Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Данное занятие разработано с учетом специфики нарушений данной категории детей и полностью соответствует их возрастным особенностям. Занятие направлено на обобщение и закрепление знаний ребенка о зиме и других временах года, развитие  психических процессов. В НОД использованы различные методы и приемы работы, сочетаются  задания из разных образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: обобщать и закреплять знания ребенка о зиме и других временах года, развивать психические процессы.

Образовательные задачи:

  1. Учить отделять признаки зимы от других времен года.
  2. Учить подбирать антонимы к словам.
  3. Закреплять навыки пересчета, понятие 1-много, умение делить предметы на большие и маленькие.
  4. Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие оптико-пространственной ориентировки.
  2. Развитие внимания.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие восприятия.
  5. Развитие творчества, мотивационной сферы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.
  2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
  3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Здоровьесберагеющие задачи:

  1. Использовать динамические моменты как обязательный элемент занятия.
  2. Следить за осанкой детей во время занятия.

Методы и приемы:

Практический – упражнения, словесный – беседа, наглядный – использование картинок.

Предварительная работа: проведение занятий по теме «Зима».

Словарная работа:

Зима, весна, лето, осень, холодный, короткий, тусклый, толстый, твердый.

Демонстрационный материал: письмо Деда Мороза.

Раздаточный материал: картинки с временами года; предметные картинки: сосульки, снег, санки, велосипед, бабочки, зеленые деревья, льдинки плывут по реке, распускаются почки,  желтые листья, идет дождь; задание «Найди отличия»; снежинки разных размеров; картинки со снежинками и цифрами; задание «Обведи по контуру»; задание «Лабиринт»; заготовки для аппликации «Елочка»; картинка-раскраска.

Ход занятия

Вводная часть.

П: Здравствуй! Мне сегодня пришло волшебное письмо. Но прежде чем я расскажу, что в нем написано, ты должен выполнить задания.

  1.  П: Какое у нас сейчас время года?

Р: Зима.

П: Назови остальные времена года.

Р: Весна, лето, осень.

П: Распредели картинки с временами года в правильном порядке.

2. П: Распредели картинки по временам года. (выдаются картинки-признаки разных времен года).

3. Игра «Подбери антонимы».

П: Давай мы с тобой поиграем в такую игру. Я начинаю говорить предложение, а ты его заканчиваешь. 

Летом дни жаркие, а зимой — холодные. 
Летом день длинный, а зимой — .... 
Летом солнце яркое, а зимой — .... 
Весной лед на реке тонкий, а зимой — .... 
Снег мягкий, а лед — .... 
Одни сосульки длинные, а другие — ....

Основная часть

П: Сейчас я загадаю тебе загадку, и ты узнаешь, от кого мне пришло письмо.

Кто на праздник Новый год

Нам подарки раздаёт?
У него есть красный нос,
Это

Р: Дедушка Мороз.

П: Дед Мороз прислал нам письмо. Скоро Новый год, а у него очень много дел, и сам он не справится. Он просит у тебя помощи. Поможешь Деду Морозу?

Р: Да.

4. Задание «Найди отличия»

П: Дед Мороз прислал 2 фотографии с новогоднего утренника. Мне кажется, что они одинаковые. Но Дед Мороз пишет, что они чем-то отличаются. Давай найдем отличия на этих картинках. (7). На каждое отличие выкладывается снежинка. 

5.П: Разложи снежинки  от самой маленькой к самой большой.

Покажи, где одна снежинка, а где много. (педагог раскладывает снежинки по кучкам перед ребенком).

  1. П: Соотнести количество снежинок с цифрой. (Снежинки на листочке).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп"),

Спать легли (ладошки под щечку).

7. Задание «Обведи по контуру»

П: Помоги Деду Морозу найти все предметы, которые он должен взять с собой на новогодний праздник.

8. Задание «Лабиринт»

П: А теперь нам нужно подарки в лес сказочным жителям доставить.

9. Аппликация «Укрась елочку»

П: Подарки мы доставили. Осталось только елку нарядить.

Итог занятия.

П: Ты большой молодец! Дед Мороз благодарит тебя за помощь и дарит тебе картинку-раскраску.  Понравилось тебе помогать Деду Морозу?

Р: Да.


https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/3a/b8/3ab8552d57ce642085e897673dcbb165.gif

http://www.igraza.ru/images/stories/lab23.jpg

https://w-dog.ru/wallpapers/9/5/361365089415916.jpg   https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/128/139/128139742_RRSRR__7_.jpg

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/202366/7582a1bc-54a4-42df-92ff-db0b87dbd1a7/s1200?webp=false  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f7b888899f55507983aed577eea856d1-l&n=13

   http://www.playcast.ru/uploads/2017/12/14/24136421.png

 

 


https://info-god.com/wp-content/uploads/2016/11/ded_moroz_2017-4.jpg

http://900igr.net/datai/stikhi/Kap-kap-i-kup-kup.files/0004-002-Kap-kap.jpghttps://politeka.net/wp-content/uploads/2017/12/sosulki.jpg  http://med-heal.ru/wp-content/uploads/2017/04/sneg1_d_850.jpg   https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=586e1413cd9d552b1f3a8f29882532d8-l&n=13  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bb3be50639754df7ff2bd9f8f9a35490-srl&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3d50f2f8475887eb9dee44c17247fd3e-l&n=13    http://s4.fotokto.ru/photo/full/487/4879885.jpg   https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0d0a7f1e1dbbe2bcd83a243e3c9ba792-l&n=13

         

   

         rGxkiRU3PN0.jpg

http://itd0.mycdn.me/image?id=816126175239&t=20&plc=WEB&tkn=*t3bD_2pfme-THn8AyFKkCiu_YlY


http://www.znaikaigraika.by/upload/iblock/eba/ebab814d8c0aa80c069f6057d0fa53c9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука Л " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное из...