Главные вкладки

    краткосрочный логопедический проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дыхательных упражнений» (изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)
    презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

    Копосова Елена Викторовна

    краткосрочный логопедический проект по изготовлению игрушек для дыхательных упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_dyhatelnoy_gimnastike.docx23.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад «Петушок» корпус «Колосок»

    Логопедический проект

    «Развитие творческих  способностей детей старшего дошкольного возраста   посредством дыхательных упражнений»

    (изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)

                                                    Подготовила :учитель-логопед Копосова Е.В.

    с.Смоленское, 2018

    Логопедический проект

    «Развитие творческих  способностей детей старшего дошкольного возраста   посредством дыхательных упражнений»

    (изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)

    Актуальность:

           В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

          Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

          Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста- это игра.

     И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

       Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру. И к тому же эти игрушки помогают детям оздоровиться, и научится правильному звукопроизношению.

        Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек  для дыхательной гимнастики,   а также развить  творческие способности.

         

    Образовательная область – «Речевое развитие».

    Тип проекта –  творческий.

    По числу участников – групповой.

    По времени продолжения – краткосрочный,  с 12 по  20 ноября 2018г.

    Участники   проекта –
    1. Дети  подготовительной  группы  «Солнечная».

    2. Учитель-логопед.
    3.Воспитатели.
    4. Родители.

    Место реализации – МДОБУ «Детский сад «Петушок» корпус «Колосок».

    Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления атрибутов для дыхательной гимнастики.

    Задачи: 

    1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек  для дыхательных упражнений. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

    2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, аккуратность и самостоятельность.

    3. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

    4.Развивать у детей мелкую моторику рук, навыки совместной деятельности в процессе осуществления творческих замыслов, а так же диалогическую речь.

    5.Привлечь  родителей и педагогов  к совместной деятельности с детьми для  изготовления пособий на дыхание.

    Ожидаемый результат: 

    Для детей:

     - Развитие интереса детей к творческой деятельности.

     - Получение  эмоционального  отклика от своей работы.

    для педагогов

    - Повышение педагогического мастерства в данной теме.

    для родителей

    - Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

    - Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

    Результаты проекта: 

    -Оформление  выставки «Послушный ветерок».

    -Обогащение   игровыми  тренажёрами зоны  дыхания  в логопедическом кабинете.

    -Пополнение игровыми пособиями речевого уголка в группе.

        Сделанные игрушки для дыхательных упражнений  пополнят речевой уголок  группы, дыхательную зону  в логопедическом  кабинете и будут использоваться для дыхательной гимнастики.

       

     Этапы реализации проекта

    Этапы

    Мероприятия

    Сроки

    1.Организационный

    1.Составление плана работы.

    2. Беседа с педагогами о предстоящем проекте.

    3. Объявление акции родителям  по изготовлению пособий  для дыхательных упражнений.

    Понедельник

    2. Практический

    1.Изготовление игрушек для дыхательных упражнений с детьми:

    «Рыбки»

    «Вертушки»

    «Ракета».

    2.Совместная работа детей с педагогами –конструирование коробочек для хранения пособий по дыхательной гимнастики.

    3.Изготовление  дыхательных тренажёров  детьми совместно с родителями.

    Вторник.

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Суббота, воскресенье.

    3. Итоговый

    1.Выставка работ сделанных родителями и детьми «Мой послушный ветерок».

    2.Пополнение речевого уголка в группе и зоны для дыхательной гимнастики в логопедическом кабинете.

    Вторник

    Литература.

    1. Османова Г.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков  6-7 лет. - СПб.: КАРО, 2007.
    2. Лобанова И.А. Современные методики оздоровительного дыхания.

    СПб.: «Невский проспект», 2005.

    1.  Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. М., 2008.
    2. Л.Н. Прохорова «Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ» Москва.: ООО «5 за знания», 2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

    Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

    Развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений

    Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при н...

    Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации

    В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Одним из прио...

    Презентация проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

    Идея проекта   Разработать систему игр, которые способствуют развитию индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста....

    ПРОЕКТ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ УРАЛЬСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. П. БАЖОВА

    Цель данного проекта: Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

    ПРОЕКТ «Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»

    ПРОЕКТ«Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста  посредством кинезиологических упражнений»...

    Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

    laquo;Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...