Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Морозова Наталья Николаевна

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

 «В театр играем - речь развиваем»

Проект «В театр играем речь – развиваем»  предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. В проекте подобраны разные виды театров: кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе.

В проекте использованы  современные технологии:

-игровая;

-здоровьесберегающая;

-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

-технология исследовательской деятельности,

-комплексно – тематическое планирование,

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта  «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

 «В театр играем - речь развиваем»

Участники проекта:

-дети подготовительной группы «Ладушки»;

-воспитатели,

-музыкальный руководитель;

-родители воспитанников.
Возраст детей:

-возраст детей 6-7 лет
Вид проекта:
-творческий, групповой,

Продолжительность:
-краткосрочный, две недели
Результат:

-показ театрализованной сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

-изготовление лэпбука «Театр»;
-презентация проекта на педагогическом совете.

Аннотация к проекту:

Проект «В театр играем речь – развиваем»  предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. В проекте подобраны разные виды театров: кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе.

В проекте использованы  современные технологии:

-игровая;

-здоровьесберегающая;

-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

-технология исследовательской деятельности,

-комплексно – тематическое планирование,

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

Актуальность проекта:

Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная  деятельность. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с нарушениями речи. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Проблема владения словом актуальна на сегодняшний день для всех возрастов, а театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр, мы столкнулись с тем, что большинство детей нашей группы театральное представление видели только в детском саду.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о театр?

- Театр показывают взрослые.

- Есть разные виды театров театр.

- В театр можно играть

-Театр показывают дети в детском саду друг другу

Что хотим узнать?

- Как появился театр?

- Из чего делают кукол для театра?

- Как становятся артистами?

 Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Цель проекта: Создание условий для развития речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

1. Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

2. Совершенствование звуковой стороны речи.

3. Развитие монологической и диалогической речи

4.Речевое раскрепощение детей.

5. Совершенствование навыков общения детей в коллективе

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Этапы проекта:
1.Подготовительный:

Разработка плана реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Для родителей была проведена консультация

- «Маршрут выходного дня. Всей семьей в театр».

Опрос «Во что играют дети дома»

Родители совместно с детьми подготовили костюмы к спектаклю «Сказка о глупом мышонке».
2.Основной.

Реализация проекта.
Практическая деятельность детей, родителей, педагогов.
3.Заключительный: 

В ходе  проекта:

-Изготовлены декорации, афиши, пригласительные билеты, программки  к спектаклю «Сказка о глупом мышонке».

-Организована выставка детских рисунков «Занавес для театра»

-Поставлен спектакль по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Сетевая паутинка проекта.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кто работает в театре»

Беседа «Как себя надо вести в театре»

Презентация «Театральные профессии».

Беседа  «Мы знакомимся с улицей»

С.р.и «Мы пришли в театр»

Театрализованные игры:

«В «Детском мире»,

«У зеркала»

«Бабушка Маланья».

«Нос, умойся!»

Творческая мастерская: Игра своими руками «Изучаем эмоции».

Творческая мастерская «Волшебная акварель»

Игра «Угадай настроение»

Конструирование из лего «Сцена для театра».

Обыгрывание пристройки.

Конструирование «Город Лего».

С.р. игра ГБДД

С.р.и «Больница»

Беседа «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?»

Беседа «Моё имя».

Беседа на тему «Творческие и технические профессии кукольного театра»

Беседа «Театры Санкт-Петербурга»

Игра «Давай придумывать».

Конструирование.

Сооружение  из строительного материала сцены, партера, гримерной.

Психогимнастика «Дождик»

Трудовое поручение: помыть игрушки

Игра «Оживление предметов».

Игровое упражнение  «Я и моё  настроение», «Посочувствуй другу».

Целевая прогулка к регулируемому перекрестку.

Театральная викторина «Из какой сказки отрывок?»

Этюды с пальчиковыми куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Рассматривание иллюстраций с изобр. клоуна, актера театра, балерины, певца.

Речевое развитие

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

В.В. Гербова, стр. 40                                          

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.                                          

НОД «Придумай сказку»

Восприятие Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Восприятие в лицах отрывка из сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Литературная гостиная «М. Зощенко». Восприятие  рассказа «Глупая история».

Логоритмиеские упражнения (картотека).

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

В.В. Гербова, стр. 44

В.В. Гербова, стр.42

Восприятие по выбору детей.

Пальчиковая гимнастика «Жили у бабуси»

Восприятие С. Маршак «В театре», А. Барто «В Театре».

Художественно-эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ.

Т.С. Комарова, стр. 58 «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

РИСОВАНИЕ.

Т.С. Комарова, стр. 59

«Наша любимая подвижная игра» («Кошки мышки»)

ЛЕПКА

«Ложки для детского театра»

Игра с пением «Гусельки».

Игра с шумовыми инструментами.

РИСОВАНИЕ.

«Занавес для театра»

РИСОВАНИЕ.

Т.С. Комарова, 61 «Волшебная птица»

АППЛИКАЦИЯ

«Кошечка на окошке»

Ритмопластика

Восприятие фрагмента муз.произведения Д. Кабалевского «Песенка».

Оформление общего альбома из детских рисунков «Мы-любим рисовать

Познавательное развитие

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ.

По программе доп. общеобраз-ой и общеразв-щей программе «Колпинская слободка»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМН.В. Нищева, стр.187 «Природные красители» (голубая книга)

ФЭМП   Занятие 3

И.А. Помораева, стр.51

ФЭМП    

Занятие 4

И.А. Помораева, стр54

Д/и «Волшебный мешочек».

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

О.В. Дыбина стр. 113 «Моделирование свойства ткани» (Из чего сделаны  предметы)

ФЭМП И.А. Помораева Занятие 5, стр.58 Занятие 6, стр.61

Знакомство с батиком. Изготовление занавеса для театра (холодный батик). Коллективная работа.

Игры с песком.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Баба-яга»

«Кот и мыши»

«Муха-Цокотуха»

Русская народная игра

«Филин и пташки»

«Игровая»

Эстафеты

«Игольное ушко»

«Переправа»

«Боулинг»

«Гусеница»

Физминутки:

«Я на скрипочки играю»

«Вместе по лесу идем»

«Вышел клоун»

Подвижные игры

«Колобок»

«Конек-горбунок»

Эстафеты:

«Ловкие белки»

«Передал -  садись»

«Репка»

Русская народная игра

«Мяч к верху»

Физминутки:

«Уточка луговая»

«Часы»

«Улыбнись»

Работа с родителями

Напомнить родителям, о том, что в группе идет проект, о подготовке костюмов в готовящейся  сказке

Консультаия «Маршрут выходного дня. Всей семьей в театр».

Опрос «Во что играют дети дома»

Ожидаемые результаты:

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития речи.

Устойчивые знания о театре и театральных профессиях.

Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

Пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т.д.

Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при восприятии художественных произведений и т.д.

Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «В театр играем - речь развиваем».

Проект: «В театр играем - речь развиваем».Цель проекта:·        ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.·...

Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...

Проект «В театр играем – речь развиваем!»

Цель: профилактика речевых нарушений и развитие речи детей через театрально – игровую деятельность. Задачи: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности, знакомить с различными видами прои...

Образовательный проект «В театр играем – речь развиваем»

Образовательный   проект«В театр играем – речь развиваем» I. Актуальность:    В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является ...

Творческо-речевой проект «В театр играем - речь развиваем»

По развитию речи дошкольников через театрализовано-игровую деятельность с использованием обучающих средств (этюды, речевые упражнения)Введение...

Проект «В театр играем – речь развиваем» для детей младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным для всестороннего развития ребенка. В настоящее время все больше внимания уделяется речевому развитию дошкольников, формированию...

педагогический проект "В театр играем-речь развиваем"

педагогический проект составила Самойленко Ольга Ивановна Л. С. Выготский писал:«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, ...