Дыхательные упражнения
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дерикьянц Анна Павловна

Дыхательные упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_uprazhneniya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА №1

«Подуем на солнышко»

Дети стоят в кругу, ноги слегка расставлены, руки опущены, делают- вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Мы подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнышке нам  горячо

Мы ветерок приманим».

КАРТОЧКА №2

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо, (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю! (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.

КАРТОЧКА №3

«Воздушный шарик»

Педагог проговаривает слова:

«Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал: Пока!

И умчался в облака.»

Упражнение можно выполнять как сидя так и лежа. Дети кладут руки на живот. Делают медленный глубокий вдох, надувают живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 3 секунды. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 2 секунды. Выполняется 3-4 раз подряд.

КАРТОЧКА №4

«Дом маленький, дом большой».

Педагог читает четверостишье:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Мишка наш пошел домой

Следом за ним – заинька.

Дети поднимают руки и потягиваются, глубоко вдыхают (изображая, какой большой дом у медведя), затем приседают, обхватывают руками колени, опускают голову и выдыхают с произнесением звука «ш-ш».  Затем, идут спокойным шагом по группе. Упражнение повторить 3-4 раза.  

КАРТОЧКА №5

«Свеча»

Педагог предлагает детям сесть за столы. Представить, что перед ними стоит большая свечка, но чтобы задуть ее необходимо медленно сделать глубокий вдох и одним выдохом задуть свечу. Но тут перед вами загорелись еще три маленькие свечки, задуйте их. Сделайте глубокий вдох и задуйте их маленькими порциями выдоха.

КАРТОЧКА №6

«Ветерок»

Дети усаживаются на ковер, педагог рассказывает о ветерке, который качает наши деревца.

Ветер сверху набежал, (дети поднимают руки, глубоко вдыхают)

Ветку дерева сломал.     (выдох со звуком «в-в-в»)

Дул он долго, зло ворчал (глубокий вдох)

И деревья все качал. (выдох со звуком «ф-ф-ф»). Упражнение повторяется 3-4 раза.

КАРТОЧКА №7

«Ветерок»

Педагог проговаривает текст и показывает технику выполнения дыхательных упражнений, приглашает детей стать в круг.

Я ветер сильный, я лечу,

Лучу куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, глубокий вдох через нос)

Хочу налево посвищу (дети поворачивают голову налево, губы трубочкой и изображают свист)

Могу подуть направо (голова прямо, губы трубочкой, подуть)

Могу и вверх (голова запрокинута вверх, глубокий вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, свернуть губы трубочкой и медленно выдыхать)

Ну а пока, я тучи разгоняю! (покружиться размахивая руками)

КАРТОЧКА №8

«Поездка»

Дети имитируют движения согласно тексту.

Завели машину, (глубокий вдох)

Накачали шину. (выдох со звуком ш-ш-ш)

Улыбнулись веселей, (глубокий вдох)

И поехали быстрей. (выдох со звуком  ж-ж-ж)

Чтобы мама улыбалась, (глубокий вдох)

И от папы не досталось…(выдох со звуком с-с-с) Упражнение выполняется 1-2 раза.

КАРТОЧКА №9

«Цветочки»

Дети выполняют упражнения, стоя в кругу. Педагог вместе с детьми проговаривает слова:

Наши алые цветочки (Ладони соединить лодочкой перед собой, спина прямая)

Распускают лепестки

(По очереди, начиная с больших пальцев разводят  ладони в стороны. Короткими выдохами, дуют на каждый палец)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами взад-вперед. Долгим выдохом подуть на пальчики)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Глубокий вдох, соединить ладони лодочкой)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Медленный выдох, покачать ладонями в разные стороны)

КАРТОЧКА №10

«Чудо-дерево»

Педагог вместе с детьми выполняет упражнение:

Чудо-дерево,

Спасибо тебе!  (высоко поднимают руки, глубокий вдох)

Мы фруктов наелись

И взяли себе. (Опустить руки, расслабить плечи и медленно выдохнуть)

Мы веточки нежно

Твои наклоняли, (наклоны вправо-влево)

Тянули тихонько (поднять руки вверх и медленно глубоко вдохнуть)

И не ломали.  (опустить руки вниз и медленно выдохнуть)

КАРТОЧКА №11

«Непослушный носик».

Педагог с детьми становятся в круг.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй! (дети глубоко дышат носом)

Вот так носик баловник! (кладут пальцы на крылья носа, несколько раз прижимают их при вдохе)

Он шалить у нас привык,

Тише, тише не спеши,

Ароматом подыши! (глубокий вдох, медленный выдох)

КАРТОЧКА №12

«Железный дровосек»

Я-железный дровосек,

Я боюсь дождя и рек,

Но не брошу друга в горе

Ни на суши, ни на море.

Педагог играет с детьми. Дети превращаются в «железного дровосека». Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе складывают руки топориком и поднимают их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытягивают руки на выдохе и опускают вниз, наклоняют корпус, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Громко кричат "бах". Повторяет с детьми шесть-восемь раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Дыхательная практика (комплекс дыхательных упражнений)

Учение о дыхании — тема настолько обширная и важная, что ей самой посвящено множество исследований и книг. Существует также множество различных методик, практик и видов правильного дыхания. Некоторые ...

Консультация для родителей " Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" ( дыхательный упражнения и правила их выполнения)

quot;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать" А.Н. Стрельникова...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

"Пение - уникальная дыхательная гимнастика" (картотека дыхательных упражнений)

Искусство пения – это и есть, прежде всего, правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни.   Давно известно, что пение является одним из лучших дыха...