сценарий "Палочка-выручалочка"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Костенко Ирина Александровна

сценарий совместной игры для педагогов, родителей и детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochka-vyruchalochka_dlya_detey_s_ovz.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной игры педагогов, родителей и детей с ОВЗ

 «Палочка - выручалочка»

 

Задачи:

  1. Расширять представление родителей о развивающих возможностях игры для детей с ОВЗ.
  2. Создать условия для проявления родителей в роли руководителей игровых мастерских.
  3. Развивать потребность родителя к самостоятельной и совместной игровой деятельности с ребенком с ОВЗ, придумыванию авторских вариантов игры.
  4. Создать условия для формирования конструктивно - деловых отношений семьи и ДОУ;

 

Звучит музыка. Родители совместно с детьми рассаживаются в музыкальном зале на стульчики.

Педагог 1 (Заяц):  Ух, ты! Сколько ребят! Привет! Я хочу с вами поиграть. Поверчусь, покручусь и в зайчонка превращусь.

Педагог 2 (Ёж):  Вот здорово! А я … покручусь, поверчусь и в ежа превращусь!

Заяц-педагог:  А почему ты хочешь быть ежом?

Ёж-педагог:   А ежи знаешь какие умные? Вот, например, герой м/ф «Палочка-выручалочка»

Отрывок из м/ф «Палочка-выручалочка» (Это не простая палочка…)

Заяц-педагог:  Ребята, предлагаю вам вместе с семейством ежей сходить ко мне в гости.

Жили-были ежи. Да не простые, пластилиновые. Собрались они как-то в гости к зайке, а надеть нечего! А колючие шубки пропали.  Как  же без шубки выйти на улицу. Давайте сделаем ежам новые шубки из спичечных палочек. Вот и палочки-выручалочки пригодились.

1 задание: «Смастерим шубку ежатам».

Дети с родителями лепят из пластилина ежонка, а иголки из спичек

Ёж-педагог отмечает смайликом выполненное первое задание.

Ёж-педагог:  Спасибо, ребята!

Заяц-педагог:  Теперь можно пойти погулять, поскакать, на травке полежать. Ежата и ребята за мной!

2 задание: «Переберемся через речку».

Ёж-педагог:  Идут ежата, идут, подошли к ручейку. (Ёж-педагог на интерактивной карте рисует следы ежат от избушки ежей к речке – 2 задание.). А ручеёк и не ручеёк уже вовсе, весна в лес пришла, снег тает, и ручеёк превратился в реку. Как же перебраться ежам на другой берег?

(Ответы детей, родителей.)

Заяц-педагог:  Прыгать через речку страшно. Давайте сделаем мостик из палочек-выручалочек. Мостик из одной палочки узкий, нам нужно 3-5 гимнастических палочек, чтобы его построить.

Родители с детьми строят мостики из гимнастических палок каждый для своего «ежа». После постройки обыгрываем – переправляем «ежей» - детей по мостикам.

Ёж-педагог отмечает смайликом  выполненное задание 2.

Ёж-педагог:  А теперь посмотрите отрывок из мультфильма, как с переправой через реку справился еж.

Отрывок из  м/ф «Палочка-выручалочка» (Еж перепрыгивает с помощью палки на другой берег реки…)

3 задание: «Постройка колодца и изготовление ведерка»

Заяц-педагог:  Идут ежата дальше, устали, пить захотели.

Еж-педагог рисует путь ежей от речки – задание 2, к колодцу – задание 3.

Заяц-педагог:  Видят, стоит  разрушенный колодец и нет ведерка. Что делать? Что мы можем сделать, как проявить нашу  выручалку -смекалку?

(Ответы детей и родителей.)

Заяц-педагог:  Нужно колодец построить и сделать ведерко. Правильно? Палка, палка-выручалка, колодец построй-ка и водичку доставай-ка! (Прилагаются схемы колодца и ведерок. Совместная работа родителей и детей.)

Обыгрывание построек: привязывание шнурков к ведеркам, опускание ведерок в колодец, дать ежатам попить из ведерок.

Еж-педагог отмечает смайликом выполненное 3 задание.

Ёж-педагог:  У вас палки были «колодец постройка» и «воду доставалка».  А теперь посмотрите, как у ежика в мультфильме палка превратилась в поднималку.

Отрывок из м/ф «Палочка-выручалочка» (Еж подсадил палкой птенца в гнездо.)

4 задание: «Поможем накрыть зайцу на стол и положить  гостинцы»

Заяц-педагог:  Ежата отдохнули, водички попили и пошли дальше. И вот они дошли до домика зайчика.

Еж-педагог отмечает маршрут ежей от колодца, задания 3, к домику зайца, задание 4.

Заяц-педагог:  А зайчик их уже встречает, на стол накрывает. Ежи пришли в гости не с пустыми руками, а с гостинцами: мороженое в рожке, мороженое на палочке, мороженое в стаканчике, зефир, конфеты, торт, пирожные, мармелад. И все это они смогли сделать из счетных палочек-выручалочек. (Схемы перечисленных сладостей из счетных палочек.)

Родители и дети делают «сладости» и «выкладывают» их на «тарелки» (круги из картона), накрывая на стол угощения. Обыгрывают.

Еж-педагог отмечает смайликом конец путешествия и выполненное 4 задание – накрывание на стол сладостей.

Логоритмика (физкультминутка под музыкальное сопровождение).

Ёж-педагог:   Вот и подошло наше путешествие к концу. А чем же кончилось оно в мультфильме у ежа и зайца? Давайте посмотрим.

Отрывок из м/ф «Палочка-выручалочка» (Палку можно везде найти, а выручалочка вот где…)

Воспитатели:  Нам очень понравилось проводить так занимательно и весело время с вами и вашими детьми. Мы не прощаемся, а говорим до свидания!