Адаптированная образовательная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Адаптированная образовательная программа на воспитанника подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_artem_h.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

                            Артем Х.

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ПМПК

Протокол № ___

«___»____________20____

 

Ведущий специалист

Бабурова О.В. учитель-логопед

Согласовано

______________ (___________________)

Срок реализации: с 17. 09. 2018 г. по 21.12. 2018 г.

  1. Целевой раздел

Общие сведения о ребенке

ФИО ребенка  Артем Х.

Дата рождения:              Возраст 

Домашний адрес: 

           Характеристика семьи: семья  полная, воспитанием занимается мама и папа. Родители принимают участие в воспитательно-образовательном процессе: участвуют в реализации проектов ,ходят на собрания, водят ребенка на кружки, интересуются результатами, выполняют рекомендации специалистов и воспитателей .Взаимодействуют с педагогами ДОУ: участвуют в выставках, праздниках, акциях и др.

Заключение ПМПК: имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ОВЗ.

Рекомендовано воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями речи. Нуждается в создании условий в соответствии с рекомендованной программой.

Проведение психолого-педагогической коррекции по:

Логопед – коррекция звукопроизношения. Формирование связной речи, лексико – грамматических средств языка.

Психолог –развитие высших психических функций, коррекция эмоционально- волевой сферы

Врач невролог - наблюдение.

Физическое развитие.

Общая и мелкая моторика  развита в пределах возрастной нормы. Физически  развит. Координация движений не нарушена.Но ни всегда выполняет правильно все виды основных упражнений.

Речевое развитие.

Артем охотно вступает в контакт, рассказывает о событиях из жизни. Контактен, улыбчив, доброжелателен. Охотно выполняет поручения.

Звукопроизношение нарушено. Требуется коррекция произношения звуков з,ж, л,ль, р, рь. Межзубный сигматизм. Артикуляционная моторика развита недостаточно. Имеется гиперкинез языка, язык синюшный при выполнении некоторых артикуляционных поз, повышенная саливация.

Фонематический слух развит недостаточно. Не определяет звук в ряду других звуков и в потоке слогов и слов. Гласные и согласные звуки дифференцирует.   Допускает ошибки при воспроизведении серии слогов.

Навыки звукового анализа и синтеза  не сформированы.

Слоговая структура не нарушена. Активный словарь соответсвует возрасту. Испытывает затруднения в актуализации глаголов, существительных и прилагательных, при подборе антонимов, синонимов. Затрудняется в классификации и обобщении предметов и понятий. Допускает ошибки в образовании относительных и притяжательных прилагательных, уменьшительно-ласкательной формы, названий детенышей животных. Грамматический строй не соответствуют возрасту. Навыки словообразования и словоизменения сформированы не достаточно. Допускает ошибки при образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в окончаниях слов в косвенных падежах. Наблюдается неправильное согласование существительных с числительными. Предлоги использует.

Связная речь  развита. Синтаксические конструкции распространенные. Рассказ составляет с помощью педагога.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативный контакт с детьми и взрослыми устанавливает легко. В общении пользуется речью.

Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки развиты в пределах возрастной нормы.

Познавательное развитие.

Представления об окружающем сформированы недостаточно. Знает многих домашних и диких животных и их детенышей, овощи и фрукты, различные виды транспорта, столовую и кухонную посуду. Называет и дифференцирует их.

Экологические представления сформированы недостаточно. Не всегда устанавливает взаимосвязь между животными, растениями и условиями их пребывания. Затрудняется в подборе символических изображений к климатическим зонам.

Математические представления сформированы недостаточно. Осуществляет пересчет предметов в пределах десяти. Подбирает к множествам числовую карточку. Может сравнить множества, используя знаки. Решает простые математические задачи без с опорой на наглядность.

Конструктивные умения сформированы в соответствии с возрастом. Может создать постройку по замыслу и рассказать о ней.

Художественно-эстетическое развитие.

Не проявляет интерес к изобразительной деятельности. Старается выполнить работу быстро, иногда работа не соответствует заданной теме, плохо ориентируется на листе, работа выполняется неаккуратно. С программным содержанием изобразительной деятельности частично не справляется. При выполнении лепных работ часто требуется помощь педагога. При раскатывании деталей круговыми и прямыми движениями, пользуется доской для лепки.

При вырезывании деталей аппликации испытывает затруднения. Ориентировка на листе бумаги  нарушена. При выполнении задания требуется неоднократный повтор инструкции.

Музыкальный руководитель.

Цель: построение системы работы в группах комбинированной и направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.

        Задачи:

Речевое развитие

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • расширять лексический запас по темам в соответствии с календарно-тематическим планированием.
  • обучать умению согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.
  • учить пользоваться распространенными предложениями при описании картинки, события и т.д.
  • развивать графомоторные навыки при подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Социально-коммуникативное развитие

  • учить пользоваться распространенными предложениями в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие

  • учить устанавливает взаимосвязь между животными, растениями и условиями их пребывания.
  • Учить подбирать символические изображения к климатическим зонам.
  • Продолжать учить строить сложные постройки в соответствии со схемой.

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать умение пользоваться кисточкой, красками,  ножницами при вырезывании деталей аппликации.

Физическое развитие

  • Продолжать учить выполнять ОРУ с предметами и без, по показу и речевой инструкции педагога.

Содержательный раздел

Речевое развитие

  • Общая и мелкая моторика развиты в соответствии с возрастом;
  • Лексический запас по темам сформирован в соответствии с программой
  • Умеет согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже;
  • Подбирает однородные определения к существительным.
  • Пользуется распространенными предложениями при описании картинки, события и т.д.
  • Графомоторные навыки развиты в соответствии с возрастом.

#

#

-

-

-

#

Социально-коммуникативное развитие

  • Пользуется распространенными предложениями в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

#

Познавательное развитие

  • Устанавливает взаимосвязь между животными, растениями и условиями их пребывания.
  • Подбирает символические изображения к климатическим зонам.
  • Строит сложные постройки в соответствии со схемой.

-

#

-

Художественно-эстетическое развитие

  • Пользуется ножницами при вырезывании деталей аппликации. Вырезывает деталь по контуру.

#

Физическое развитие

  • Выполняет ОРУ с предметами и без по показу и речевой инструкции педагога. Движения четкие, скоординированные

-

Критерии оценивания:

+   выполняет      

#  с помощью педагога

-   не выполняет

План работы с родителями на 2018– 2019 учебный год группы

(совместный план мероприятий всех педагогов, реализующих АОП)

№ п/п

Содержание

деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Выступления на родительских собраниях:

В течение учебного года

Учитель-логопед

Бабурова О.В

Консультации для родителей: по необходимости, по запросу родителей, в уголке для родителей ,на сайте ДОУ.

В течение учебного года

Учитель-логопед

Бабурова О.В

Консультации для родителей по плану воспитателей.

Участие в конкурсах разного уровня: ДОУ, Муниципальный и др.

Мероприятия ,организованные для детей-инвалидов.

В течение учебного года

Воспитатели:

Васильева Т.Н.,

Емельянова М.В.

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

Режим дня на холодный период

Режим дня подготовительной к школе группы (холодный период) 

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями, осмотр;

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика      дежурство, самостоятельная деятельность

8.00-8.30

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

 8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.10 -  10.20

Подготовка к прогулке приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.50 – 12.20

Возвращение с прогулки приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания,игры

12.20 – 12.30

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну приобщение детей к общепринятым нормам  самообслуживания; сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные, водные процедуры.

15.00 – 15.20

Организованная партнерская деятельность воспитателя с

детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации

дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги,

 самостоятельная деятельность

15.25-16.25

Подготовка к ужину, ужин

 16.25 – 16.45

Самостоятельная игровая деятельность

 16.45 – 17.30

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общеприняты

нормам самообслуживания; прогулка, игры, самостоятельная деятельность

 17.30 – 18.45

Уход домой: индивидуальный контакт с родителями

  18.45-19.00

Режим дня детей подготовительной группы (тёплый период)  

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика: индивидуальный контакт с ребенком и родителями, осмотр (на улице)

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды, завтрак

8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50– 10.00

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации (игры, труд, наблюдения, самостоятельная и совместная деятельность педагогов с детьми)

10.20 – 12.20

Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания

12.20-12.30

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам  самообслуживания; дневной сон

13.00 – 15.00

Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка

15.25 – 16.25

Подготовка к ужину, ужин

16.25 – 16.45

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания; прогулка, игры, уход детей домой

16.450 – 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Примечание

Фронтальные занятия воспитателя

Ежедневно в соответствии с расписанием

Индивидуальные занятия педагога-психолога

1

Пт.

Индивидуальные занятия учителя-логопеда

2

Пн. Пт.

Фронтальные занятия музыкального руководителя

2

Фронтальные занятия инструктора по физическому воспитанию

2

Условия для развития ребенка

Артем обучается в возрастной подготовительной к школе группе. Состав -  25 детей. Двое из них обучаются по АОП , разработанным с учетом психофизических особенностей дошкольников.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

В группе организован речевой уголок, наполненный материалом для индивидуальной работы, по рекомендациям учителя-логопеда.

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом  достижения  целей  и  планируемых  результатов  освоения  образовательной  программы  дошкольного  образования.  Методическое обеспечение включает в себя:

- методические пособия для педагогов по направлениям развития детей в возрасте от 3 до 7 лет (по образовательным областям),

- методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса на разных ступенях обучения;

- методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей на разных ступенях обучения;

- комплекты развивающих пособий для детей по направлениям развития и по ступеням обучения;

- комплекты дидактических и демонстрационных материалов,

       - детскую художественную литературу.        

Программу составили:

Учитель-логопед __________________ О.В. Бабурова

Педагог-психолог__________________ О.В. Каспирович

Музыкальный руководитель ___________ И.Г. Зарубина

Инструктор по физической культуре_____________ Д.С. Сусленок

Воспитатель _________________________ Т.Н. Васильева

           Воспитатель_________________________ М.В. Емельянова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...