Упражнения на растяжку
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дерикьянц Анна Павловна

Растяжка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_rastyazhku.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА №1

«Солнышко»

Дети присаживаются на ковер. Кладут одну ладонь ко лубу, другую на затылок, глаза детей закрыты. Педагог проговаривает слова «В нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. Потянитесь к солнышку, представьте, что вы маленькие росточки, ловите лучики солнышка, набираетесь сил».

КАРТОЧКА №2

«Пузырь»

Развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения. Педагог обращается к детям «Ребята вы любите праздники? А что кроме подарков, гостей и угощений украшает праздничное настроение. Конечно - это мыльные пузыри. Давайте вместе с вами превратимся в красивые мыльные пузыри». Дети «летают» по группе изображая выдувание мыльных пузырей, руками показывая «растущий» пузырь. Дети свободно двигаются. После команды педагога «Лопнули!» дети ложатся на пол.

КАРТОЧКА №3

«Снежная баба»

Педагог предлагает детям представить, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Руки и ноги напряжены,  широко расставлены. Ну вот наступило прекрасное утро, светит солнце. Оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле. Дети полностью расслабляются и опускаются на ковер. Упражнение выполняется 3-4 раза.

КАРТОЧКА №4

«Четыре стихии»

Педагог предлагает детям поиграть, если они услышат слово «земля», все должны опустить руки вниз изображая, что играют в земле, если слово «вода», то вытягивают руки вперед изображая плывущего человека, если слова «воздух» - поднять руки вверх, а при слове «огонь» - поднять руки и кистями изобразить «полыхание» огня. По желанию дети могут сесть на ковер.

КАРТОЧКА №5

«Оловянный солдатик»

Педагог рассказывает детям об оловянном солдатике:

Мой солдатик стойкий-стойкий,

Оловянный часовой,

У моей дежурит койки,

Штык держа над головой.

Солдатик, когда-то,  был мягким оловом. Олово  залили в заготовленную форму, и когда оно застыло получился настоящий, с красивой выправкой, оловянный солдатик. Педагог предлагает детям изобразить оловянного солдатика, Сначала он мягкий, бесформенный, но потом он становится твердым и  вытянутым в струнку.  

КАРТОЧКА №6

«Ива и тополь»

Подружился тополь,

С ивушкой плакучей.

Он высок и строен.

Кроной сам могучий.

Дети идут по кругу, прислушиваясь к звуковым сигналам. Педагог звенит в колокольчик (высокий звук) и бубен (низкий звуки).  При звуке колокольчика дети принимают позу «плачущей ивы», руки разведены и висят, голова наклонена вниз. При звуке бубна дети становятся «тополем», пятки вместе, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокидывается назад.

КАРТОЧКА №7

«Бельчата»

Педагог подзывает к себе детей, показывает маску белок и предлагает перевоплотиться в непослушных бельчат:

В лесной глуши, на елке

Жили - были два бельчонка.

Вставая рано поутру,

Изображали кенгуру.

За ушки лапками хватались

И вправо влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись словно кошки.

Дети выполняют движения согласно тексту. Упражнение выполняется 2-3 раза.

КАРТОЧКА №8

«Медвежата»

Подрались в малиннике

Ближнем два мишки,

Набили друг другу

Огромные шишки.

В два голоса оба

Ревели с досады.

И ягодам спелым

Уж были не рады.

И мамам своим

Огорченные мишки

Пошли рассказать

Про набитые шишки.

Но мамы лишь только

Плечами пожали

И двум медвежатам

Сурово сказали:

- Не будете драться,

Не будет и шишек.

Мириться друг с другом

Отправили мишек.

Педагог предлагает поиграть в игру «медвежата», где педагог превратится в медведицу, а дети в маленьких медвежат. Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела, расслабляются. Медведица снова бросает шишки, медвежата ловят. Упражнение выполняется 3-4 раза.

КАРТОЧКА №9

«Котята»

У меня живут в квартире

Восемь глаз, хвостов четыре.

Шустрых четверо котят

Целый день играть хотят.

Рвут газеты с громким треском,

Лезут вверх по занавескам...

Нет запретных уголков

Для кошачьих коготков.

Педагог просит детей стать в круг, и предлагает поиграть в игру «жарко-холодно». Но для этого необходимо превратится в котят, показать, как ходят котята, мяукают, выгибают спинку. Но вдруг подул холодный северный ветер и пробрался во все уголки нашей уютной группы. Котята замерзли, сжались в маленькие клубочки, напрягли свои тела, дрожат и жмутся друг к другу.  Вскоре из-за туч выглянуло солнышко, и согрело наших котят. Они потянулись, замурлыкали и стали нежится в лучах ласкового солнца.  Но вдруг, от куда ни возьмись, налетел ледяной ветер и чуть не заморозил котят. Упражнение выполняется 3-4 раза.

КАРТОЧКА №10

«Чудо-дерево»

Педагог приглашает детей встать в круг: представьте себе, что мы с вами находимся в незнакомой, фантастической стране. Здесь все так необычно. И деревья здесь тоже необычные. Послушайте, что я вам расскажу вот про это чудо-дерево.

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Надо нам сорвать, ребята.

Представьте себе, что перед каждым из вас растет чудо-дерево с чудесными большими плодами. Они висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на дерево, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных граната. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите один гранат. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другой гранат, который там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба граната в стоящую перед вами корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вам необходимо, чтобы достать волшебные плоды.  Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки, сливы, абрикосы и складывайте их в корзину.

КАРТОЧКА №11

«Карусели»

Дети садятся на ковер, педагог читает стихотворение, и предлагает покружится в разном темпе в зависимости от содержания стихотворения.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Педагог меняет тембр голоса, начиная от тихого голоса, заканчивая громким согласно тексту.

КАРТОЧКА №12

«Рыбалка»

Педагог с детьми строи импровизированный мост, каждому из детей в руки гимнастическая палка (удочку).

Рыбки плавают в пруду,

Прутик маленький найду,

Прицеплю к нему крючок

И возьму еще сачок.

Буду я, как рыболов,

Принесу большой улов,

Бабушка меня похвалит

И уху на ужин сварит.

Но не знаю, как же быть,

Жалко рыбок мне ловить,

Резво плавают в пруду,

Лучше я домой пойду.

Все дети изображают рыбаков, сосредоточенно глядя на воображаемый поплавок. Периодически дети вытаскивают удочку и эмоционально реагируют на улов. Громка кричат, прыгают, размахивают руками. Затем забрасывают удочку, приседают и сидят не шелохнувшись и не произнося ни звука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для растяжки уздечки языка у ребенка

Каждый третий родитель, который приходит к логопеду, говорит врачу, что у его ребенка короткая уздечка и немедленно просит ее подрезать. Однако можно растянуть укороченную подъязычную связку с по...

Как развить растяжку детям, упражнения на растяжку для детей в домашних условиях

Как развить растяжку детям, упражнения на растяжку для детей в домашних условиях...

картотека основных упражнений на растяжку

упражнения игрового стретчинга для детей...

Комплекс эффективных упражнений для растяжки короткой уздечки языка

Комплекс артикуляционных упражнений для растяжки короткой уздечки языка...

"Дом". Сказка с элементами нейро-упражнений, дыхательной гимнастики, упражнений на растяжку.

quot;Дом" - сказка с элементами нейрогимнастики, дыхательной гимнастики, упражнений на растяжку. Системное выполнение элементов различных гимнастик помогает детям преодолеть психологические зажи...