Образовательный проект «В театр играем – речь развиваем»
проект

Давыдова Светлана Алексеевна

Образовательный   проект

«В театр играем – речь развиваем»

 

I. Актуальность:    В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра,  работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.

     В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

     Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 

Практическая значимость: Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и родителями в развитии творческих способностей у детей.

При подготовке сказки к показу зрителям у детей развиваются творческие способности: дети учатся выступать перед зрителями, формируется правильная речь, развиваются актерские способности, воображение, память, дети становятся более раскрепощенными и общительными. Совместная творческая деятельность сближает родителей и детей. У них появляются общие интересы и идеи для творчества.

Инновационная направленность

В своей педагогической практике, и конкретно в данном общеобразовательном проекте, применяю социо-игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам и общение между ними, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данной технологии, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Сущность социо-игрового стиля работы:

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки, и общения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «В театр играем - речь развиваем».

Проект: «В театр играем - речь развиваем».Цель проекта:·        ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.·...

Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...

Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...

Проект «В театр играем – речь развиваем!»

Цель: профилактика речевых нарушений и развитие речи детей через театрально – игровую деятельность. Задачи: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности, знакомить с различными видами прои...

Творческо-речевой проект «В театр играем - речь развиваем»

По развитию речи дошкольников через театрализовано-игровую деятельность с использованием обучающих средств (этюды, речевые упражнения)Введение...

Проект «В театр играем – речь развиваем» для детей младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным для всестороннего развития ребенка. В настоящее время все больше внимания уделяется речевому развитию дошкольников, формированию...

Образовательный проект «В театр играем – речь развиваем»

Образовательный   проект«В театр играем – речь развиваем» I. Актуальность:    В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду явл...