Проект «В театр играем – речь развиваем!»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шепель Татьяна Ивановна

Цель: профилактика речевых нарушений и развитие речи детей через театрально – игровую деятельность. Задачи: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности, знакомить с различными видами произведений; Развивать активную речь детей в процессе бесед-диалогов  между детьми и педагогами. Совершенствование артистических навыков, учить узнавать персонажи сказок. Умение сочувствовать, сопереживать. Развивать творческие способности детей в процессе драматизации сказки. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Формировать навыки устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx1005.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В театр играем – речь развиваем!» Воспитатели 12 подг.группы : Шепель Т атьяна Ивановна Сорокина Ирина В алерьевна

Слайд 2

Цель : профилактика речевых нарушений и развитие речи детей через театрально – игровую деятельность. Задачи : Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности, знакомить с различными видами произведений; Развивать активную речь детей в процессе бесед-диалогов между детьми и педагогами. Совершенствование артистических навыков, учить узнавать персонажи сказок. Умение сочувствовать, сопереживать. Развивать творческие способности детей в процессе драматизации сказки. Развивать зрительное и слуховое внимание, память . Формировать навыки устной речи.

Слайд 3

Этапы проекта: I этап – подготовительный Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы; II этап – формирующий Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность. III этап – заключительный Цель: анализ полученных данных, показ спектаклей, выставка изготовленных пособий. Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационно – творческий.

Слайд 4

Актуальная проблема проекта: Детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Актуальность темы: Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, за фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Предполагаемый результат: Дети должны: Проявлять любовь к сказкам, Знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей, и краткое содержание; Знать различные виды театров и уметь показывать их. Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводили предварительную работу, вживались в свою роль.

Слайд 5

Подготовительный этап Подготовка конспектов театрализованной деятельности; Совместная деятельность воспитателей, детей и их родителей; Составление рекомендации для родителей Подборка упражнений для развития мимики, пантомимики, жестов, фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями.

Слайд 6

Пути реализации проекта: Беседы с детьми, их родителями; Ежедневное чтение сказок и пересказ прочитанных произведений; Рассматривание иллюстрации художников к сказкам; Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок; Инсценировки сказок, игры – драматизации ;

Слайд 7

6. Сюжетно – ролевые игры; 7. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом); 8 . Костюмированные праздники, например музыкальный праздник для мам «Царевна – Несмеяна », на Новый год «Щелкунчик »; 9. Организация выставок рисунков «В Гостях у сказки». 10. «Сказка своими руками» (выставка творческих работ разнообразными техниками)

Слайд 8

ВИДЫ ТЕАТРА: ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР: Способствует развитию речи, внимания, памяти; Формирует пространственные представления; Развивает ловкость, выразительность, повышает работоспособность.

Слайд 9

ТЕАТР КАРТИНОК НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ: Развивает творческие способности; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 10

ВЯЗАННЫЙ ТЕАТР: Развивает моторно – двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь.

Слайд 11

КОНУСНЫЙ, НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 12

ТЕАТР КУКОЛ БИ – БА – БО: Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 13

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

Слайд 14

Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ дети приобщились к театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять, иллюстрировать. Родители проявили интерес к чтению художественной литературы; Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.; Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

Слайд 15

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «В театр играем - речь развиваем».

Проект: «В театр играем - речь развиваем».Цель проекта:·        ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.·...

Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...

Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...

Образовательный проект «В театр играем – речь развиваем»

Образовательный   проект«В театр играем – речь развиваем» I. Актуальность:    В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является ...

Творческо-речевой проект «В театр играем - речь развиваем»

По развитию речи дошкольников через театрализовано-игровую деятельность с использованием обучающих средств (этюды, речевые упражнения)Введение...

Проект «В театр играем – речь развиваем» для детей младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным для всестороннего развития ребенка. В настоящее время все больше внимания уделяется речевому развитию дошкольников, формированию...

педагогический проект "В театр играем-речь развиваем"

педагогический проект составила Самойленко Ольга Ивановна Л. С. Выготский писал:«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, ...