"Дом". Сказка с элементами нейро-упражнений, дыхательной гимнастики, упражнений на растяжку.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

гордеева ирина владимировна

"Дом" - сказка с элементами нейрогимнастики, дыхательной гимнастики, упражнений на растяжку. Системное выполнение элементов различных гимнастик помогает детям преодолеть психологические зажимы, способствует улучшению межполушарных связей. требует минимум времени. Данная сказка может использоваться как отдельное занятие или разбита на отдельные элементы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_s_elementami_psihogimnastiki.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка с элементами нейрогимнастики, дыхательной гимнастики и стретчинга.

Задачи:

 Способствовать развитию внимания, памяти, восприятию информации, снятию стресса и укреплению общего самочувствия.

Жил – был Дом, а в нем - жильцы. Одним из жильцов была  Голова. Она хорошая была.  Ни с кем не спорила, со всеми соглашалась. ( Наклоны вправо, влево, вниз по 4 раза).

        Еще жили руки – они не знали скуки (вращение кистями, в локтевом сгибе, в плечевом суставе, прямыми руками вперед и назад «Мельница» по 4 раза).

        Жили ноги. Важно ходили по дороге, часто бегали по утрам. (Ходьба и бег на месте).

        В Доме были ворота. ( Сидя, раздвигаем ноги и сдвигаем несколько раз).

         Утром, рано открывались ворота, и из них первой выходила Кошка. Дети выполняют упражнение «Добрая кошка»,  «Сердитая кошка».

        Затем выезжали автомобили, которые тоже проживали в доме. (Движение на низких четвереньках по залу друг за другом).

        Самым последним Дом покидал велосипед.  Он медленно выезжал из ворот, и затем быстро мчался под горку.  (Упражнение, лежа, «Велосипед»)

        Еще у Дома было две калитки. Их все время смазывали, чтоб они не скрипели. (Наклоны двумя руками к прямой ноге.  Вторая нога согнута в колене, стопа примыкает к внутренней стороне бедра. Смена положения ног.)

        Над калитками кружились бабочки. Они приветствовали калитки взмахом  своих воздушных крылышек. (Сидя по- турецки, руки на коленях. Сдвигаем и раздвигаем, согнутые в коленях ноги).

        Все жильцы покинули Дом и отправились по своим делам. Дом стоял на пригорке, и смотрел, в каком направлении удалились его жильцы. (Одна рука вытянута вперед, вторая «козырьком» приставлена ко лбу. Смена рук, с ускорением, можно, с хлопком).

         Дом с удовольствием вдыхал запахи лета (Дыхательное упражнение по Стрельниковой «нюхаем воздух, по 4 в каждую сторону с глубоким выдохом). Дом любовался цветами (Упражнение «Цветочки, листочки» - пальцы одной ладони широко расставлены,  у другой ладошки все пальцы вместе), смотрел, как резвятся зайцы на полянке и весело щебечут птицы. ( Упражнение «Птички -зайчики». Все пальцы собраны в «клювик» вместе – «птички». «Зайцы» – большой , мизинец, безымянный соединены на уровне первых фаланг. Указательный и средний пальцы подняты вверх – уши зайца. Вначале обе руки показывают  «птичек», затем - «зайчиков». Чередуем: одна рука – «зайцы»,  другая – «птички»). Он с удовольствием все фотографировал, чтобы вечером обязательно, показать своим жильцам. (Упражнение «Фотоаппарат».4 пальца одной руки вместе соединены, большой палец – в сторону. Вторая рука точно так же. Соединяем указательный палец левой ладони с большим пальцем правой ладони, а большой палец правой ладони соединяем с указательным пальцем левой. Получается вытянутое вертикально окошко. Затем разъединяем поворотом вверх указательный палец правой ладони и соединяем с большим пальцем левой ладони. Получилось окошко горизонтального вида).

        К вечеру жильцы возвращались в Дом. Руки, «которые не знали скуки» первыми увидели, как взволнована Голова. Ей показалось, что потеряла нос и уши она. Руки стали помогать нос и уши искать (Упражнение «Нос, ухо»). К всеобщему счастью все было на месте.  Жильцы радостные от того, что у них есть дом, все дружно проживают в нем (упражнение «Дом-замок»), заснули  крепким сном. (Лежа на полу, дети отдыхают в течение минуты)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

Конспект открытого мероприятия с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе на тему: "Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ!"

Коррекционно – развивающее  занятие по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие  в  страну «Знаний»  Цель: Развит...

Упражнения с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики

Проговоривание звуков и соотнесение их с движением...

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...

Разработка для воспитателей "Бодрящая гимнастика после сна "Веселый зоопарк" (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Ребенок должен всегда быть бодр и весел, тогда он счастлив и доволен! Одним из важных моментов является пробуждение после дневного сна, и наша задача сделать его более комфортным....