированности нравственного сознания являются убеждения.

Они являются регулятором поступков, от них зависит нравственная устойчивость личности.

Методы нравственного воспитания

Направлены на организацию  нравственного опыта   (упражнения);

на формирование нравственных представлений (беседа)

-Основные формы работы: индивидуальные, групповые.

-Основные методы работы: беседа, консультация, занятие, упражнения, наблюдение, обсуждение ситуаций, праздники, дидактические игры.

«Правила родительской гармонии»

1.  Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).

2.  Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).

3.  Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).

4.  Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).

5.  Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).

6.  Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым).

7.  Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).

8.  Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).

9.  Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

Вам, как его родителям важно:

  • С уважением относится к его фантазиям и версиям;
  • поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению;
  • не стоит ставит ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать;
  • обеспечивать возможность общения со сверстниками;
  • обеспечивать общение с близкими;
  • постепенно снижать контроль и опеку;
  • окликаться на просьбу о помощи;
  • не увиливать от неудобных, но очень важных для ребенка вопросов;
  • объяснять специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом;

помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не боятся.           

http://s50.radikal.ru/i128/1005/56/b17d8f879d67.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

Доклад на тему:Духовно-нравственное воспитание детей в семье"

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке  как чувство. Гегель Г.Ф. Что же мы имеем ввиду под нравственно-духовным воспитание...

духовно- нравственное воспитание детей в семье

духовно- нравственное воспитание детей в семье...

"Духовно-нравственное воспитание детей в семье" Сообщение на родительское собрание

Сообщение подготовлено на родительское собрание. В нем полно раскрывается роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста....

буклет для родителей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье"

буклет составлен для привлечения родителей к проблеме духовно-нравственного воспитания детей в семье...

Буклет "Реализуем программу духовно-нравственного развития "Истоковедение" А. В. Камкина, И. А. Кузьмина

Буклет содержит этапы по которым происходила адаптация УМК "Истоковедение"....