Презентация "В театре играем -речь развиваем."
презентация по коррекционной педагогике

Сарбантович Нина Владимировна

Театральная деятельность в детском саду  - это не просто игра. Это прекрасное средство для развития речи ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1120241_1.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Театрализованная деятельность-это… … не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 3

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 4

Цель создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов.

Слайд 5

1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков) 2. Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков. 3. Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи 4. Совершенствование монологической и диалогической форм речи 5. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе Задачи

Слайд 6

Этапы работы: 1. ознакомление с произведением, распределение ролей (учитывая возрастную категорию): для старших детей - обязательно считаясь с личными пожеланиями. 2. обогащение словаря, по данной и смежным темам (- дикие и домашние животные и птицы, детёныши животных, время года, продукты питания, семья) 3. разучивание текста, «подгонка» роли под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз). Это нельзя делать, когда читаем произведение целиком. 4. изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации), по мере возможности самими детьми, с учётом возрастной группы, привлекая родителей. 5. подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей, как к выбору музыкальных отрывков, так и к их исполнению ( под бубен выходит петух, а под колокольчик - коза, обязательно обсуждаем, звучание какого инструмента подходит тому или иному герою) 6. репетиции с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах, и только как заключительный момент - общая игра-драматизация )

Слайд 7

Речь ребенка и различные виды театра

Слайд 8

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР * Способствует развитию речи, внимания, памяти; * формирует пространственные представления; * развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 9

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 10

Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 11

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи .

Слайд 12

Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 13

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 14

Театр на варежке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд 15

Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя ( свою руку) с куклой.

Слайд 16

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча ! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги !

Слайд 17

Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В театр играем - речь развиваем

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от овладения ребенком связной речью.Формирование связной речи у детей осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности,при проведен...

Проект: «В театр играем - речь развиваем».

Проект: «В театр играем - речь развиваем».Цель проекта:·        ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.·...

Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...

Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...

Консультация для родителей В театр играем - речь развиваем

Консультация для родителей В театр играем - речь развиваем...

Презентация "В театр играем, речь развиваем"

Театрализованная деятельность- это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей....

«Мы в театр играем, речь развиваем».     Для детей от 1,6-2 лет презентация

Информационная карта проекта«Мы в театр играем, речь развиваем».  Для детей от 1,6-2 лет...